Трактор «Kировец K-744 Р4 Premium»

Наши европейские коллеги из profi уже давно ждали обновленный российский трактор, ставший за столь долгое время его выпуска культовым. И пусть новый двигатель К-744 Р4 Premium еще не соответствует актуальным западноевропейским нормам токсичности выхлопных газов Stage IIIB, в красной российской машине есть на что обратить внимание.

Трактор «Kировец K-744 Р4 Premium»

Укрощение строптивого


Наши европейские коллеги из profi уже давно ждали обновленный российский трактор, ставший за столь долгое время его выпуска культовым. И пусть новый двигатель К-744 Р4 Premium еще не соответствует актуальным западноевропейским нормам токсичности выхлопных газов Stage IIIB, в красной российской машине есть на что обратить внимание.

Совсем немногие трактора можно назвать культовыми машинами, но имен но к таковым, вне всякого сомнения, стоит причислить К-700 из Санкт-Петербурга. Именно поэтому, опираясь на былые заслуги, российский производитель, ПТЗ, равно как и его партнеры из DTU (Deutsche Traktoren Union, Германский тракторный союз), не сомневается в успешном внедрении на немецкий рынок новой модели.

Версия Premium К-744 Р4 имеет рядный шестицилиндровый двигатель ОМ 470 LA от Mercedes-Benz, который выдает до 315 кВт/428 л. с. мощности и до 2000 Н∙м крутящего момента на коленчатом валу. Таким образом, в российском тракторе с шарнирным сочленением бьется такое же мощное «сердце», как и в кормоуборочном комбайне Claas Jaguar.

В перспективе вся система очистки отработавших газов будет поставляться компанией Mercedes или иным германским производителем. Без нее у К-744 просто нет шансов получить разрешение на эксплуатацию, поскольку в России в настоящий момент такие строгие нормы в отношении отработавших газов пока отсутствуют.

Итак: 180 000 евро за трактор с шарнирно-сочлененной рамой мощностью 400 л. с. – это очень привлекательное предложение, по сравнению с конкурентами. Конечно же, по части комфортабельности трактор до западных аналогов (пока еще!) не дотягивает, однако он изначально и презентовался в основном как тягач. Что ж, поживем – увидим, удастся ли ПТЗ создать солидную дилерскую сеть.

Текст и фото:
Тобиас Бенсинг, Кольсман