Трактор Valtra N 154 e Versu

N-серия тракторов производства Valtra пользуется большим успехом на рынке. И, как показали более чем двухлетний тест и отработанные 1300 мото-часов, — вполне заслуженно!

Несломленный финник

N-серия тракторов производства Valtra пользуется большим успехом на рынке. И, как показали более чем двухлетний тест и отработанные 1300 мото-часов, — вполне заслуженно!

После выпуска T-серии компания Valtra уже в 2017 году представила и обновленное семейство N, оснастив его новой кабиной и терминалом управления SmartTouch. В марте 2018-го наш «подопытный», трактор N154e Versu, поступил на перерабатывающее предприятие с полеводческим подразделением. Тут ему предстояло пройти хорошую школу, взаимодействуя со множеством сельскохозяйственных орудий и техники (см. «Сферы применения»). Почвообработка в агрегате с культиватором Cenius с шириной захвата 3 м производства компании Amazone, вспашка пятикорпусным плугом Kverneland, посев трехметровой сеялкой Amazone, укомплектованной ротационной бороной. Ну и, само собой, внесение удобрений и опрыскивание, как без этого?
Для внесения органики наш герой вооружался 12-кубовой цистерной производства компании Stapel, да еще и в комбинации с 15-метровым шланговым распределителем, а для разбрасывания минеральных удобрений — «амазоновским» распределителем. Ну а средства защиты растений ему помогал вносить опрыскиватель Jacoby. Однако и это еще не все. Для выполнения транспортных работ «напарником» трактора то и дело выступал прицеп-самосвал Krampe. От погрузочно-разгрузочных работ наш трудяга, оснащенный фронтальным погрузчиком T412+, тоже не отлынивал.
Ключевое слово — оснащение: «финн» серии Unlimited наряду с подвеской переднего моста и кабины располагает еще и устройством регулирования давления в шинах, произведенным компанией Strotmann, для того чтобы во время движения давление и в задних (650/65 R38), и в передних (540/65 R28) шинах всегда было оптимальным. А теперь обо всем по порядку.

165-сильный AgcoPower
Под капотом 154-го N рокочет силовой агрегат от AgcoPower (в прошлом — Sisu) с рабочим объемом 4,9 л и максимальной мощностью 114 кВт / 155 л. с. Ну а поскольку с boost (при подключении ВОМ и/или начиная с С-диапазона) максимальная мощность еще подрастает на десяточку «лошадок» — до 165 л. с., то все сомнения по поводу этой самой мощности рассеиваются как туман. Напротив, благодаря режиму Eco, при котором максимальный крутящий момент 700 Н•м достигается всего на 1250 оборотах, Valtra даже в нижнем диапазоне частоты вращения ничуть не теряет хватку! Низкое число оборотов является определяющим и в вопросах расхода топлива. «Финн» любит размеренность, и если его движок не слишком понукать, то и расход топлива будет в полном ажуре.

Высокая полезная нагрузка и небольшой диаметр разворота
Одним из весомых аргументов в пользу приобретения трактора N 154 была и остается его высокая максимально допустимая общая масса. Valtra имеет право «набрать» целых 11 т. А при собственной массе всего 7 т вырисовывается весьма солидная полезная нагрузка, по крайней мере для тракторов данного класса мощности. Вместе с тем гидравлическая подвеска переднего моста и механическая подвеска в кабине вкупе обеспечивают выдающийся уровень комфорта во время езды и отличную маневренность.
Но возвращаемся на круги своя — к системе регулирования давления в шинах компании Strotmann. Она снабжается воздухом только от компрессора тормозной системы, чего, кстати, для нормальной эксплуатации вполне хватает. Более того, во время внесения на поля жидкой органики этот компрессор умудряется накачать воздух в дополнительный ресивер цистерны для навозоудаления. Единственный повод поворчать дают вялотекущие утечки воздуха: пневмопроводы и устройства передачи моментов вращения требуют регулярного ухода, и только неусыпный контроль позволяет избежать неприятных сюрпризов в виде спущенных колес по утрам.
Тоже сюрпризом, но теперь уже приятным, можно по праву считать фронтальный погрузчик T412+ производства MX. Гидравлическое параллельное ведение обеспечивает идеальный обзор, а пропорциональное управление посредством небольшого джойстика — вообще бомба! Хотя одна запись в журнале регистрации неисправностей и ремонтно-профилактических мероприятий все-таки появилась: после того как трактор отработал 559 мото-часов, кнопка активации третьей функции на джойстике начала время от времени западать. Замена рычага была произведена тоже по гарантии, без финансовых потерь для клиента.

1.jpg
Для разъема под сиденьем был доустановлен держатель

Обслуживание дороговато, зато практически ни одного серьезного ремонта
Переходим к вопросам, связанным с техническим облуживанием трактора N 154 e Versu. В соответствии с таблицей «Расходы на техническое обслуживание» стоимость фильтров и масел составляет как-никак 1,20 евро из расчета за один мото-час (включая НДС, без трудозатрат). Эта цифра пусть и не существенно, но превышает среднестатистические значения по сравнению с конкурентами, причем даже несмотря на то что интервал замены трансмиссионного масла составляет целых 2400 мото-часов. Ну а в итоге в пользу трактора Valtra N 154 e Versu говорит одно неопровержимое доказательство: за время теста поломок практически не было! Единственный за два года (1300 мото-часов) ремонт, который можно воспринимать всерьез, — замена терминала и маленького джойстика. Помимо всего прочего, невероятно впечатляет удобство эксплуатации и высочайший уровень комфорта во время езды. Критика ограничивается лишь такими мелочами, как слишком долгая загрузка терминала, ржавые ступеньки и цепляющаяся за стекло щетка стеклоочистителя.

lt_wi_valtran154_07_id142132.jpg
Грузоподъемности и производительности гидравлики трактору более чем достаточно! А хвостовой части за 1300 отработанных мото-часов ремонтные работы не понадобились
lt_wi_valtran154_16_id142143.jpg
lt_wi_valtran154_17_id142141.jpg
lt_wi_valtran154_19_id142139.jpg

Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник