Кормоуборочный комбайн Krone Big X 480

Куда же серьезному производителю «кормушек» без маленького комбайна? Представляем Krone Big X480 c меньшей массой и усовершенствованным измельчающим барабаном. Есть реальный повод присмотреться к «малышу» Big X, тем более что он стал прототипом для обновления линейки комбайнов серии Big X. Встречаем: малый Krone Big X 480!

Малыш из семейства Big Х

Напомним, что в 2006 г. Krone представила Big X500 в качестве компактной альтернативы семейству комбайнов мощностью от 775 до 1078 л.с. Машина могла похвастать меньшими габаритами, однако масса комбайна с 8-рядной приставкой составлял неподъемные 18,4 т. К тому же его оснастили ненасытным измельчающим аппаратом от более крупных собратьев, и пятисот лошадиных сил не всегда хватало для работы большого барабана. В ответ на критику в 2013 г. Krone выпустила модели Big X480 и 580. При этом ширина измельчающего барабана уменьшилась на 21% (630 мм) при прежнем диаметре (660 мм). От более мощных моделей Big X 600, 700, 850 и 1100 новинке достались шесть подпрессовывающих вальцов, скорость вращения барабана 1130 об/ мин и возможность выбрать оптимальный режущий аппарат (20, 28 или 40 ножей). VariStream(для более плавного потока зеленой массы имеет подрессоренное днище под измельчающим барабаном и в корпусе ускорителя) поставляется как стандартное оборудование.

Прокатившись на Big X480, нам не удалось провести измерения мощности или плотности собранной массы, однако мы поняли, на что он способен. Если судить по измельчению растительной массы, то качество выше всяких похвал: в Krone полагают, что по этому показателю новинка несколько обгоняет своих более мощных родственников. Что касается скорости, то при уборке кукурузы высотой до 4 м Big X 480 с восьмирядной приставкой EasyCollect 600-2 передвигался со скоростью 4–4,5 км/ч. Двигатель Mercedes MTU6R1300, его 6 цилиндров и 12,8 л рабочего объема обеспечивают мощность 360 кВт (483 л.с.). Внушительные 335 кВт (449 л.с.) из них подаются на измельчающий барабан. Силовой агрегат расположен поперечно в задней части машины, так что приводные ремни проходят близко к измельчителю. Система приводов полностью новая и состоит из трех поликлиновых ремней. Один из ремней питает насос гидрообъемного привода, а второй передает мощность к двум гидронасосам. Один из этих насосов приводит в действие измельчающий барабан и ускоритель с помощью третьего поликлинового ремня и направляющего ролика. Разделение гидроприводов позволяет задействовать реверс для приставки и приемника независимо от барабана Модели 480 и 580 предлагаются с приводом на два или четыре колеса, привод осуществляется на мотор-колеса Bosch Rexroth с планетарными редукторами. Их контролирует система контроля тяги — это еще одно важное новшество Krone. Как только датчики скорости фиксируют пробуксовку колеса, гидропоток к соответствующему мотору пропорционально уменьшается. Система имеет режимы: «Трава», при котором возможно лишь незначительное проскальзывание колес; «Кукуруза», допускающий большее проскальзывание, и «Без проскальзывания».

  • Ширина барабана уменьшенаШирина барабана уменьшена на 21%, что повысило качество измельчаемой массы…
  • как видно на образце…как видно на образце
  • мотор-колесоКаждое мотор-колесо можно снять и развернуть на 180° для компенсации изменения дорожного просвета под широкий диапазон шин.

Использование зауженного барабана измельчителя дает неожиданное преимущество. Пользователям доступен широкий выбор шин вплоть до 900/60 R42, но, остановившись на размере 700/10 R42, можно сохранить общую ширину машины менее 3 м, не создавая себе проблем при перемещении по дорогам. Разумеется, шины большего размера по-прежнему будут востребованы, так как Kroneутверждает, что Big X 480 весит около 14 т на стандартных шинах и без приставки. Логично, что смена шин и колес может изменить общую высоту машины и повлиять на процесс уборки. В Krone учли это, обеспечив изменение дорожного просвета на 80 мм в каждом направлении путем изменения положения моторколеса под соответствующий размер колес.

Несколько слов о шасси. Отмечаем независимую заднюю подвеску, оснащенную гидроцилиндрами и газонаполненными амортизаторами, такими же, как у неразрезного моста. Эта конструкция позволяет регулировать высоту дорожного просвета задней части, а также уменьшить высоту расположения двигателя. Это помогает сохранить центр тяжести максимально низко, соответственно, и капот двигателя располагается не так высоко. Мы обратили внимание на то, что с восьмирядной приставкой угол поворота новой задней управляемой оси составляет 50°, что позволяет с легкостью разворачивать машину.Приставки EasyFlow оснащены модернизированными соединениями и подходят к новым моделям. Предусмотрена возможность поперечного перемещения, что, естественно, приводит к лучшему отслеживанию рельефа почвы. Верхняя установочная балка в форме арки соединяется с двумя роликами на комбайне, а нижние крепления сцепляются с вращающейся балкой под приставкой. Эта балка может перемещаться пассивно или активно под действием гидравлического привода. Колеса в передней части приставки повторяют рельеф почвы и обеспечивают точное копирование поверхности. Верхняя монтажная дуга также позволяет быстро подключить приставку. Для этого потребуется только расположить приемник под дугой, поднять и зафиксировать из кабины. Мало того, ВОМ приставки способен самостоятельно подключаться и отключаться во время монтажа.

  • КабинаКабина заимствована у топовой модели Big X, но снабжена увеличенным сенсорным экраном и иначе установленным джойстиком.
  • Независимая задняя подвескаНезависимая задняя подвеска на треугольных рычагах с гидравлической опорой позволила уменьшить радиус разворота и сместить вниз центр тяжести комбайна.
  • ВОМ приставки...ВОМ приставки автоматически подключается через муфту (серая в центре).

Кукурузные приставки EasyCollect также претерпели обновление. Представленные в двух- и трехсекционных версиях для Big X480 и 580, они охватывают ширину от 4,5 до 9 м и от 6 до 12 рядов. Двухсекционные версии теперь оснащены ножами от более широких версий и могут работать без чистящих дисков и боковых шнеков. Это экономит вес и упрощает систему приводов. Для транспортировки секции фиксируются в вертикальном положении, что обеспечивает спереди лучшую обзорность.

Другие особенности:

  • объем топливного бака впечатляет - 1500 л. Бак AdBlueвмещает 130 л;
  • опционно доступен дополнительный 170-литровый топливный бак;
  • большая платформа между радиатором и цилиндром установлена для облегчения обслуживания и ремонта;
  • две боковые панели и задний кожух полностью открываются;
  • система AutoScan позволяет контролировать уровень спелости урожая с помощью датчика в приставке и регулировать длину измельчения. Молодая зелень режется на более длинные части для уменьшения степени образования сока. Напротив, более спелые растения режутся мельче для лучшего уплотнения;
  • AutoPilotиспользует чувствительные рычаги на центральном конусе приставки для позиционирования машины, облегчая труд оператора;
  • кабина заимствована у флагманской модели Big X. Производители лишь поставили более широкий сенсорный дисплей и изменили расположение джойстика, что прибавило удобство оператору;
  • светодиодное освещение доступно в качестве опции.