Тракторный полуприцеп Fliegl ASW 391 Gigant

Тракторный прицеп или полуприцеп – что в нем может быть сложного, скажут некоторые: рама, кузов, оси с колесами и дышло. Конечно, если говорить о «телеге» 2ПТС, которую неспешно тащит за собой немолодой «беларус», то доля правды в подобном утверждении есть.

Гигантиш, практиш, гут!

Тракторный прицеп или полуприцеп – что в нем может быть сложного, скажут некоторые: рама, кузов, оси с колесами и дышло. Конечно, если говорить о «телеге» 2ПТС, которую неспешно тащит за собой немолодой «беларус», то доля правды в подобном утверждении есть.

О подрессоренные оси, двухконтурная пневматическая тормозная система… Oднако, это никоим образом не относится к герою нашей статьи – универсальному тракторному полуприцепу ASW Gigant 391 от Fliegl, и причин здесь несколько. Начнем, пожалуй, с универсальности; разумеется, имеется в виду не разнообразие перевозимых грузов – зерно, зеленая масса или навоз, – а функционал. Трудно вот так сразу сказать, кому из производителей принадлежит идея с механизированными сменными задними бортами, которые приспособлены для выполнения различных функций. Но в том, что именно родоначальнику самого направления саморазгружающихся полуприцепов с подвижной передней стенкой, компании Fliegl, удалось к настоящему моменту предложить, пожалуй, самый богатый ассортимент подобных приспособлений, сомневаться не приходится. Три модели разбрасывателей органических удобрений, перегрузные шнеки диаметром 400, 500 и 600 мм, дозирующее устройство, различные перегружающие устройства для компоста, щепы, сахарной свеклы и даже моркови и картофеля. И это в список еще не вошел усиленный разбрасыватель для дефеката к модели ASW 373 Tiger. В движение все они приводятся посредством опционального сквозного составного карданного привода от 1000-го ВОМ.
Кроме того, для всех моделей, начиная с ASW 256, опционально доступно универсальное шасси, на котором с помощью контейнерных замков можно закрепить и стандартный кузов, и цистерну. Так что универсальность здесь налицо.
Что ж, пробежимся сначала по основным техническим характеристикам нашего героя. C точки зрения общей компоновки ASW 391 Gigant представляет собой классический трехосный тракторный полуприцеп с собственной массой 8720 кг. Наличие цифры 3 в индексе модели Fliegl традиционно обозначает число осей, которое, в свою очередь, намекает на его максимальную полную массу не более 30 т. И действительно, в соответствующей графе на заводской табличке мы видим цифру 30 000 кг, по 9 т на ось плюс 3 т нагрузки на дышло.
ASW 391 Gigant – средний брат в линейке трехосных полуприцепов Fliegl этого типа. Основное отличие между ними в длине кузова, а также, соответственно, длине рамы и собственной массе. Две последние цифры в индексе модели и есть эта величина. Таким образом, наш подопечный оснащен кузовом длиной 9,1 м, с учетом заднего борта.
5c12a9171b11a_2.jpg

Два верхних гидроцилиндра под кожухом отвечают за подвижную стенку. Они работают друг за другом. Нижний гидроцилиндр отвечает за перемещение пола. Максимальное давление в системе до 90 бар

5c12a91725146_3.jpg

В нижней части задней стенки кузова предусмотрена зерновая задвижка. Здесь она с механическим приводом открытия, но опционально может поставляться и с гидравлическим

5c12a91734480_4.jpg

Поскольку трактор – «американец», пришлось использовать сцепку с серьгой на 2 дюйма, или, по-нашему, 51 мм

5c12a9172ed08_5.jpg

Менее чем за минуту от начала открытия и до окончания закрытия задней стенки ASW 391 Gigant избавился от своего груза – 40 с лишним кубов массы на сенаж

5c12a9172ff45_6.jpg

Полиуретановые уплотнители передней стенки хорошо прилегают к стенкам кузова и обеспечивают герметичность не только когда она стоит, но и при движении

5c12a9173bdac_7.jpg

Основой рамы выступают две мощные двутавровые балки с усилителями и поперечинами

5c12a9175663a_8.jpg

Борта составные, из 50-сантиметровых листовых сегментов, состыкованных между собой замковым типом крепления. Верх окантовки «держит» квадратная труба

5c12a916ec514_9.jpg

Дышло нашего героя оказалось подрессоренным, а вот его опора – механической

5c12a916ef1cc_10.jpg

По левому борту в передней части под кузовом находятся баллон-ресивер пневматической тормозной системы и крутилка ручника. Баллон нужен как раз для его работы, если прицеп уже отсоединен от трактора

5c12a916e29db_11.jpg

А вот и балансирная часть подвески ходовой части прицепа

5c12a916e9c5e_12.jpg

На полуприцепе были установлены колеса 560/60 R22,5. В верхней левой части фото видно один из фиксаторов для перемещения осей

5c12a916ecb3e_13.jpg

Установку обязательных в Европе боковых противоподкатных брусьев на тракторные полуприцепы, поставляемые в Россию, производитель объяснил требованиями 31 регламента Таможенного союза

Итак: несмотря на обилие интересных и нетривиальных решений в конструкции полуприцепа ASW 391 Gigant от Fliegl, он оказался весьма крепким и неприхотливым малым даже в условиях российской эксплуатации, как показывает практика последних лет. Вместе с тем, по мнению многих, не лишен он и недостатков, основной из которых цена. Особенно если планируется использовать его лишь в одной ипостаси – как полуприцеп.

Текст и фото: Алексей Андреев

Подпишись и читай материал полностью