Трактор Zoomlion RS1604

В начале 2000-х годов маркетологи известного автомобильного бренда разработали целую стратегию для продвижения на рынке новых машин. И, судя по продажам, удачную. Успех обусловил ряд факторов: это был технически продвинутый автомобиль с ярким запоминающимся экстерьером и комфортным интерьером. Ну и конечно, общее название стратегии сыграло немаловажную роль. Теперь у китайских машиностроителей есть возможность повторить успех — только в сельскохозмашиностроении, тем более что официальное название соответствует.

Трактор — неотъемлемый инструмент любого земледельца. Без него не может проходить ни одна операция по обработке почвы и посеву, а в некоторых случаях на трактор возлагают еще больше обязанностей. Именно поэтому от его качества, универсальности и мощности зависит спрос на рынке.

Самым востребованным у российских аграриев продолжает оставаться трактор относительно невысокой мощности: до 200 л. с. Технике именно в этом мощностном диапазоне доверяют работы самого широкого спектра. Самыми популярными в этой категории в  России являются тракторы белорусского производства, но мы хотим рассказать о новом претенденте, который может составить серьезную конкуренцию имеющимся в хозяйстве машинам.

Сельскохозяйственные тракторы Zoomlion относительно недавно появились на российском рынке, но уже уверенно набирают популярность. Особое внимание аграрии уделяют серии RS, которая представлена двумя моделями: RS1304 и RS1604. Поэтому предлагаем рассмотреть подробнее конструктив самого мощного трактора в серии и его ключевые особенности.

Zoomlion RS1604 — это универсально-пропашной колесный трактор, рассчитанный на работу с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнение всевозможных вспомогательных и транспортных работ. Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем Yuchai (модель YC6J190-T301) рабочим объемом 6,5 л и номинальной мощностью 160 л. с.

фото 5.JPG

Два прицепных устройства

фото 6.JPG

Трехточечное заднее навесное устройство III категории максимальной грузоподъемностью 3500 кг на расстоянии 610 мм от концевой части

Максимальный эффективный крутящий момент составляет от  775 до  847  Нм. Коэффициент запаса крутящего момента — 20–25%. Двигатель оснащен электроуправляемой системой впрыска топлива Common-Rail. Охлаждение наддувочного воздуха происходит благодаря интеркулеру, установленному в блоке радиаторов в передней части трактора.

Система воздушной очистки оснащена воздушным фильтром предварительной очистки циклонного типа, который значительно снижает поступление пыли и других механических примесей к основному воздушному фильтру. В его нижней части имеется стеклянная колба, сквозь которую видно, насколько она заполнена пылью. При заполнении открываются две пробки, и пыль удаляется.

фото 1.JPG

Об этом тракторе принято говорить как о «новом заманчивом предложении» в сегменте тракторов да 200 л. с. 

фото 7.JPG

Вал отбора мощности

фото 8.JPG

Выхлопная труба вдоль стойки кабины не загораживает обзор из кабины

Такое решение позволяет трактору работать в особо запыленных условиях. Емкость топливного бака — 300 л. Такого количества топлива хватает для работы в течение одной смены и даже больше. Изменение скорости движения трактора осуществляется при помощи полностью механической коробки передач. В быстром доступе у механизатора имеется два рычага: один управляет коробкой передач, в которой 4 передачи, другой — реверс-редуктором, у которого два режима для движения вперед и один — назад. Но, помимо этого, есть дополнительный редуктор, добавляющий еще два диапазона передач. Соответственно, суммарно у трактора 16 передач переднего и 8 заднего хода. Скорость можно выбрать в диапазоне от 1,5 до 30 км/ч. Максимальное тяговое усилие, которое развивает трактор на третьей пониженной передаче, — 40 кН.

фото 9.JPG

Световая индикация трактора с LED-фонарями

фото 10.JPG

В нижней части циклонного фильтра имеется стеклянная колба, сквозь которую видно, насколько сильно она заполнена пылью


Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется четырнадцатидюймовым двухдисковым сцеплением. В приводе муфты сцепления установлен гидравлический усилитель, поэтому управление им производится без особых усилий.

Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа с  максимальным потоком 70 л/мин. Четырехсекционный гидрораспределитель имеет тросовое управление. Рычаги управления расположены на правой панели сбоку от кресла механизатора. Для удобства у них разная высота, а их перемещение происходит по диагонали от продольной оси трактора. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрено три пары быстроразъемных соединений.

На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство III категории, максимальная грузоподъемность которого составляет 3500 кг, на расстоянии 610 мм от концевой части. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. Навеска трактора имеет четыре классических положения: подъем, опускание, плавающее положение и нейтральное.

фото 11.JPG

Гидроцилиндры поворота с резиновыми пыльниками

фото 16.JPG

Дорожный просвет 450 мм 

фото 20.JPG

Трактор Zoomlion RS1604 можно привлекать не только на посевную, но и на ряд других работ: уход за всходами, подкормку и обработку почвы

Смазка основных подшипников коробки передач производится с принудительной подачей масла, то есть под давлением. Такой способ обеспечивает хорошее смазывание игольчатых подшипников, которые применены в коробке передач, повышает эксплуатационный срок службы и надежность системы передачи. Кроме того, гидравлические системы рабочего оборудования и трансмиссии трактора независимы друг от друга, то есть имеют разные масляные гидрованны, благодаря чему не происходит смешивания масла, что, безусловно, положительно сказывается на сроке работы масла и самой системы.

В качестве опции доступен электроуправляемый гидравлический распределитель, а также гидравлическая система с позиционным, силовым и смешанными режимами управления ЗНУ.

Вал отбора мощности (ВОМ) имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Максимальная выходная мощность на хвостовике ВОМ составляет 104 кВт. Хвостовик ВОМ с 6 шлицами (устанавливается в «стандарте») можно достаточно быстро и легко заменить на хвостовик с 8 или 21 шлицами. Трактор комплектуется двумя прицепными устройствами: маятникового и лифтового типа.

У машины подключаемый полный привод. Передний мост — балочного типа с бортовыми редукторами планетарного типа. Рулевое управление — гидрообъемное, с индивидуальным гидравлическим насосом и двумя гидроцилиндрами для поворота колес. С целью продления срока службы уплотнительных манжет гидроцилиндров на их подвижную часть установлены резиновые пыльники. Передние колеса в «стандарте» имеют размер 14.9-26. Задний мост оснащен принудительной блокировкой дифференциала, которая активируется педалью в кабине. Задние колеса в «стандарте» имеют размер 18.4-38. По отдельному заказу могут быть установлены шины других размеров и производителей, например узкие — для работы в междурядьях. Колесная база трактора — 2640 мм. Дорожный просвет — 450 мм. У передних и задних дисков — разборная конструкция, благодаря чему передняя колея может настраиваться на ширину от 1912 до 2156 мм, задняя — от 1816 до 2410 мм.

Рабочие тормоза — однодисковые в масляной ванне, с гидростатическим приводом. На тракторе реализовано раздельное управление тормозом правого и левого колеса, что позволяет получить уменьшенный радиус разворота — 4,5 м, когда радиус поворота без использования раздельного тормоза составляет 5,8 м. 

Стояночный тормоз — многодисковый в масляной ванне, активируется рычагом справа от сиденья механизатора. Для привода тормозов прицепа предусмотрена пневматическая система, которая включает компрессор, ресивер, пневмовывод для присоединения тормозов прицепа и все остальные необходимые узлы и механизмы. Уже в базовой комплектации трактор оснащается балластными грузами. В передней части устанавливается наборный балласт суммарным весом 520 кг. На задних колесах может устанавливаться двухслойный балласт весом 240 кг на каждое колесо.

фото 18.JPG  

Шильдик — обязательный аксессуар от производителя

фото 12.JPG

Двухслойный балласт весом 240 кг на каждое колесо

фото 19.JPG

Оптимизированная конструкция колеи передней и задней оси обеспечивает более плавное движение во время работы с тяжелыми грузами

Трактор оборудован одноместной кабиной с панорамным остеклением и четырехстоечным каркасом безопасности. В кабине две широко открывающиеся двери — правая служит для аварийного покидания кабины. Рабочее место механизатора оснащено регулируемым и подрессоренным сиденьем с подлокотниками, а также рулевым колесом, регулируемым по высоте и углу наклона. Заднее стекло открывается и фиксируется на газовых амортизаторах. В крыше есть люк с газовыми амортизаторами, который можно открыть для большей вентиляции кабины. В стандартной комплектации кабина оснащена кондиционером и  аудиосистемой с USB-портом и картридером.

Для удобного распределения воздушного потока в кабине имеются восемь регулируемых вентиляционных отверстий.

Итак: ярко-зеленые тракторы китайского производства делают заявку на то, чтобы потеснить на рынке тракторы-«одноклассники» других брендов. А то, что они уже начали покорять поля российских аграриев, — яркое тому доказательство! Как покажут себя эти тракторы в деле, узнаем со временем, а пока продолжаем рассказывать о самых интересных новинках на отечественном рынке сельскохозяйственной техники.

Текст и фото: Денис Шестеров (LandTech)