Самозагружающийся прицеп двойного назначения Krone ZX 430 GD

Фирма Krone представила модернизированный самозагружающийся прицеп ZX осенью 2015 года. Именно новый привод ротора с многоручьевым ремнем обеспечивает беспрецедентную пропускную способность «проглота» из Эмсланда.

Проглот
Фирма Krone представила модернизированный самозагружающийся прицеп ZX осенью 2015 года. Именно новый привод ротора с многоручьевым ремнем обеспечивает беспрецедентную пропускную способность «проглота» из Эмсланда.

Стандартные тракторы имеют двигатели мощностью до 500 л. с., однако речь в статье пойдет о прицепе не как о навесном орудии. В новом самозагружающемся ZX на создание эффективного крутящего момента расходуется 400 л. с., фактически же привод способен обеспечить передачу крутящего момента до 2800 Н·м. На практике это означает небывалую пропускную способность!

Комплектация тестируемой машины:
  • вместимость кузова 41 м3;
  • тягово-сцепное устройство шарового
  • типа К80 с электрогидравлическим принудительным управлением (7865 евро, цена для Европы, без НДС);
  • быстродействующее устройство для заточки ножей Speed Sharp (8180 евро, цена для Европы, без НДС);
  • три дозирующих вальца;
  • гидравлический двухосный агрегат с принудительным управлением;
  • защитное покрытие кузова (5050 евро, цена для Европы, без НДС);
  • совместимый с системой ISOBUS терминал управления CCI 200 (2830 евро, цена для Европы, без НДС).

pic2.jpg Заимствованный у BigPack привод с многоручьевым ремнем и новым планетарным редуктором в корпусе ротора

pic3.jpg Автоматическая система регулировки числа оборотов неуправляемого подборщика предлагается опционально. Копирующие ролики за подборщиком могли бы быть и шире


Для привода был использован 1¾-дюймовый карданный вал с хорошо продуманным креплением. В ходе испытаний прицепа мы использовали тракторы от 300 до 360 л. с. Например, Case Optum 300 CVX при полной нагрузке на двигатель на скорости 16 км/ч обеспечивал синхронное движение прицепа за четырехроторным валкователем. При условии равномерно сформированных валков (и содержании сухого вещества 39 %) производительность ZX составила 180 т/ч! Благодаря многоручьевому ремню с полным числом оборотов тяга передается натягиваемым с помощью пружины многослойным шестиручьевым ремнем на планетарный редуктор, который расположен в корпусе ротора и снижает частоту вращения с 1200 до 52 об/ мин. В ходе тестирования мы безуспешно пытались поймать момент срабатывания защиты от перегрузки, но ZX «проглотил» даже локальную искусственно сформированную гору зеленой массы: ременная передача обеспечила предотвращение предельных нагрузок, что, в свою очередь, исключило срабатывание защиты от перегрузки.
Благодаря этой технологии ширина захвата ротора может быть увеличена до 186 см, что и позволило инженерам Krone несколько модифицировать зубья шириной 22 мм для ножевого бруса. С диаметром 88 см подающий ротор начинает «заглатывать» всё. Наряду с приводом ротора был доработан и неуправляемый подборщик, зона размещения пальцев которого достигает солидной ширины 1,93 м.
Гидропривод автоматически обеспечивает синхронизацию оборотов ротора со скоростью движения, определяемой датчиком скорости в ходовой части. Сейчас привод осуществляется посредством

pic5.jpg


гидравлики, при этом число оборотов подстраивается под скорость движения автоматически, благодаря датчику скорости в ходовой части.

pic7.jpg После отсоединения одного цилиндра, закрепленного обычным шплинтом, весь ножевой брус целиком с 48 ножами можно отвести в сторону…

pic6.jpg ...а после подведения устройства для заточки оперативно наточить ножи


Зубья толщиной 6 мм имеют W-образное расположение, что, по словам инженеров Krone, улучшает качество заполнения ротора. По результатам тестирования мы рекомендуем в обязательном порядке устанавливать за подборщиком два – слишком узких, по мнению наших коллег из profi, – опорных ролика (805 евро, цена для Европы, без НДС), которые заметно улучшают копирование рельефа почвы.

48 ножей с длиной зоны измельчения 37 мм могут быть отведены в транспортный канал. Качество резки при уборке сухой травы высокое. Если валки слишком маленькие или растительность редкая, следует сократить число оборотов ВОМ – это улучшает заполнение агрегата и качество резки. А благодаря использованию быстродействующего устройства для заточки ножей Speed Sharp всего за семь минут, включая чистку ножевого бруса, ножи снова становятся острыми, что также повышает качество резки.

pic8.jpg
Зубья ротора имеют ширину 22 мм. Форма была адаптирована специально для оптимального резания с эффектом ножниц вдоль ножа (резания со скольжением)

pic9.jpg

pic10.jpg

Для ускорения опорожнения прицепа передний борт может устанавливаться под углом до 100° вовнутрь. Кроме того, изменяя угол наклона переднего борта, можно частично перераспределять давление в кузове прицепа


Ножевой брус откидывается в сторону после разблокировки одного из цилиндров. Затем точильный вал с 24 шлифовальными дисками может быть откинут над ножевым брусом, а с помощью специальной обоймы ножи дополнительно фиксируются. На скорости 3000 об/мин вращающиеся шлифовальные диски, подрессоренные коническими пружинами, прижимаются к поверхности ножей. Циклы шлифовки можно настроить на панели управления, угол шлифовки 15° остается неизменным, поскольку на всей поверхности регулярно накапливается грязь, для удаления которой неподалеку установлен воздушный патрубок для продувки.

В конце трапециевидного цельнометаллического кузова, расположенного на высоте 1,83 м, установлена большая дверь и имеется шестиступенная лестница. Четыре транспортерных цепи с плоскими звеньями с разрывной нагрузкой по 12 т каждая, как и наклонный скребковый транспортер, остались неизменными. Новинкой стал подвижный передний борт. В режиме загрузки он автоматически устанавливается в положение, предварительно сохраненное в памяти, в пределах от 50 до 85°. Инженеры Krone ограничили это значение в системе загрузки так, чтобы при полностью отодвинутом назад переднем борте (105°) загрузка не происходила, из-за слишком сильного спрессовывания корма и слишком высокой опасности образования мезги.

pic11.jpg

pic12.jpg Кузов, расположенный на высоте 1,83 м, имеет удобный большой люк и снабжен подъемной лестницей

Здесь ключевое понятие – образование мезги. С таким откидным бортом у водителя есть хорошая возможность отреагировать на давление спрессовывания в кузове: если отвести борт вперед, оно понижается.
Система загрузки PowerLoad, в которой давление измеряется на поперечной балке, расположенной над ротором, осталась. Работает она хорошо, особенно удачной является функция настройки водителем срабатывания скребкового транспортера с помощью терминала. Когда прицеп заполняется (выключатель на нижнем дозирующем вальце), передний борт перемещается до конца вперед. Теперь водитель может подавать зеленую массу до тех пор, пока не будет заполнено и спрессовано дополнительное пространство. Примечательно то, что трава, в зависимости от спрессовывания кормовой массы, сдавливается скорее со стороны бортов, даже если посередине еще есть место. Ходовые характеристики прицепа и без гидравлических рессор вполне приличные. Неподрессоренные мосты склонны к классическому «подпрыгиванию» только в порожнем состоянии, однако подрессоренное дышло работает хорошо.

pic13.jpg Откидной тент надежно предотвращает потери кормовой массы, накрывая прицеп практически по всей длине, за исключением 50-сантиметрового отрезка в районе заднего борта


pic14.jpg С опущенным вниз складным дышлом и откинутым вперед передним бортом прицеп может без проблем использоваться для перевозки зеленой массы от кормоуборочного комбайна

Ходовые характеристики электронного принудительного управления заслуживают самых лучших оценок. Так, например, интенсивность управляемости при растущей скорости снижается, а на гурте мост автоматически блокируется до включения модуля разгрузки через терминал – отлично!

При разгрузке вас ожидает еще один рекорд – общий крутящий момент в 2800 Н·м может передаваться на три дозирующих вальца диаметром 57 см! Даже после запуска скребкового транспортера можно во время разгрузки просто заглушить двигатель трактора. Скребковый транспортер включается автоматически, в зависимости от давления масла в обоих двигателях, в форсированном режиме; на тестируемой машине он начал движение со скоростью всего 13 м/ мин. По данным Krone, скорость транспортера составляет 18 м/мин, а причиной низкой скорости в нашем случае стал неправильно отрегулированный дроссельный клапан. Передний борт дополнительно проталкивает корм в направлении дозирующих вальцов, при разгрузке он дважды откидывается вперед-назад. По нашему мнению, пользователь должен иметь возможность самому программировать такие возвратно-поступательные движения: исходя из нашего опыта, борту необходимо совершить их 3–4 раза подряд, чтобы полностью освободить кузов.

Высокая производительность при загрузке и разгрузке имеет и недостаток: так как в полной комплектации самая маленькая модель этой серии весит уже 12,3 т (11,6 т в базовой комплектации), включая 2,6 т нагрузки на сцепной шар, при 24 т допустимой общей массы остается только 11,7 т полезной нагрузки. При спрессовывании корма полезная нагрузка достигается без проблем, а при транспортировке измельченной зеленой массы мы загрузили почти 16 т, на 4 т больше допустимой массы. Тем более что при транспортировке кукурузы ZX никакой противовес «сбросить» не может.

pic15.jpg 2800 Н·м приводят в движение три дозирующих вальца. Это обеспечивает высокую производительность разгрузки при одновременном сохранении равномерности распределения зеленой массы

pic16.jpg Терминал управления CCI 200 совместим с ISOBUS, пиктограммы интуитивны и понятны


Коротко об обслуживании: терминал CCI 200 может выводить одновременно до 12 пиктограмм управления на одном уровне меню. На трех уровнях (режимы загрузки, разгрузки и движения по дороге) функции представлены наглядно, да и программируемые функции (как, например, число оборотов подборщика и угол наклона переднего борта) во вложенном меню можно легко найти после нескольких кликов. Обслуживание становится еще более комфортным, если функции перенесены на джойстик трактора. Это подтверждают и опрошенные нами практики.

Дополнительные подробности
  • Подборщик оснащен предохранительным клапаном.
  • Крепления шлангов со стороны трактора требуют доработки.
  • Автоматическое складное дышло, включая подъем подборщика на повторной полосе, – просто супер!
  • При поднятом складном дышле карданный вал работает отлично.
  • Клиренс при поднятии складного дышла увеличивается до 58 см.
  • Вход в кузов является образцом для подражания – хорошо открывается и оснащен надежной лестницей.
  • Внутреннее пространство кузова имеет приятное светодиодное освещение.
  • Цепной привод трех дозирующих вальцов расположен на правой стороне прицепа. Питатели для смазки на планке облегчают обслуживание. На высоких оборотах привод очень шумный!
  • Одним нажатием кнопки можно установить максимальное число оборотов подборщика – практично при уборке остатков урожая на кормовых угодьях.
  • Роликовое прижимное устройство работает хорошо. Боковое крепление цепей было доработано специалистами Krone в ходе тестирования.
  • Благодаря использованию автоматизированной системы кузов наполняется до третьего верхнего дозирующего вальца почти полностью.

Итак: новый ZX от Krone – это настоящий проглот. Новый привод ротора при наличии достаточно мощного, более 300 л. с., трактора способен обеспечить беспрецедентную про- пускную способность. Прицеп производит впечатление хорошо продуманной, надеж- ной машины, а вот его масса весьма велика и в порожнем состоянии составляет до 12,3 т. Неуправляемый подборщик обеспечивает чистую уборку кормовой массы. Гидрав- лический привод очень удобен и может настраиваться для конкретных условий. Спрессовывание корма в кузове с помощью подвижного переднего борта, как и раз- грузка при помощи дозирующих вальцов, подтверждает высокий уровень технологи- ческой проработки обеих функций прицепа. Такая высокая производительность загрузки имеет свою цену: ZX в базовой комплекта- ции стоит около 126 835, а в тестируемой – 153 045 евро (цены для Европы, без НДС).

Текст: Тобиас Бенсинг
Фото: Фельдерман, Тобиас Бенсинг


Мнение практиков Krone ZX

Глотает, как кормоуборочный комбайн

pic17.jpg Зенке Тюксен: «Не экономьте на мощности привода!»

Симон Тюксен из Штольтебюлля, управляющий подрядным сельхозпредприятием, с 2015 года предлагает услуги самозагружающегося прицепа. До этого на уборке кормов использовался только кормоуборочный комбайн. «С прицепом ZX 470 GD мы по пропускной способности вполне можем конкурировать с кормоуборочным комбайном, – рассказывает он о своем опыте. – Что для этого нужно, так это мощный привод!» Тюксен цепляет прицеп к Fendt 936 или New Holland T7.315: «Они, собственно, и должны быть, даже на разгрузке». Говоря о Krone ZX, практик также упоминает качество резки, хотя в сезон устройством для заточки ножей и приходится пользоваться по три раза в день: «В условиях сырости шлифовальные диски могут запачкаться грязью, и тогда эффективность шлифовки снижается. Мы меняем их раз в год». Управляемый мост Тюксену пришлось дважды подтягивать, а копирование рельефа почвы подборщиком стало удовлетворительным только после дооснащения копирующими роликами, расположенными за ним. «Krone проявляет особую предупредительность», – считает Тюксен.

Более мощная, по сравнению с предыдущей, модель
Михаэль Хиршбергер из южнонемецкого Массинга эксплуатирует Krone ZX 430 GL с 2015 года. Ежегодно он совершает около тысячи рейсов на этой машине, и его опыт использования нового самозагружающе- гося прицепа исключительно положительный. «Привод ротора с многоручьевым ремнем – просто класс», – восхищается владелец подрядного предприятия, который агрегатирует новый ZX с трактором Fendt 828 Vario. Благодаря приводу он смог достичь очень высокой пропускной способности, недосягаемой для старого Krone ZX 400. «Здорово иметь возможность двигаться с прицепом при наличии слабой растительности со скоростью вращения ВОМ 750 об/ мин, тогда заполненный ротор обеспечивает улучшение качества резки». Спрессовывание корма в прицепе образцовое, что Хиршбергер может быстро проверить с помощью установленных весов, хотя они, по его мнению, и недостаточно точные. По словам Хиршбергера, необходимо точно отстроить каждый ножевой предохранитель; кроме того, при высокой производительности ножи выдавливаются из транспортного канала. Цепи скребкового транспортера также следует натягивать с особой тщательностью. Шлифовальные диски устройства для заточки ножей Хиршбергер меняет ежегодно.