Семеро смелых... ...или 7 × 120 л. с. в сравнении

Некоторые из участников теста в России не продаются и широкой публике не представлены, однако мы не смогли обойти вниманием сравнительный тест наших коллег из profi. Если говорить о технологии или расходе топлива в рамках этого теста, проходившего в Финляндии, то по-настоящему блеснули New Holland и McCormick. По удобству эксплуатации и управления вперед вырвались Claas и Valtra.

  Полевые испытания тракторов проводили сразу четыре специализированных издания из Скандинавских стран и одно из Нидерландов (см. «Как проводились испытания»). При этом на старт вышли семь участников (см. «Технические данные и цены в сравнении»), которых сравнивали по 15 критериям. Результаты теста — в графике «Обзор оценок Claas лидирует с небольшим отрывом Если проанализировать результаты испытаний, то пальму первенства, пусть и с небольшим отрывом, удерживает представитель ком- пании Claas. В затылок ему дышит участник от New Holland, за которым следуют Valtra и John Deere. И, несмотря на небольшую дис- танцию в общем зачете, в отдельных видах состязаний эти трактора отличаются друг от друга как небо и земля. Так, New Holland и McCormick зарабатывают большое количество очков за экономичный движок FPT, которым также комплектуется участник от компании Claas, — правда, на нем этот герой отработал только 120 часов. А вот трансмиссией всего с 3 ступенями, переключаемыми без разрыва потока мощности, McCormick шикануть, увы, не смог, тогда как трактору Massey Ferguson первое место не дал завоевать довольно вы- На многих предприятиях они славятся как мастера на все руки сокий расход топлива. Последним по счету, но не по значению оказался трактор марки Zetor. Двигатель у него очень экономичный, но трансмиссия простая, как пять копеек, а иная простота, как известно, хуже воровства, кроме того, минусы он получил за не слишком удобное управление и эксплуатацию. Зато его комплектация на соревнованиях оказалась на целых 50 000 евро дешевле, чем у конку- рента от John Deere, однако стоит отметить, что последний вышел на состязания «в полном фарше» и в комплектации Premium. Какая мощность реально передается на периферию? Мощность тракторов оценивалась по прин- ципу, сколько от обещанной в проспек- те реально приходит на ВОМ или колеса, в процентном выражении (см. график «Ха- рактеристики мощности семи участников испытаний»). В соответствии с выбранной моделью испытаний DLG (Немецкого сель- скохозяйственного общества) оказалось, что двигатели Valtra и New Holland держат слово: 95 и 93 % от заявленной мощности двигателя соответственно поступает на вал отбора мощности. А вот Zetor, наоборот, ока- зался слишком уж скромным: всего 79 %. Похожая картина наблюдалась и при изме- рении тяговой мощности. На колеса трактора Valtra, лидера гонки в этом виде состязаний, пришло 82 % мощности двигателя, а на New Holland — всего 77 %, его с небольшим от- рывом обошли участники Claas и McCormick — и тот и другой с результатом 78 %. В самом хвосте оказался все тот же Zetor (67 %), а вот у представителей John Deere и Massey Ferguson показатели средненькие: 73 и 74 % соответственно.».