ШТУРМАН ВЕСЕННЕ-ПОЛЕВЫХ РАБОТ

В последние несколько лет на сельскохозяйственном рынке появились новые технологии возделывания агрокультур — с применением системы питания растений сложными жидкими удобрениями путем внесения их в почву непосредственно рядом с корневой системой. Во-первых, растения обеспечиваются оптимальным количеством азота. Во-вторых, инжекторное внесение приводит к существенной экономии удобрений.

Параллельно этим технологиям на рынке сельхозтехники появились орудия, посредством которых стало возможным вносить жидкие удобрения в почву на разных стадиях развития растений. Сначала эти были орудия зарубежного производства. Вскоре российские производители стали предлагать их аналоги, дополнив конструкцию своими усовершенствованиями.

В этой статье речь пойдет о линейке орудий, выпускаемой в Барнауле (Алтайский край) под торговой маркой STUURMAN RONDO. Расскажем подробнее об идее этих агрегатов, их эволюции, а также основных особенностях конструкции и комплектации.

КОНЦЕПТ КОМПОНОВКИ

При проектировании агрегата у конструкторов компании STUURMAN было несколько ограничений МУЛЬТИИНЪЕКТОР STUURMAN RONDO и задач, в результате решения которых родилась представленная российскому сельхозпроизводителю конструкция мультиинъектора (ликвилайзера). С одной стороны, нельзя было «топтать» растения во время внесения удобрения, что является ключевым фактором при работе в вегетационный период, ограничивающим широту выбора решений. С другой стороны, стояла задача обеспечить параметры, позволяющие достичь максимальной производительности, а также обязательного проникновения рабочего органа (инъектора) в почву на заданную глубину.

Нужно понимать, что малая масса машины позволяет не «топтать» растения и не переуплотнять почву, но увеличивает количество заправок, снижая производительность. На твердых почвах такое орудие не обеспечивает внесение удобрения на заданную глубину. Это наблюдается на легких орудиях, когда мультиинъекторные колеса просто катятся на инъекторах, не проникающих в почву. В некоторых случаях налипшая почва выглубляет инъекторы из земли.

Большая масса машины может способствовать «топтанию» растений, но зато обеспечивает полноценное проникновение инъектора в почву и снижает количество заправок, увеличивая производительность.

При этом стояла задача универсальности применения, что позволило бы использовать дозирующий агрегат отдельно с другими прицепными орудиями (например, с культиваторами или сеялками), сокращая срок окупаемости инвестиций. В результате было выбрано следующее конструкторское решение. 

2.png

3.png


Дозирующий агрегат и ликвилайзер — это разные орудия, которые могут работать по отдельности. Такое решение максимально увеличивает коэффициент их использования в сезон, а также позволяет приобретать орудие по частям, дополняя уже купленный агрегат новым модулем.

4.png


5.png

ДОЗИРУЮЩИЙ АГРЕГАТ 

Рама может нести линейку баков для рабочего раствора (от 3000 до 8000 л) и баки с чистой водой для промывки системы.

6.png

7.png

Двухбаковая конструкция позволяет иметь в линейке систему параллельного внесения двух типов удобрений (далее — PAS (parallel application system)) или удобрения и средства защиты растений (СЗР), что удовлетворяет широкий спектр потребностей заказчиков.

8.png

Дозирующий агрегат оснащен навеской IV категории, позволяющей «повесить на хвост» ликвилайзер с несколькими типами сошников или колес либо любое прицепное орудие, сошники которого оснащены питателями для внесения жидких удобрений.

9.png

Дозирующий агрегат может оснащаться спаренными колесами (четыре колеса шириной 800 мм на одной оси), максимально снижающими давление на грунт.

10.png

Колесная ось в двухбаковом исполнении оснащается спаренными колесами, предотвращающими «утаптывание» растений при работе в вегетационный период. У колесной оси увеличенная несущая способность для передвижения агрегата между полями в заполненном состоянии.

11.png

КРЫЛЬЯ ЛИКВИЛАЙЗЕРА 

Мощная рама позволяет нести два типа сошников на выбор (мультиинъекторное колесо или дисковый сошник с анкерным питателем). Благодаря ширине захвата навесного ликвилайзера от 9 до 15 м можно удовлетворить любые потребности заказчика — от специальных операций, таких как междурядное внесение, до сплошного внесения, — обеспечивая высокую производительность и качество внесения удобрений в увлажненный слой почвы. Кинематика складывания позволяет не выходить за пределы габаритов, разрешенных правилами дорожного движения.

12.png

Крылья ликвилайзера предлагаются на выбор с шириной захвата 9, 12 и 15 м. Они могут оснащаться двумя типами дозирующих сошников с возможностью их размещения с различными междурядьями. В некоторых случаях заказчики могут использовать «кормление» в междурядье на таких культурах, как, например, кукуруза, с широкорядным посевом. В этом случае рекомендуются модели с шириной захвата 9 или 12 м и дозирующие агрегаты с узкими спаренными колесами.

28.png

27.png


Рама крыльев ликвилайзера имеет прочную конструкцию, поэтому не изгибается при вертикальных (в момент выглубления на краю поля при разворотах) и горизонтальных (при наезде колес на препятствия на поле) нагрузках.

Рама позволяет навесить различные сошники с различным междурядьем. Например, при «кормлении» в междурядье используется дисковый сошник с анкерным питателем с широким набором междурядий — от 40 до 70 см. Масса секций крыла, а также метод крепления кронштейна сошника к раме позволяют гарантированно заглублять сошники при высоких скоростях и плотных почвах, в том числе на крайних секциях крыла.

13.png

У крыльев удобная кинематика складывания в транспортное положение для передвижения по дорогам общего пользования.

14.png

Крылья ликвилайзера имеют откидные опоры, позволяющие аккуратно поставить их при окончании работ или отцеплении от дозирующего агрегата.

26.png

25.png

КОЛЕСО МУЛЬТИИНЪЕКТОРА 

Колесо имеет особую конструкцию с узкой ребордой, на которую не налипает почва, выглубляя инъекторы. Способ крепления колеса к раме —демпферные резиновые пальцы, обеспечивающие копирование микрорельефа и предотвращающие галопирующее подпрыгивание колеса, как часто бывает при использовании кронштейна колеса, выполненного в виде пружины. Каждое колесо оснащено крылом, которое защищает раму агрегата от забрызгивания агрессивными остатками карбамидо-аммиачной смеси, вылетающими из инъекторов при движении. Использование защитного крыла позволяет увеличить скорость движения, а значит, и производительность.

Дозирующая ступица колеса мультиинъектора оснащена автоматической системой подачи смазки в зону уплотнений, которая регулярно включается во время работы без участия оператора. Конструкция колеса мультиинъектора и дозирующая ступица защищены патентом разработчика.

Крылья ликвилайзера могут работать как самостоятельное орудие, если навесить их на навеску трактора, оснащенного передненавесным баком для рабочего раствора с дозирующим устройством.

Штанга для внесения СЗР позволяет выполнять параллельную операцию химической прополки во время «кормления» растений. На ней имеются форсунки, размещенные через 30 или 50 см, диапазон регулировки по высоте — от 40 до 70 см над уровнем почвы.

15.png

Крылья ликвилайзера поставляются в собранном виде, агрегатирование не занимает много времени, а перевозка на дальние расстояния осуществляется в стандартном еврофургоне.

КОНСТРУКЦИЯ 

Рама агрегата имеет сборную конструкцию на болтовых соединениях (это наиболее надежный тип соединения при работе с переменными динамическими нагрузками). За счет такой конструкции любой агрегат может быть переоборудован в агрегат большей вместимости, при необходимости дополнительно оснащен навеской, а также переоборудован в двухосный прицепной агрегат. Иными словами, заказчик, купивший когда-то простейшую однобаковую модификацию, может при желании дооборудовать ее, превратив в агрегат максимальной вместимости в максимальной комплектации.

Дозирующая система агрегата располагает ящиками для размещения в них дозирующего оборудования и оборудования для заправки, оснащенными уплотнителями на крышках для предотвращения запыления и нержавеющими поддонами для промывки дозирующего оборудования.

16.png

24.png

В двухбаковом исполнении с системой PAS бак для закачки рабочего раствора вынесен в переднюю часть агрегата. В комплектации PAS баки для рабочего раствора оснащены электронным уровнемером, позволяющим безошибочно пополнять СЗР через бачок для смешивания с учетом остатка готового раствора в баке. Доступ к горловинам баков обеспечивается удобным помостом с перилами. 

В дозирующей системе агрегата имеются секционные клапаны на выходе раствора на прицепной либо навесной агрегат. В комплектации PAS секционные клапаны оснащены электроприводом для автоматического отключения секций при наезде на уже обработанную поверхность. Такая опция не всегда используется даже на специализированных опрыскивателях.

Рабочий компьютер может быть двух типов. Одноконтурный агрегат оснащен надежной модификацией для дозирования в диапазоне от 100 до 400 л. Агрегат с двухконтурной системой PAS имеет специальную модификацию рабочего компьютера, позволяющую управлять дозированием для каждого контура отдельно с разной нормой внесения.

18.png

19.png


Колесная ось в двухбаковом исполнении оснащается спаренными колесами, предотвращающими «утаптывание» растений при работе в вегетационный период. У колесной оси увеличенная несущая способность для передвижения агрегата между полями в заполненном состоянии.

17.png

Баки для чистой воды (по одному на каждый бак с рабочим раствором) размещены позади баков с рабочим раствором, их вместимость — 350 л. Система промывки за счет системы трех- и пятиходовых кранов позволяет промыть сам рабочий бак, а также все элементы системы закачки, включая фильтр. Это требование обязательно при смене рабочих жидкостей, особенно при переходе с СЗР на удобрения.

Трехточечная навеска оснащена мощными гидроцилиндрами и крюками IV категории, что позволяет быстро поднимать крылья на разворотах, а также кронштейном третьей точки.

Дышло дозирующего агрегата оснащается прицепной серьгой любой конфигурации с возможностью ее установки на нужной высоте, и винтовым домкратом для удобного агрегатирования. Вместо серьги при агрегатировании с тракторами с навеской может быть установлена поперечная траверса любой категории (III, IV, V)

В прицепном исполнении тяговое дышло агрегата имеет плавающую конструкцию и закреплено на передней оси.

21.png

22.png


23.png

Передняя ось имеет шарнир для повторения рельефа при разворотах, который также обеспечивает малый радиус разворота. Гидравлическая система позволяет агрегатироваться с прицепными орудиями с потребностью до пяти секций гидрораспределителя трактора с отдельной магистралью и розеткой для свободного слива масла. Система заправки агрегата оснащена быстросъемными адаптерами размером 3 дюйма, это широко распространенный размер камлока, применяемого при заправке опрыскивателей водой. Дозирующий агрегат при поставке на дальние расстояния перевозится в частично разобранном виде в стандартном еврофургоне.


Итак: агрегаты STUURMAN RONDO имеют сертификат товара российского производства, который позволяет покупать их, используя льготные кредиты, «Программу 1432» и финансирование через «Росагролизинг». Внутрипочвенное внесение жидких удобрений на полях позволяет добиться значительного повышения плодородности почв при минимальных затратах. Неоспоримый плюс—экологичность, особенно если технологический процесс контролируется GPS-системами. При выборе способа внесения удобрений необходимо ориентироваться на особенности территорий и техническую оснащенность аграрного хозяйства.