Трактор Massey Ferguson 5713SL

По сравнению с MF 5600 в новом тракторе MF 5700 – кроме разве что категории токсичности отработавших газов, – на первый взгляд, ничего не изменилось. Чтобы обнаружить новые детали, к машине нужно присмотреться внимательнее. Ниже приведен отчет об испытаниях топ-модели MF 5713SL мощностью 92 кВт / 125 л. с. (в соответствии с ISO 14396) и трансмиссией Dyna-6 с шестью ступенями, переключаемыми под нагрузкой.

Скрытые таланты

По сравнению с MF 5600 в новом тракторе MF 5700 – кроме разве что категории токсичности отработавших газов, – на первый взгляд, ничего не изменилось. Чтобы обнаружить новые детали, к машине нужно присмотреться внимательнее. Ниже приведен отчет об испытаниях топ-модели MF 5713SL мощностью 92 кВт / 125 л. с. (в соответствии с ISO 14396) и трансмиссией Dyna-6 с шестью ступенями, переключаемыми под нагрузкой.

В тракторе Massey Ferguson все компоненты, касающиеся очистки отработавших газов, собраны, как говорится, в одном флаконе: это и система избирательной каталитической нейтрализации SCR, и катализатор дизельного топлива. Они образуют единый агрегат, расположенный справа под кабиной, который и обеспечивает эту самую норму токсичности выхлопных газов Stage IV, хотя и несколько ухудшает обзорность.
Под капотом несет свою службу, как и в 5600-х моделях, четырехцилиндровый агрегат от Agco Power рабочим объемом 4,4 л. Хотя есть и новинка – Vistronic, призванный осуществлять еще более деликатное электронное управление крыльчаткой радиаторного вентилятора.
С вполне обоснованным любопытством ждали мы результатов испытательного центра DLG и вот что получили. Из 92 кВт номинальной мощности 79 кВт перешли на задний ВОМ. Это хорошо прежде всего потому, что мощность ВОМ при падающем числе оборотов устанавливается на вполне внушительных 86,9 кВт (при 2000 оборотах) – прекрасно! Поэтому запас крутящего момента составляет свыше 49 % (хотя и при 45 % снижения числа оборотов), а пусковой момент – 137 %.
При обработке почвы эти характеристики обеспечивают трактору очень хорошую выносливость, однако с шестиступенчатой коробкой нам немного не хватало стремительности. Впрочем, к этому вернемся чуть позже. По расходу топлива Massey Ferguson, несмотря на строгость нормы токсичности отработавших газов Stage IV, смог остаться на уровне своих предшественников. Хотя по сравнению с конкурентами в этом классе мощности результаты 270 г/кВт·ч (+20,5 г/кВт·ч AdBlue) при номинальном числе оборотов и 256 г/кВт·ч (+18,9 г/кВт·ч) при максимальной мощности оказались среднестатистическими. Как и близкие к реальным условиям показатели Powermix – 300 г/кВт·ч (+24,9 г/кВт·ч), почти на 4 % больше среднестатистического результата всех прошедших аналогичный тест тракторов и по крайней мере на 12 % больше при измерении показателей транспортировки. И это несмотря на то, что MF 5713 может уменьшать число оборотов при 40 км/ч до 1710 об/мин. При тяжелой тяговой работе на колеса поступает 76,9 кВт (69,3 кВт при номинальном числе оборотов). Это очень хорошо, но расход 286 г/кВт·ч чуть выше, чем у трактора MF 5613, поскольку КПД коробки Dyna-4 чуть больше.
Чем же удивила коробка передач Massey Ferguson: можно заказать на выбор либо Dyna-4 (16/16), либо Dyna-6 (24/24), доплатив 6336 евро без НДС. И хотя в комбинации с Dyna-6 машина ведет себя несколько вяло, все-таки настоятельно рекомендуем этот вариант, если вы ищете действительно трактор на все случаи жизни. Тогда у вас не только будет 6 вместо 4 ступеней, переключаемых под нагрузкой, но еще и 9 вместо 5 передач в диапазоне скорости от 4 до 12 км/ч. Хотя исполнения с максимальной скоростью 50 км/ч для этой версии тоже нет.
Управление достаточно комфортное, посредством небольшого Т-образного рычага, расположенного на правом подлокотнике, а также рычага реверсивного переключения, находящегося слева. Для того чтобы иметь возможность использовать все автоматические функции, необходимо тщательно изучить инструкцию по управлению. Все начинается с активации реверсивного переключения справа (сработает лишь в том случае, если слева рычаг будет в положении N), дальше идет через переключение передачи для трогания с места, а также настройки переключения числа оборотов (SV1) и ограничения переключения (SV2). Кроме того, есть еще и функция Stop&Go, а также режим рычага и режим педали…
5ab938eee8a9a_2.jpg

Элементы управления трансмиссией и гидравликой на подлокотнике находятся на высшем уровне! Хотя для того чтобы освоить все меню системы Datatronic и дисплея на приборной панели, необходимо прослушать подробный инструктаж – из-за обилия различных функций

Итак: MF 5713SL отличается от своего предшественника 5613 прежде всего нормой токсичности выхлопных газов IV, хотя это не оказало существенного влияния на показатели мощности и расход. Даже при том, что испытуемый с шестиступенчатым переключением под нагрузкой иногда смотрелся вялым, в повседневной эксплуатации трактор вкупе с погрузчиком быстро становился настоящей палочкой-выручалочкой. Однако если у вас есть желание использовать все функции, придется более глубоко и подробно изучить настройки и программирование. Ведь новый дисплей SIS на приборной панели предлагает 18 пунктов меню, хотя Datatronic до сих пор не имеет сенсорного экрана. Похвалы, наряду с этими скрытыми талантами, заслуживают малошумная кабина, широкая лестница в нее, а также коробка с шестью ступенями, переключаемыми под нагрузкой.

Текст и фото: Хуберт Вильмер

Подпишись и читай материал полностью