Трактор Fendt 943 Vario MT

После прекращения продаж продукции бренда Challenger на европейском рынке компания AGCO в перспективе, кроме всего прочего, планирует продавать и гусеничные тракторы под «зеленым флагом» Fendt. Однако для маломощных гусеничных тягачей из Марктобердорфа цвет будет далеко не единственным отличием от их собратьев по концерну. В них Vario будет представлен во многих деталях буквально на генетическом уровне, о чем, собственно, и повествует наш репортаж.

Первые Vario-гусеницы

После прекращения продаж продукции бренда Challenger на европейском рынке компания AGCO в перспективе, кроме всего прочего, планирует продавать и гусеничные тракторы под «зеленым флагом» Fendt. Однако для маломощных гусеничных тягачей из Марктобердорфа цвет будет далеко не единственным отличием от их собратьев по концерну. В них Vario будет представлен во многих деталях буквально на генетическом уровне, о чем, собственно, и повествует наш репортаж.

Опубликованное решение о прекращении продаж Challenger на европейском рынке и переводе продукции под марку Fendt вызвало некоторое удивление. Во всей этой суматохе информация о том, что серию «маленьких» гусеничных тракторов MT700E полностью заменит новая серия 900 Vario MT, как-то отошла на второй план.
Как и в предшествующих моделях, под капотом рокочет уже вписанный в дизайн 1000-х Vario семицилиндровый AGCO Power рабочим объемом 9,8 л. Три модели – 938 Vario MT (380 л. с.), 940 Vario MT (405 л. с.) и 943 Vario MT (431 л. с. максимальной мощности, в соответствии с ECE R 120) – сейчас оснащены уже известной по 1000-й серии системой Concentric Air System (CAS). Вентилятор с гидроприводом (реверсивный поставляется опционально) при этом расположен впереди и подает воздух через радиатор.
Возьмем уже знакомую по 1000-й серии концепцию низкого диапазона скорости вращения вала: согласно ей номинальная скорость составляет всего 1700 об/мин, а максимальный крутящий момент достигается при 1200–600 об/мин. Кроме того, имеется система снижения числа оборотов на холостом ходу с 1000 до 800 об/мин при переключении трансмиссии в парковочное положение.
Ключевое слово – трансмиссия: здесь также отчетливо проглядывают Vario-гены. Вместо переключаемой под нагрузкой коробки 16/4 новые гусеничные тракторы комплектуются той же трансмиссией TA300T, что и 1000-е Vario. Более крупные гидроагрегаты имеют два независимо друг от друга вращающихся гидромотора, один из которых на высокой скорости автоматически отключается. Так что и на гусеничном тракторе отсутствует переключение диапазона хода, а максимальная скорость прямо-таки настоящего скакуна, составляющая 40 км/ч, достигается всего при 1550 об/мин.

6.1.jpg

Новая подвеска ходовой части, оснащенная винтовыми пружинами и различными амортизаторами, называется Smart Ride. Ход подвески составляет 26 см, а угол раскачки гусеничного движителя – 11°

6.2.jpg

Маятниковая подвеска трех опорных катков в раме Bogie-in-Bogie улучшает копирование рельефа и обеспечивает распределение нагрузки на почву по всей длине гусеницы

Итак: гусеничные тракторы Challenger концерна AGCO в перспективе будут продаваться под маркой Fendt. При этом серия маломощных машин не только поменяла цвет, но и предлагает широкий спектр инноваций. Кроме того, в ней отчетливо прослеживаются гены серии 1000 Vario от Fendt. Благодаря «нагнетательной» крыльчатке радиатора, бесступенчатой трансмиссии VarioDrive, подвеске шасси и кабины новый трактор представляет собой технический прорыв. И в заключение пару слов о цене «скакуна» (за которого и полцарства не жалко отдать!): стоимость 938 Vario MT в соответствии с прайс-листом Fendt (для Европы, без НДС) составляет 396 770 евро, 943 MT – 414 680 евро.

Текст и фото: Хуберт Вильмер

Подпишись и читай материал полностью