Сравнительный тест самосвальных полуприцепов Farmtech, Metaltech, Pronar и Wielton

Для многих предприятий транспортировка грузов имеет первостепенное значение. Сегодня на рынке транспортных средств огромное количество предложений — как от известных фирм-производителей, так и от менее именитых компаний из Восточной Европы. Для проведения сравнительных испытаний остановимся именно на последних и сравним четыре «бюджетных» полуприцепа.

На старте 4 самосвальных полуприцепа

Для многих предприятий транспортировка грузов имеет первостепенное значение. Сегодня на рынке транспортных средств огромное количество предложений — как от известных фирм-производителей, так и от менее именитых компаний из Восточной Европы. Для проведения сравнительных испытаний остановимся именно на последних и сравним четыре «бюджетных» полуприцепа.

Предложение техники для транспортировки своим разнообразием просто поражает воображение. В странах Восточной Европы есть множество производителей, которые зачастую имеют представительства или дилеров в Германии. Таким образом обеспечивается соблюдение сроков гарантийных обязательств, да и у клиентов всегда есть контактные лица «на местах». Редакторы profi выбрали четыре сопоставимых по характеристикам и ценам прицепа, которые реализуются через немецких дилеров, с максимально допустимой общей массой от 21 до 23 т и провели сравнительный анализ, предварительно протестировав их на уборке кормовых и зерновых культур. В соревновании участвовали следующие бренды:

Farmtech с прицепом Durus 2000
Metaltech с прицепом TS 18
Pronar с прицепом Т 700 M
Wielton с прицепом PRC-2HP

В вопросах агрегатирования с трактором все производители проявили завидное единодушие, снабдив свои машины шаровой сцепкой нижнего зацепа. По желанию клиента могут поставляться и другие виды сцепки. Все прицепы, кроме машины TS 18 производства компании Metaltech, были укомплектованы подруливающим мостом. Эту опцию можно рекомендовать для обеспечения еще большей маневренности и снижения нагрузки на почву, а вот на дорогах общего пользования или при движении задним ходом подруливающий мост следует заблокировать. Об этом механизатор не должен забывать ни в коем случае. Если вы планируете сдавать прицеп в аренду, то рекомендуем сделать выбор в пользу машины с обычными жесткими мостами.
Прицеп-самосвал производства компании Metaltech, который до этого использовался в качестве демонстрационного образца, оказался единственной машиной, оснащенной опцией принудительного подруливания. В принципе вещь шикарная, хотя при этом цилиндр-датчик, расположенный рядом с дышлом, время от времени – и очень некстати – ограничивал угол поворота колес трактора.
Предприятие Wielton делает ставку на комфортабельную гидропневматическую подвеску дышла. Гидроцилиндры обеспечивают возможность поднятия и опускания как дышла, так и кузова. В связи с этим особо отмечалось то, что при агрегатировании, работе прицепа и кормоуборочного комбайна с направленным назад выгрузным шнеком, а также при загрузке у механизатора благодаря такому решению есть возможность заглянуть в кузов прицепа. У прицепа производства компании Metaltech тоже есть гидропневматические амортизаторы, но без особых возможностей в плане настроек.
Два других кандидата вышли на старт с рессорной подвеской дышла. Гнезда для гидрошлангов у них тоже оказались в полном ажуре – разве что маркировка немного подкачала. У машины производства Metaltech это лишь изоляционная лента, компании Pronar и Wielton используют для этих целей разноцветные колпачки для защиты от пыли. В этом виде соревнований подкупает решение компании Farmtech с рукоятками Kennfixx. А для обеспечения правильной установки везде имеются наклейки – супер!

2.jpg

Опорная стойка прицепа производства компании Wielton находится под кузовом, так что его можно цеплять за тягач в загруженном состоянии

3.jpg

В этих местах у прицепа марки Pronar стальные элементы соударяются – отсюда и повреждения лакокрасочного покрытия

4.jpg

Компания Metaltech комплектует свои машины съемным люком для выгрузки зерна. У рычага для открытия люка удобная длина

Текст: Кристиан Брюзе
Фото: Кристиан Брюзе, Штефан Товерник