Трактор Kubota M5111

Тракторы M5091 и M5111 из серии M5 становятся правопреемниками моделей M8560 и M9960. Поскольку они целиком производятся на заводе Kubota, их можно считать чистокровными «японцами», которые, кстати, обещают произвести фурор именно в Европе. Редакторы profi решили устроить проверку на прочность модели M5111 мощностью 84 кВт / 114 л. с.

Чистокровный «японец»

Тракторы M5091 и M5111 из серии M5 становятся правопреемниками моделей M8560 и M9960. Поскольку они целиком производятся на заводе Kubota, их можно считать чистокровными «японцами», которые, кстати, обещают произвести фурор именно в Европе. Редакторы profi решили устроить проверку на прочность модели M5111 мощностью 84 кВт / 114 л. с.

В обновленном тракторе M5111 в первую очередь обращаешь внимание не только на дизайн капота, но и на существенно увеличенную кабину – она раздалась вширь на внушительные 18 см. Однако габариты мы обсудим чуть позже, а для начала заглянем под стильный капот, который, в полном соответствии с нормами TMR (Tractor Mother Regulations – правила сертификации продаваемых на территории Европы тракторов), открывается только с помощью специального инструмента. Двигатель по сравнению с предшественниками ничуть не изменился, «четверка» с рабочим объемом 3,8 л выпускается также на заводе Kubota. В соответствии с указанными в рекламном проспекте данными мощность в 84 кВт / 114 л. с. обеспечивается при нехилых 2600 об/мин. Новой стала система нейтрализации выхлопных газов – теперь она состоит из системы рециркуляции, дизельного катализатора окисления, сажевого фильтра и катализатора селективного каталитического восстановления, которые и обеспечивают соблюдение норм токсичности выхлопных газов Stage IV (Tier 4 fi nal). Для этого наряду со 105-литровым баком для дизельного топлива добавился еще и небольшой 12-литровый бак для заправки раствора AdBlue.

На измерительном стенде для ВОМ испытательного центра Немецкого сельскохозяйственного общества DLG при мощности двигателя на номинальных оборотах на хвостовик ВОМ пришло 71,2 кВт, максимальный результат составил 75,6 кВт при 2300 об/ мин, с этим все в порядке. То же самое касается, несмотря на относительно небольшую избыточную мощность в пределах 6 л. с., приспособляемости по моменту, а также запаса момента при трогании, составляющих 36 и 124 % соответственно при приспособляемости по частоте 38 %. Работать с этим можно!
Высокое число оборотов вполне ожидаемо приводит к тому, что уровень потребления топлива немного превышает средние цифры: 282 г/кВт·ч при номинальном числе оборотов и целых 261 г/кВт·ч при максимальной мощности ВОМ примерно на 5 % выше среднестатистического значения для тракторов данного класса мощности.

2.jpg

«Четверка» от Kubota соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV и имеет хорошие характеристики. Хотя расход дизельного топлива немного превышает среднестатистическое значение для ранее испытанных тракторов, возможно, это связано с повышенным числом оборотов двигателя, которое составляет до 2600 в минуту

3.jpg

Кабина солидная и просторная, а вот уровень шума, составляющий под нагрузкой почти 83 дБ(А), довольно высокий

4.jpg

Панель управления оснащена всем, что нужно, включая педаль для регулировки положения рулевого колеса

5.jpg

Рычаги управления подачей топлива, переключения диапазонов и парковочного тормоза доминируют на правой панели. Навеска управляется механически. Мощным рычагом управления фронтальным погрузчиком манипулировать приятней, чем кажется на первый взгляд

Итак: M5111, как чистокровный «японец», убеждает своим свежим дизайном, более просторной кабиной, хорошей отделкой и небольшим диаметром разворота. Характеристики двигателя также в полном порядке, при этом расход топлива немного превышает среднестатистические значения. Что касается трансмиссии, то покупателю приходится довольствоваться, во-первых, всего двумя ступенями, переключаемыми без разрыва потока мощности, а во-вторых, максимум двумя скоростями ВОМ. Кроме того, компании Kubota стоит поработать над улучшением грузоподъемности и звукоизоляции кабины. Тогда и стоимость по прайс-листу, составляющая как-никак 86 500 евро за оригинального «японца» «в полном фарше», в любом случае будет абсолютно адекватной.

Текст и фото: Хуберт Вилмер