Трактор Zoomlion PL2304

Сельскохозяйственные тракторы из Поднебесной появились на российском рынке достаточно давно. Основная часть этих машин была ориентирована на применение в садах, огородах и на частных подворьях, так как их мощность не превышала 50 л. с. Тракторы для более серьезных задач не пользовались популярностью из-за конкуренции с белорусскими и западными аналогами. Кроме того, на тракторы высокой мощности не делали больших ставок и в самом Китае.

Зеленый капитан

За последние пару лет китайское тракторостроение стало кардинально меняться, и машиностроители все чаще предлагают аграриям тракторы высокой мощности. На прошедшей в октябре 2022 года международной выставке АГРОСАЛОН впервые был представлен трактор китайского производства мощностью 440 л. с. (!) — и это далеко не предел.

Наверное, многие успели заметить, что сельскохозяйственные тракторы, привезенные из Китая, пока не отличаются особым комфортом и эргономикой. Это оправдывается простотой конструкции и довольно бюджетной ценой, но в данной статье мы расскажем о тракторе, который выделяется как по мощности, так и по комфорту среди всех тракторов китайского производства. Итак, знакомьтесь: Zoomlion PL2304.

фото-1.jpg

Разработкой этой машины занимался Североамериканский научно-исследовательский центр Zoomlion AG. При ее создании были использованы одни из лучших на сегодняшний день технологий и проверенные временем эффективные конструкторские решения.

Zoomlion PL2304 — это колесный трактор общего назначения, рассчитанный для работы с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнения всевозможных вспомогательных и транспортных работ. Номинальное тяговое усилие, которое он развивает, — 74 кН.

Трактор оснащен 6-цилиндровым рядным турбированным дизельным двигателем Weichai (модель WP7) рабочим объемом 7,47 л и максимальной мощностью 270 л. с., значение номинальной мощности составляет 230 л. с. Максимальный эффективный крутящий момент — 1150 Н·м при 1450 об/ мин. Коэффициент запаса крутящего момента — 36%. Двигатель оснащен электроуправляемой системой впрыска топлива Common Rail от компании Bosch. Для обеспечения непрерывной работы с максимальной нагрузкой на новом тракторе увеличена площадь радиаторов охлаждения гидравлической и трансмиссионной жидкости, наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости.

Вся система подачи воздуха в двигатель размещена под капотом, поэтому удалось добиться великолепной обзорности с места механизатора. Несмотря на компактность, система подачи воздуха работает эффективно, к тому же она оснащена эжектором предварительной очистки для удаления мелких частиц и увеличения срока службы основного воздушного фильтра.

Капот моторного отсека «аллигаторного» типа открывается с максимальным углом 50°, что создает достаточно места для удобного доступа ко всем узлам и агрегатам двигателя во время обслуживания.

Трактор оснащен увеличенным топливным баком на 400 л, что, по заявлению производителя, обеспечит его непрерывной работой в течение 12 часов в условиях максимальной нагрузки.

Для соединения двигателя с коробкой передач используется многодисковое сцепление «мокрого» типа, расположенное в корпусе коробки передач. Для управления сцеплением в кабине предусмотрена классическая педаль — она передает сигнал на электронный блок управления коробкой передач. Именно с этого блока идет сигнал к электрогидравлическому пропорциональному клапану, который разъединяет сцепление.

В трансмиссии использована полуавтоматическая коробка передач от компании ZF Friedrichshafen AG (Германия). Она включает шесть диапазонов, переключаемых механически, при помощи рычага, и четыре передачи в каждом диапазоне, переключаемых на ходу без разрыва потока мощности. Помимо этого, имеется повышенный и пониженный ряд передач на первых четырех диапазонах. Таким образом, суммарное количество передач — 40, как вперед, так и назад. Переключение направления движения вперед или назад на каждой из передач осуществляется подрулевым переключателем, расположенным слева на рулевой колонке.

Эту же операцию можно произвести многофункциональным джойстиком на правом подлокотнике. Скорость движения трактора можно выбрать в диапазоне от 0,5 до 42 км/ч.

Для удобства работы в коробке передач предусмотрено четыре режима: два автоматических (А1 и А2), и два механических (М и М+). Переключаться между режимами можно с помощью кнопки на джойстике, выбранный режим отображается на центральной панели управления.

При выборе механического способа переключения (М) передачи переключаются нажатием соответствующих кнопок, расположенных на рычаге выбора диапазона. Режим М+ отличается тем, что при повышении скорости движения и механическом переключении на более высокий диапазон передача автоматически сбросится на самую низкую. В режиме М передачу нужно будет сбрасывать нажатием соответствующей кнопки.

Достаточно приятный и привычный экстерьер. Старший zoom-zoom выглядит более уверенным, чем модель RS1604

Достаточно приятный и привычный экстерьер. Старший zoom-zoom выглядит более уверенным, чем модель RS1604

Капот открывается достаточно широко. Компоненты, которые требуют ежедневного осмотра и периодичной замены, такие как масляные, топливные и воздушные фильтры расположены в доступных местах

Капот открывается достаточно широко. Компоненты, которые требуют ежедневного осмотра и периодичной замены, такие как масляные, топливные и воздушные фильтры расположены в доступных местах

Увеличенный топливный бак на 400 л дает возможность непрерывной работы до 12 часов. У бака также удобное расположение заправочной горловины

Увеличенный топливный бак на 400 л дает возможность непрерывной работы до 12 часов. У бака также удобное расположение заправочной горловины


Автоматические режимы переключения передач позволяют переключать передачи внутри диапазона в автоматическом режиме, то есть, когда двигатель набирает определенные обороты, коробка передач сама переключается на более высокую передачу. Различие между режимами А1 и А2 заключается в том, что их можно программировать самостоятельно под конкретный вид работ. Например, А1 запрограммирован для работы в поле, А2 — для транспортных работ.

Отличия в программировании состоят в достижении разного порога оборотов коленчатого вала двигателя, при котором происходит переключение, а также разной чувствительности к переключению передач (например, как только двигатель набрал определенные обороты, сразу происходит переключение, а при наборе заданных оборотов — некоторая задержка, которая дает понять, что повышение оборотов произошло из-за того, что трактору стало легче двигаться, и это не было кратковременным явлением).

Трансмиссия управляется электронным блоком и адаптируется к текущим условиям эксплуатации. Для улучшения тяговых характеристик и реализации высокой мощности двигателя на сложных участках в трансмиссии используется подключаемый полный привод и возможность блокировки дифференциала. При этом доступен выбор работы блокировки: принудительная блокировка и блокировка дифференциала и подключение полного привода в автоматическом режиме.

В обоих случаях блокировка отключается при угле поворота передних колес больше 15° и при достижении скорости движения 13 км/ч и выше. Блокировка дифференциала представлена многодисковой муфтой, работающей в масляной ванне.

Передний мост трактора — производства фирмы Carraro. Его грузоподъемность составляет 5200 кг, запас прочности — не менее 20%. Максимальный угол поворота колес — 55°, что обеспечивает трактор минимальным радиусом поворота 6,8 м. Передний мост оснащен дифференциалом планетарного типа и механизмом блокировки.

Гидравлическая система — раздельно-агрегатного типа. Максимальный поток 110 л/ мин обеспечивает аксиально-поршневой насос. Пятисекционный гидрораспределитель имеет полностью электронное управление. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрены четыре пары быстроразъемных соединений. Для работы с гидромоторами имеется свободный слив. Благодаря электронному управлению каждая из рабочих секций может настраиваться по времени работы и на пропускную способность рабочей жидкости.

Управление секциями распределителя осуществляется флажковыми переключателями, расположенными на правом подлокотнике трактора. Кроме того, для удобства работы одну из секций можно запрограммировать на управление с многофункционального джойстика.

Гидравлическая система рабочего оборудования и гидравлическая система трансмиссии трактора независимы друг от друга, то есть у них разные гидрованны.

фото-3_главная.jpg

Для снижения вибраций при транспортировке сельскохозяйственных орудий гидравлическая система оснащена функцией активного демпфирования


На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство (ЗНУ) III категории, максимальная грузоподъемность которого — 4300 кг на расстоянии 610 мм от концевой части. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. Помимо классических режимов работы (подъем, опускание, плавающее и нейтральное положение), у навески трактора есть позиционный, силовой и смешанный способы регулирования. Кроме того, ЗНУ оснащено функцией амортизации во время движения, благодаря чему трактор не будет раскачиваться и вибрировать при передвижении с поднятым навесным агрегатом, например плугом.

Управление подъемом и опусканием ЗНУ производится с многофункционального джойстика. Настройка работы гидравлической системы и заднего навесного устройства осуществляется посредством многофункционального сенсорного дисплея, расположенного в кабине, и панели управления на правом подлокотнике.

При присоединении навесных и полунавесных агрегатов можно пользоваться дублирующими кнопками управления подъемом и опусканием ЗНУ и кратковременного включения вала отбора мощности (ВОМ), которые расположены на задних крыльях трактора.

Хвостовик ВОМ спрятан под пластиковым колпаком

Хвостовик ВОМ спрятан под пластиковым колпаком

Четыре пары быстроразъемных соединений Карусель

Четыре пары быстроразъемных соединений


ВОМ имеет три скорости вращения: 540Eco, 1000 и 1000Eco об/мин. Экономичный режим (Eco) работы ВОМ — это функция, которая поддерживает необходимую частоту вращения ВОМ при более низких оборотах двигателя с целью экономии топлива. Максимальная выходная мощность на хвостовике ВОМ — 195 л. с. Хвостовик ВОМ с шестью шлицами (устанавливается в стандарте) можно достаточно быстро и удобно заменить на хвостовик с 20 и 21 шлицем.

У ВОМ также есть автоматический режим работы. Система берет за основу значение высоты подъема ЗНУ, установленное пользователем через многофункциональный сенсорный дисплей. Когда высота подъема задней навески превышает установленное значение высоты, система автоматически отключает ВОМ. Когда высота задней навески становится меньше установленного значения, система автоматически включает ВОМ.

Трактор комплектуется двумя прицепными устройствами: первое — маятникового типа, второе — лифтового. Задние колеса в стандарте имеют размер 520/85 R42. Для уменьшения давления на грунт и реализации тяговых возможностей трактор комплектуется дополнительными (спаренными) шинами. Передние колеса — размером 420/90 R30. Колесная база трактора — 3085 мм. Дорожный просвет под тяговой планкой — 420 мм. Передние и задние диски имеют разборную конструкцию, благодаря чему передняя и задняя колея могут изменяться.

Трактор оснащен задними и передними тормозами. Рабочие тормоза — многодисковые, в масляной ванне с гидростатическим приводом. Когда задействован ручной или двусторонний ножной тормоз, система автоматически включает полный привод для увеличения тормозного усилия. Стояночный тормоз трактора — автономный, активируется рычагом слева от сиденья механизатора. Уже в базовой комплектации трактор оснащается передним наборным балластом суммарным весом 1170 кг.


Кабина имеет отличную обзорность. Плюс широко открывающиеся двери с обеих сторон. Рулевая колонка настраивается по углу ¬наклона и высоте

Кабина имеет отличную обзорность. Плюс широко открывающиеся двери с обеих сторон. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и высоте

Правый подлокотник со встроенной панелью управления имеет независимые настройки

Правый подлокотник со встроенной панелью управления имеет независимые настройки

На тракторе установлена двухместная кабина с панорамным остеклением и каркасом безопасности, отвечающим международным стандартам. Для комфортной работы механизатора подвеска кабины оснащена амортизаторами. В кабине две широко открывающиеся двери.

Правая предназначена для аварийного покидания кабины. Рабочее место механизатора оснащено сиденьем с пневмоподвеской и тканевой обивкой. Оно автоматически подстраивается под вес человека, а также оснащено регулировкой положения вперед/назад, угла наклона спинки и поясничной опоры и регулируемым подголовником. Кроме того, сиденье может поворачиваться вправо или влево для комфортного наблюдения за работой агрегата, прицепленного к трактору.

Правый подлокотник, куда встроена панель управления, имеет независимые настройки и может выдвигаться вперед/назад, а также подниматься или опускаться. Рулевая колонка снабжена регулировками по углу наклона и высоте. Заднее стекло открывается и фиксируется на газовых амортизаторах.

В стандартной комплектации кабина оснащена кондиционером, автомагнитолой с USB- портом и картридером, а также стереоаудиосистемой с четырьмя колонками. Переднее и заднее стекла кабины оснащены регулируемыми по высоте сетчатыми солнцезащитными шторками, стеклоомывателями и стеклоочистителями с электроприводом. Для работы в темное время суток на тракторе предусмотрено светодиодное рабочее освещение и галогеновое — для транспортных работ.

Итак: огромная функциональность, умные системы, невероятный комфорт для механизатора, высокая мощность двигателя и богатая комплектация делают трактор востребованным при проведении большинства сельскохозяйственных работ. Zoomlion PL2304 стал не только первым китайским трактором в России с мощностью двигателя 230 л. с. — он первый может в полной мере конкурировать с продукцией именитых западных брендов. Как трактор покажет себя в деле, узнаем со временем, а пока продолжаем информировать вас о самых интересных новинках на рынке сельскохозяйственной техники России.

Любой трактор с «талией» не только выглядит элегантно, но обеспечивает хорошую обзорность

Для снижения вибраций при транспортировке сельскохозяйственных орудий гидравлическая система оснащена функцией активного демпфирования