Тракторы FÄRMER Deutz-Fahr Machinery Company Ltd

Рынок сельскохозяйственных тракторов предлагает все больше моделей китайского производства, способных составить конкуренцию тракторам именитых брендов, занимающим на нем лидирующие места.

В этой статье предлагаем вам поближе познакомиться с сельскохозяйственными тракторами, представленными на рынке России в нескольких категориях мощности, производства относительно новой марки — FÄRMER. Точнее, с двумя самыми востребованными: мощностью 90 и 140 л. с. Для начала разберемся, кто же эти тракторы производит. Наверняка многие знают итальянскую компанию Same Deutz-Fahr Group, выпускающую тракторы под известными брендами, такими как Same, Deutz-Fahr, Lamborghini и др. Так вот, Deutz-Fahr Machinery Company Ltd., производящая тракторы FÄRMER, является дочерней компанией той самой Same Deutz-Fahr Group и была создана в ноябре 2011 года в городском округе Линьи провинции Шаньдун в Китае. На сегодняшний день эта компания производит тракторы, комбайны, погрузчики и прочую сельскохозяйственную технику.

Тракторы FÄRMER относятся к классу колесных универсально-пропашных тракторов  и представлены тремя основными линейками: FL90 с двигателем мощностью от 80 до 120 л. с.; FL120 — от 120 до 140 л. с.; FL180 — от 180 до 220 л. с. Таким образом, данная техника закрывает самый востребованный диапазон тракторов: от 1,4 до 4 тягового класса. К нам на обзор попали два трактора FÄRMER: FL904 и FL1404. Напомню, это первые тракторы данной марки, которые пришли в Россию, но не первые в мире: завод на сегодняшний день выпускает более 14 тыс. тракторов в год и поставляет их в 35 стран по всему свету.

cfqn.jpg

Трактор FÄRMER FL904 относится к тракторам тягового класса 1,4. В качестве силовой установки он получил 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Yuchai серии YC4A рабочим объемом 4,8 л. Его максимальная мощность — 100 л. с., максимальный крутящий момент — 360 Н·м, запас по крутящему моменту — не менее 28 %. Двигатель оснащен механическим рядным ТНВД с вакуумным корректором. Установлен радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Очистка воздуха происходит в воздухоочистителе, оборудованном масляной ванной. Глушитель изготовлен из низкоуглеродистой стали методом сварки. Его расположение вдоль стойки кабины не ограничивает обзор механизатору. Трактор FÄRMER FL904 оснащен двумя топливными баками объемом 85 и 55 л. Суммарная емкость — 140 л.

Муфта сцепления — сухая двухдисковая, диаметром 12 дюймов с металлокерамическими дисками фирмы LUK (Германия). Коробка передач — механическая. В быстром доступе у механизатора два рычага: один управляет коробкой передач, в которой 4 передачи, другой — реверс-редуктором с двумя режимами для движения вперед и одним — назад. Помимо этого, есть дополнительный редуктор, который добавляет еще два диапазона передач. Соответственно, суммарно у  трактора 16 передач переднего и 8 — заднего хода. Максимальная скорость — 34 км/ч. Возможна установка ходоуменьшителя.

2022-07-05 13-59-57.JPG

Дизельный двигатель Yuchai серии YC4A рабочим объемом 4,8 л

ЗНУ 2 категории грузоподъемностью 3200 кг FL904_4.JPG             

Заднее навесное устройство II категории грузоподъемностью 3200 кг

 Передний балласт массой 275 кг FL904.JPG

Передний балласт массой 275 кг


Турбокомпрессор двигателя YUCHAI серии YC4A трактора FL904_.JPG 

Турбокомпрессор двигателя Yuchai серии YC4A 

 Две пары БРС для присоединения выносных гидроцилиндров FL904.JPG

Две пары БРС для присоединения выносных гидроцилиндров

Гидравлическая система  — раздельноагрегатного типа с максимальным потоком 46 л/мин. Трехсекционный гидрораспределитель управляется при помощи тяг. Рычаги управления расположены справа от кресла механизатора. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрены две пары быстроразрывных муфт. На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство II категории, максимальная грузоподъемность которого — 3200 кг. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. В стандартной комплектации (помимо плавающего режима) предусмотрен только позиционный метод регулирования ЗНУ, но по заказу доступна гидравлическая система с позиционным, силовым и смешанными режимами управления ЗНУ.

Вал отбора мощности (ВОМ) — шестеренчатый, не ленточный — надежный и неприхотливый. В «стандарте» — две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Опционально доступно оснащение ВОМ со скоростями 540 и 760 об/мин, 760 и 1000 об/мин, а также 760 и 850 об/мин.

У трактора подключаемый полный привод. Передний мост — балочного типа, с бортовыми редукторами планетарного типа производства ZF. Рулевое управление — гидрообъемное, с индивидуальным гидравлическим насосом и одним гидроцилиндром для поворота колес. Задний мост производства Deutz-Fahr Machinery Company Ltd. оснащен принудительной блокировкой дифференциала, которая активируется педалью в кабине. Задние колеса в «стандарте» имеют размер 16,9-34. По отдельному заказу могут быть установлены шины других размеров и другого производителя — например, узкие для работы в междурядьях. 

Передние и задние диски — разборной конструкции, благодаря чему передняя колея может настраиваться на ширину от 1610 до 1970 мм (1610, 1710, 1750, 1810, 1850 и 1970 мм), задняя — от 1620 до 2020 мм (1620, 1720, 1820, 1920 и 2020 мм).

Аккумулятор и включение массы перед блоком радиаторов.JPG

Аккумулятор и включение массы перед блоком радиаторов

Рабочие тормоза трактора — многодисковые в масляной ванне с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз активируется рычагом слева от сиденья механизатора. Для  привода тормозов прицепа предусмотрена пневматическая система, которая включает компрессор, ресивер, пневмовывод для присоединения тормозов прицепа и все остальные необходимые узлы и механизмы. При эксплуатации с прицепом стояночный тормоз активируется на нем благодаря тормозному крану слева от сиденья механизатора. Уже в базовой комплектации трактор оснащается балластными грузами. В передней части устанавливается наборный балласт суммарным весом 275 кг, на задних колесах — 80 кг на каждом. Доступна установка двухслойного балласта — тогда вес на колесах увеличивается вдвое.

Балочный передний мост ZF FL904.JPG

Балочный передний мост

На тракторе установлена одноместная кабина с трубчатым каркасом безопасности, отвечающая стандартам ROPS/FOPS. Кресло оператора фирмы Grammer с пневматической подвеской имеет все необходимые настройки. Боковые форточки открываются и фиксируются. Заднее стекло тоже открывается и фиксируется на газовых амортизаторах. У входной двери есть возможность неполного закрывания благодаря специальному кронштейну. В стандартной комплектации кабина оснащена кондиционером и стереоаудиосистемой с USB-портом. Габаритные размеры трактора: длина 4370 мм, ширина 2100 мм, высота 2760 мм. Масса трактора без балластных грузов — 4160 кг.

2022-07-05-14-51-20.jpg

Трактор FÄRMER FL1404 — это машина для выполнения более тяжелых и энергоемких задач в сельском хозяйстве и других отраслях. Он относится к тракторам 2 тягового класса. В качестве силовой установки трактор получил 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Yuchai серии YC6J рабочим объемом 6,5 л и максимальной мощностью 140 л. с. Максимальный крутящий момент — 598 Н·м, запас по крутящему моменту — не менее 30 %. Данный двигатель произведен с применением технологии Deutz с электронно-управляемой топливной системой Common-Rail фирмы Bosch. На тракторе установлен радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Очистка воздуха происходит в быстросъемном бумажном воздухоочистителе. Глушитель расположен напротив угловой стойки кабины, поэтому не закрывает обзор.

Муфта сцепления — сухая, двухдисковая, диаметром 14 дюймов, с металлокерамическими дисками фирмы LUK (Германия) и гидравлическим усилителем в приводе. Коробка передач — механическая синхронизированная. В быстром доступе у механизатора два рычага: один управляет коробкой передач, в которой 4 передачи, другой — реверс-редуктором с двумя режимами для движения вперед и одним — назад. Помимо этого, имеется дополнительный редуктор, который добавляет еще два диапазона передач. Соответственно, суммарно у трактора 16 передач переднего и 8 — заднего хода. Максимальная скорость — 34 км/ч. Возможна установка ходоуменьшителя. 

Двигатель YUCHAI серии YC6J трактора FL1404_2.JPG

6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Yuchai серии YC6J рабочим объемом 6,5 л

Гидравлическая система — раздельно-агрегатного типа с максимальным потоком почти 74 л/мин (73,6 л/мин). Четырехсекционный гидрораспределитель управляется при помощи тросов. Рычаги управления расположены справа от кресла механизатора. Для подключения выносных гидроцилиндров предусмотрены три пары быстросъемных муфт. На тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство III категории, максимальная грузоподъемность которого — 4200 кг. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. В стандартной комплектации (помимо плавающего режима) — позиционный метод регулирования ЗНУ. ВОМ, так же как и на младшем собрате, шестеренчатый, не ленточный, а значит, не будет гореть при перегрузках. Две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Опционально доступно оснащение ВОМ со  скоростями 540 и 760 об/мин, 760 и 1000 об/мин, а также 760 и 850 об/мин.

Трактор оснащается двумя прицепными устройствами: фиксированным прицепным устройством лифтового типа и поворотным тяговым устройством, имеет подключаемый полный привод. Передний мост — балочного типа с бортовыми редукторами планетарного типа производства ZF. Рулевое управление — гидрообъемное с индивидуальным гидравлическим насосом и двумя гидроцилиндрами для поворота колес. 

Три пары БРС для выносных гидроцилиндров FL1404.JPG

Три пары БРС для выносных гидроцилиндров

Передние колеса в стандарте имеют размер 14,9-26. Задний мост — производства Deutz-Fahr Machinery Company Ltd., оснащен принудительной блокировкой дифференциала, которая активируется педалью в кабине. Задние колеса в «стандарте» — 18,4-38. По отдельному заказу могут быть установлены шины других размеров и другого производителя — например, узкие для работы в междурядьях, а также спаренные колеса. Колесная база трактора — 2663 мм. Передние и задние диски — разборной конструкции, благодаря чему передняя колея может настраиваться на ширину от 1784 до 2202 мм, задняя — от 1620 до 2170 мм. Рабочие тормоза трактора — многодисковые в масляной ванне с гидравлическим приводом. Стояночный тормоз активируется рычагом слева от сиденья механизатора. Для  привода тормозов прицепа предусмотрена пневматическая система, которая включает компрессор, ресивер, пневмовывод для присоединения тормозов прицепа и все остальные необходимые узлы и механизмы. При эксплуатации с прицепом стояночный тормоз активируется на прицепе благодаря тормозному крану слева от сиденья механизатора.

Уже в базовой комплектации трактор оснащается балластными грузами. В передней части устанавливается основа под наборный балласт весом 330 кг, а также сам наборный балласт весом 160 кг — суммарно получается 490 кг На задних колесах — балласт весом 120 кг на каждом. Доступна установка двухслойного балласта — тогда вес на колесах увеличивается вдвое. На тракторе установлена одноместная кабина с трубчатым каркасом безопасности, отвечающая стандартам ROPS/FOPS. Кресло механизатора фирмы Grammer с пневматической подвеской имеет все необходимые настройки. Боковые форточки открываются и фиксируются. Заднее стекло тоже открывается и фиксируется на газовых амортизаторах. У входной двери есть возможность неполного закрывания благодаря специальному кронштейну. В стандартной комплектации кабина оснащена кондиционером и стереоаудиосистемой с USB-портом.

Передний балласт массой 490 кг FL1404_.JPG

Передний балласт массой 490 кг

Итак: техника китайских производителей и раньше присутствовала на российском рынке, но тракторы были представлены для сада и частного подворья (0,2 и 0,6 тяговые классы). Но за последнее время китайские производители стараются занять нишу тракторов более мощных тяговых классов. Много лет этот сектор обеспечивает тракторами белорусский производитель, и до сегодняшнего дня европейским «одноклассникам» не удалось его потеснить. Как покажут себя китайские тракторы в деле, узнаем со временем, а пока продолжаем информировать вас о самых интересных новинках на рынке сельскохозяйственной техники России. 

Текст и фото: Денис Шестеров (LandTech)