Massey Ferguson 7615 Испытания трех машин

Вам требуется трактор мощностью110 кВт(150 л. с.), и вы не возражаете против шильдика Massey Ferguson на капоте? В таком случае вам предстоит трудный выбор из множества вариантов: к вашим услугам 4- и 6-цилиндровый двигатели, три варианта трансмиссии: Dyna-4, Dyna-6 и Dyna-VT.

Три коробки для «семерки»

Вам требуется трактор мощностью110 кВт(150 л. с.), и вы не возражаете против шильдика Massey Ferguson на капоте? В таком случае вам предстоит трудный выбор из множества вариантов: к вашим услугам 4- и 6-цилиндровый двигатели, три варианта трансмиссии: Dyna-4, Dyna-6 и Dyna-VT. Придется определиться и с оптимальным уровнем комплектации: Essential, Efficient иExclusive. Чтобы помочь принять правильное решение, мы провели испытания трех 6-цилиндровыхMF 7615 с разным оснащением.


  • Широкий выбор означает трудное решение. Хорошо, что вы определились с маркой и намереваетесь приобрести Massey. Вот вам первая дилемма, какую модель предпочесть– 6600-ю или 7600-ю. Определились с моделью? Подкинем еще одну задачку: какую трансмиссию вам хотелось бы иметь и какая вам действительно требуется? Затем предстоит сложный выбор между уровнями комплектации– какая из них точнее соответствует вашим потребностям. Чтобы помочь ответить на некоторые из этих вопросов, мы выбрали для испытаний все три версии трактора 7615 мощностью 110 кВт(150 л. с.).
    Вот наша тройка скакунов: 7615 Dyna-4 Essential; базовая модель с четырьмя передачами, переключаемыми под нагрузкой, максимальная скорость 40 км/ч; 7615 Dyna-6 Efficient; модель со средним уровнем оснащения, с шестью передачами, переключаемыми под нагрузкой, максимальная скорость 50 км/ч. Эта комплектация, помимо того, что содержится в первой из перечисленных, включает в себя многофункциональный подлокотник плюс гидравлику с силовым регулированием и насосом 110 л/мин; электронное управление скоростью; 7615 Dyna-VT Exclusive; премиальное предложение с бесступенчатой трансмиссией, позволяющей разогнаться до 50 км/ч. Перечень стандартного оснащения в этой комплектации включает в себя и полуактивную подвеску кабины, сиденье Super Deluxe, терминал Datatronic и климат-контроль. Чтобы определиться в своем выборе, пожалуй, нам понадобится экспертная оценка. Для этого мы направили все тракторы во Франкфурт в испытательный центр DLG.
    Уже на первой стадии тестирования нашей тройки на стенде определились некоторые различия машин с механическими трансмиссиями, оснащенных интеллектуальной системой повышения мощности двигателя (режим boost), от варианта с бесступенчатой трансмиссией, где таковая система отсутствует. Согласно заявленным техническим характеристикам трактор с трансмиссией Dyna-4 может прибавить 11 кВт(15 л. с.) мощности, как только скорость превышает 9,6 км/ ч уже на третьей передаче. И трактор с Dyna-6 должен был прибавить дополнительные 18 кВт(25 л. с.) мощности на ВОМ или на передаче 2D и выше(то есть скорости от 7 км/ч). И тут нас ждало первое препятствие. Дела в том, что в сопроводительной брошюре номинальная мощность Massey Ferguson 7615 ограничена 103 кВт(140 л. с.) (ISOTR14396), а в технической документации на трактор указана другое число– 110 кВт(150 л. с.).
    Согласитесь, такое расхождение нечасто попадается на глаза. Так-же странно выглядит информация о максимальной мощности на ВОМ– 92 кВт (125 л. с.) для Dyna-4 и 100 кВт(135 л. с.) для Dyna-6 и Dyna-VT. Поэтому, прежде чем разбираться с агрегатами, скрытыми под капотом, мы решили, что называется, вывести MS на чистую воду и понять, какие же данные о мощности являются верными. По нашим замерам, Dyna-4 выдала номинальную мощность 97,5 кВт(130 л. с.), подросшую до 100,2 кВт(134.3 л. с.) при 2000 об/мин. Dyna-6 показала 99,0 кВт(132,7 л. с.) номинальной мощности и 107,3 кВт (143,8 л. с.) максимальной мощности при 1800 об/мин.
  • Все варианты 7615 оснащены одинаковыми просторными кабинами с хорошей шумоизоляцией. Зарегистрированный уровень шума составил 72,6 дБ(А) у Dyna-4, 73,1 дБ(А) уDyna-6 и 71,5 дБ(А) у Dyna-VT. Покупатели могут выбирать между механической и полуактивной подвеской кабины.
  • Наконец, трактор с Dyna-VT выдал 98,1 кВт(131,5 л. с.) и 105,6 кВт (141,6 л. с.) при максимальной скорости. Также можно сказать, что никто из нашего трио не испытал недостатка мощности на ВОМ. Начало испытаниям было положено. Дальше мы исследовали возрастание мощности после активации системы ее интеллектуального повышения в режиме boost. После обнадеживающего старта Dyna-4 в режиме нормальной работы, в режиме boost дополнительно мы получили всего лишь 5,4 кВт(7,0 л. с.) вместо ожидаемых 11 кВт(15 л. с.). Подобная история произошла и с Dyna-6, где дополнительная мощность составила 2,5 кВт(3,4 л. с.), что также несколько меньше заявленных 18 кВт(25 л. с.) Так что, на первый взгляд, отсутствие режима boost у Dyna-VT не выглядит существенным недостатком. Ситуация изменилась при испытаниях тяговой мощности. Оба трактора с механическими трансмиссиями показали сходные результаты– около 90 кВт(120 л. с.) при номинальных оборотах и 95 кВт(127 л. с.) на максимальной скорости, в то время как модель с бесступенчатой трансмиссией выдала всего 82,4 кВт(110,5 л. с.) и 85,8 кВт (115 л. с.) соответственно. Экономия топлива подтверждает те же пропорции: Dyna-VT использовала 305 г/кВт•ч на номинальной скорости и 281г/кВт•ч на максимальной скорости, что приблизительно на 8% (Dyna-6) и на 6% (Dyna-4) больше, чем у моделей с механическими трансмиссиями.
  • Приборная доска и переключатель направления движения у всех тракторов одинаковы. Обзорность вперед хорошая, но понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть программировать систему из небольшого меню.
  • Вероятно, разница между двумя тракторами с механическими трансмиссиями связана с более высокими оборотами двигателя у Dyna-4 при максимальной мощности, которые составляют 2000 об/мин, против 1900 об/мин у Dyna-6 и 1800 об/мин у Dyna-VT. Замеры при испытаниях мощности на ВОМ отражают ту же картину. Удельный расход топлива при номинальных оборотах составил у Dyna-4 261 г/кВт•ч, у Dyna-6 – 259 г/ кВт•ч и у Dyna-VT– 258 г/кВт•ч– все почти одинаковы. Однако при максимальной мощности Dyna-4 проявила прожорливость, увеличив потребление до 253 г/кВт•ч, в то время как расход Dyna-6 и Dyna-VT составили 235 г/кВт•ч и 234 г/кВт•ч.
  • Дополнительные подробности наших испытаний

  • ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

    • Баки и топливный, и AdBlue, легко наполнять.
    • Автоматическое включение/выключение управляемого моста на определенной ско-рости.
    • Опции– электроподогрев зеркал и зад-него стеклоочистителя.
    • Мягкое сиденье пассажира.
    • Опция– блокировка межосевого дифференциала в зависимости от угла поворота
    ТерминалDatatronic совместим с ISOBUS . Если агрегатируемая машина подключена через шинуISOBUS , то оператор должен переключаться между экранами. Полуактивная подвеска кабины вместо стандартной механической – опция за дополнительную плату.
  • Выбор скорости ВОМ теперь осуществляется кнопками, размещенными на стойке кабины. Чтобы открыть ящик для инструментов, понадобится ключ зажигания. Ручное управление кондиционером имеет только четыре скорости вентилятора– несколько старомодно для кабины современного трактора. Держатель верхней тяги переднего навесного устройства неудобен, при подъеме рычагов существует риск при складывании далеко вверх.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

    • Рабочий экран не отображает параметры гидравлической системы.
    • Секции гидрораспеределителя обозначаются цветом и цифрой, но соответствующего цвета нет на кнопках управления в машине Dyna-6
    Чтобы открыть ящик для инструментов, понадобится ключ зажигания.
    • В холодильнике есть место только для одной бутылки.
    • На приборной панели некоторые значки слишком яркие.
    • Вентиляционные выходы только в крыше.
    • Наклейка «Регулирование глубины обработки» нелогична.
    • Кнопка управления процессом в конце гона, чтобы активировать его, требует более длительного нажатия по сравнению с другими.
    Ручное управление кондиционером имеет только четыре скорости вентилятора– несколько старомодно для кабины современного трактора. Держатель верхней тяги переднего навесного устройства неудобен, при подъеме рычагов существует риск при складывании далеко вверх.
  • Переходим к результатам испытаний по программе Powermix, которые оказались еще более удивительными. Здесь оба трактора с механическими трансмиссиями показали близкие результаты, продемонстрировав экономичность с 283 г/кВт•ч у Dyna-4 и 278 г/кВт•ч у Dyna-6– показатели оказались лучше, соответственно, на 4% и почти на 6%, чем у всех других тракторов, уже участвовавших в наших тестах. Трактор с бесступенчатой трансмиссией Dyna-VT проявил заметно больший аппетит, чем его собратья. В случае Dyna-VT удельный расход топлива составил 310 г/кВт•ч, что на 5% превышает среднее значение, полученное при всех прошедших испытаниях. Мы предполагаем, что результат мог бы быть ниже, к примеру, не превысить тот, что был показан при тяговых испытаниях, но скорее всего, большое значение расхода топлива связано с недостаточной экономичностью в режиме ВОМ 1000 об/мин. Dyna-VT работала на средней и малой нагрузке ВОМ при высоких, то есть«менее экономичных», оборотах двигателя.
    Однако ситуация с расходом топлива стала обратной при испытаниях в режиме транспорта по программе profi/DLG Powermix. Как и ожидалось, из-за отсутствия повышающей передачи у Dyna-4 потребление топлива превысило среднее значение приблизительно на 11%, так как двигатель работал на более высоких оборотах и удельный расход топлива достигал 676 г/кВт•ч. Наоборот, Dyna-6 могла развить скорость 40 км/ч при неторопливых 1600 об/мин, расходуя 619 г/кВт•ч, что примерно на 2% меньше среднего значения. При скорости 50 км/ч коробка с шестью передачами, переключаемыми под нагрузкой, требует 1900 об/мин при удельном расходе, превышающем 634 г/кВт•ч, Этот показатель почти на 8% выше среднего значения за всю историю испытаний по используемой нами методике.
    Dyna-VT с бесступенчатой трансмиссией показала приблизительно те же результаты. Его связка«двигатель– трансмиссионная установка» является достаточно гибкой, позволяя уменьшить обороты двигателя и при 40 км/ч, и при 50 км/ч. Это отражается на удельном расходе 635 г/кВт•ч при 40 км/ч(на 4,1% выше среднего значения) и 642 г/кВт•ч при 50 км/ч(на 8,4% выше среднего значения)
  • На всех тракторах установлены одинаковые 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 6,6 л производстваAGCO, собранные на фирменном заводе в Финляндии
  • Обобщим количественную оценку различных параметров трансмиссий: по этому параметру нам понравилась работа всех тракторов. Трансмиссии Dyna-4 (четыре диапазона, четыре передачи, переключаемые под нагрузкой) и Dyna-6 (четыре диапазона, шесть передач, переключаемых под нагрузкой) обеспечивают исключительно простое переключение передач без рывков. В поле Dyna-6 с его 24 скоростями, имеет преимущество над 16-скоростным Dyna-4, предлагая девять вместо шести скоростей в ключевом интервале 4–12 км/ч – явный бонус для тех, кто имеет дело с преодолением холмов или с обработкой разных типов почвы. Преимущество Dyna-4 выявляется при совместной работе с двигателем, имеющим гибкую характеристику, которая достаточно хорошо компенсирует недостатки трансмиссии.
  • Наши водители-испытатели отметили как явный плюс меньшее число переключений, которые требовалось совершать при работе на Dyna-4. Но воспевать достоинства Dyna-4 и Dyna-6 проще, пока не заходит речь о бесступенчатой трансмиссии Dyna-VT, которая работает в поле и на транспорте при одном положении ручки трансмиссии(за исключением переключения рабочего/транспортного диапазонов). Правда, преимущества в комфорте стоят больших денег не только при покупке, но и в ходе эксплуатации за счет большего расхода топлива. Но бесступенчатое изменение передаточного числа является преимуществом не только в особых режимах, но в работах с пресс-подборщиком или при буксировке фуражного прицепа.
    Другие моменты, о которых стоит упомянуть.
    Операторы Dyna-4 и Dyna-6 могут выбрать одну из двух стартовых передач, использовать автоматическое переключение диапазонов и выбрать скорость переключения с помощью кнопок«Заяц/Черепаха». Однако это не означает, что можно без основательной подготовки забраться в кабину, щелкнуть выключателем и поехать. Чтобы управлять такими машинами, наитие едва ли поможет– необходимо внимательно изучить руководство и потренироваться. Обе модели с переключаемыми под нагрузкой передачами позволяют оператору устанавливать чувствительность(быстроту) реверса и переключения с одного скоростного режима на другой. Управление реверсированием на тракторах Dyna-6 и Dyna-VT дублировано рычагом на подлокотнике. При этом оператор не может управлять реверсом то с помощью многофункционального рычага, то с рычага на рулевой колонке– либо одно, либо другое. Если Dyna-4 не умеет запоминать скорости, то коробки Dyna-6 и Dyna-VT позволяют оператору запомнить две максимальные скорости. Но это опять же требует тренировки и пристального изучения руководства. При запуске двигателя Dyna-VT автоматически переводится в режим управления от рычага. И изменение скорости от «Зайца» до«Черепахи» и наоборот возможно только при скорости ниже 8 км/ч.
    С трансмиссиями разобрались, пришло время посмотреть на возможности ВОМ. С этой точки зрения оба трактора с механическими трансмиссиями имеют полный набор из четырех скоростей(540, 540Е, 1000 и 1000Е). В модели VT предусмотрены только скорости 540, 540Е и 1000 об/мин, здесь исключена возможность заменить одну из них на 1000Е. Если у вас есть желание работать при 750 об/мин, как делают наши коллеги из Германии при глубоком рыхлении почвы, то Dyna-VT позволяет использовать режим 540Е. Подобный прием невозможен на других двух моделях, поскольку в режиме 540Е ВОМ будет автоматически отключаться при скорости выше 600 об/мин.
    Мы не считаем удачным размещение внешней кнопки включения ВОМ на внутренней стороне левого брызговика; по нашему мнению она должна располагаться на внешней стороне, оберегая оператора от возможности находиться в опасной зоне, и иметь защиту от случайного нажатия. Установка наружного пульта управления ВОМ на правом брызговике – опционально. На всей линейке 7600 операторы могут выбрать скорость ВОМ, используя кнопку на стойке, что предпочтительнее, чем рычаг.
    Теперь поговорим о гидравлике и заднем навесном устройстве . Одно из различий между трактором с бесступенчатой гидровариаторной трансмиссией и моделями с механическими коробками состоит в разделении у Dyna-VT объемов масел для трансмиссии и для гидравлики. Это определяет количество используемого масла: 40 л на Dyna-4 и Dyna-6 против 50 л у Dyna-VT. Обычная комплектация трактора предусматривает стандартный двухсекционный шестеренный насос производительностью 58 + 42 л/мин, но наш Dyna-4 имел опциональный аксиальнопоршневой насос. В результате три испытываемых трактора имели одинаковые показатели производительности 105–110 л/мин и мощности от 27,7 кВт до 31,5 кВт.
  • Передаточные числа– Dyna-4

  • Передаточные числа– Dyna-6

  • Передаточные числа– Dyna-VT

  • Золотниковые распределители отличаются в трех комплектациях. Например, наш Dyna-4 в комплектации Essential был снаряжен тремя механическими распределителями, четвертый– также с механическим управлением расходом(электрические золотники для Dyna-4 не предлагаются) – является опционным. Они просты в работе, но определить, насколько открыт золотник, возможно только в крайних положениях, поэтому проточки на рычаге, для фиксации промежуточных положений, могли бы обеспечить более точное управление гидравликой. Другие тестируемые тракторы имеют электрическое управление с помощью джойстика, и те, кто пробовал работать с ним, ничего кроме похвалы не высказывали.
    Пропорциональное управление возможно даже тогда, когда активировано управление по времени. Небольшое замечание: наружное управление распределителем устанавливается только опционально, но все же секциями управлять снаружи можно с помощью рычагов, установленных непосредственно на распределителе. Так же, как отличались гидросистемы у моделей с гидрообъемной и механическими трансмиссиями, различаются и задние навесные устройства. У Dyna-4 и Dyna-6 они идентичны и по ряду причин произвели на нас не самое лучшее впечатление. Первое – грузоподъемность, измеренная при испытаниях в DLG, составила 4995 даН, что существенно меньше 5877 даН, зафиксированных на тракторе с Dyna-VT(см. график сравнения грузоподъемности). К тому же подъемная сила достигает максимума примерно на средине хода, а не в самом конце, как это должно быть. Отметим, что покупатели 7615 с Dyna-6, которые хотели бы иметь навесное устройство большей грузоподъемности, могут заказать его как опцию.
    Еще одной проблемой хвостовой части трактора является само навесное устройство. Обычный механический верхний рычаг на Dyna-4 – хороший тренажер для кистей и пальцев рук, в то время как другие модели имеют гидравлический верхний рычаг, который при полном складывании может повредить гидрораспределитель. У модели Dyna-VT крюк СВМ не всегда запирается плавно, а цепи на автоматических стабилизаторах опционной сцепки Walterscheid трудно отрегулировать.
  • ГрузоподъемностьDyna-4 и Dyna-6 (слева) составляет 4995 даН на протяжении всего хода, что меньше грузоподъемности навесного устройстваDyna-VT, равной 5877 даН. Если у вас в арсенале есть сельхозорудия большего веса, то, при желании, на трактор с механической трансмиссиейDyna-6 есть возможность установить навесное устройство большей грузоподъемности.
  • Грузоподъемность и потребность подъемной силы

  • Грузоподъемность и потребность подъемной силы

  • Однако пришло время присмотреться к передней часть трактора. Навесное устройство отлично вписано в трактор, грузоподъемность которого, измеренная нами, составляет 2,5 т. Передней навеской весьма удобно управлять из кабины, но также имеются органы управления снаружи машины, правда только при условии наличия электрического управления гидрораспределителя.
    Придираясь к мелочам, можно упомянуть, что подъемные рычагиII категории и конструкция верхнего рычага могли быть и лучше. Операторы должны быть осведомлены, что передние рычаги, когда они находятся в вертикальном нерабочем положении, могут ударяться о верхний рычаг, если он закреплен в нижнем отверстии, что может привести к разрушению электрического разъема. По большому счету, кабины у всех тестируемых тракторов одинаковые. Единственное нарекание относится к доступу в кабину– конечно, модные тонкие крепления поручней улучшают обзорность, но не прибавляет удобства. И все-таки, несмотря на эту досадную деталь, кабина является отличным местом для длительной работы; и пассажир имеет комфортабельное сиденье.
    У модели Dyna-4 Essential не хватает многофункционального подлокотника и есть только управляемый вручную кондиционер, но все это не является серьезным недостатком. Модели Dyna-6 и Dyna-VT имеют подлокотник и терминал extra Data-4, который обеспечивает немного больший комфорт и предоставляет оператору возможность более точной настройки.
    Испытания в DLG на уровень шума преподнесли сюрприз: Dyna-4 с его механической подвеской, оказалась тише, чем Dyna-6 c гидропневматической– 76,2 дБ(А) против 73,1 дБ(А). Dyna-VT оказался самым негромким, показав 71,5 дБ(А). Имеет смысл подумать об установке на Dyna-4 опционного аксиально-поршневого насоса, равно как и о подвеске передней оси, устанавливаемой опционно, даже если это значительно увеличивает стоимость машины.
    Все трактора, проходившие испытания, были обуты в шины модели Trelleborg TM800 540/65 R28 с шириной колеи 1,85 м, а задние шины– 650/65 R38. Мы ожидали одинаковые значения радиусов поворота, но Dyna-4 и Dyna-6 развернулись на 12,5 м, в то время как Dyna-VT уложилась в рекордные для тройки 11,6 м– эту разницу можно объяснить только тем, что на тракторах был по-разному установлен ограничитель поворота руля. Жаль, что на наших MF не была установлена система SpeedSteer– усилитель поворота, который изменяет передаточное число для уменьшения угла поворота рулевого колеса.
  • Взвешивание тракторов также показало различия. Вес Dyna-4 составил 6680 кг, Dyna-6 – 6920 кг и Dyna-VT– 7330 кг. Приятно, что максимально допустимый вес последнего в этом списке составляет 11,5 т, что позволяет иметь дополнительную полезную нагрузку 4170 кг. Скорость Dyna-4 ограничена 40 км/ч, максимально допустимый вес 9250 кг – такой же, как у Dyna-6, максимальная скорость которого ограничена 50 км/ч, что дает дополнительную полезную нагрузку 2570 кг и 2330 кг соответственно. Если ограничить скорость Dyna-6 до40 км/ч и установить более мощные тормоза, максимально допустимая масса трактора может быть увеличена до 11 т. Следует иметь в виду, что для всех тракторов измеренное DLG замедление составило 5 м/с2. Итак: если вы присматриваете себе MF 7615, то трактору есть что предложить будущему владельцу. Наши испытатели провели много времени, работая с трио от MF не только в лаборатории, но и в поле, выискивая скрытые плюсы и минусы, которые помогли бы принять решение о покупке. Если вы ищете простой трактор, который не предполагается часто использовать на транспортных работах, то смело покупайте Dyna-4 Essential. Возможны некоторые полезные опционные дополнения, такие, как аксиально-поршневой насос, подвеска кабины и подвеска переднего моста. Если вам требуется бОльшая универсальность, то хорошим выбором станет Dyna-6 Efficient. Вы всегда можете выйти за пределы базовой комплектации, добавив переднее навесное устройство и более эффективные тормоза. Наконец, для тех, кто способен найти целевое применение и, что не менее важно, способ окупить свои вложения, правильно будет остановиться на эксклюзивном пакете Exclusive с гидрообъемной трансмиссией Dyna-VT, которая получает нашу поддержку за свою подвижность на высоких скоростях в транспортном режиме(Dyna-VT можно также заказать в спецификации Efficient). Мы настоятельно рекомендуем дополнительно заказать переднее навесное устройство и терминал Datatroniс с возможностью подключения GPS модуля. Таким образом, у трио MF явно отсутствует нехватка в выборе вариантов, поэтому большинство пользователей найдет именно тот трактор, который требуется. Единственной ложкой дегтя является то, что некоторые модели имеют заниженную грузоподъемность навесного устройства, а на модели Dyna-VT с бесступенчатой трансмиссией отсутствует режим ВОМ 1000Е, что увеличивает расход топлива на определенных работах.
  • Выбор за вами: Dyna-4 или Dyna-6. Или бюджет для покупки основных средств предполагает бесступенчатую коробку передачDyna-VT? Ключевой денежный вопрос будет решен, как только определитесь с требованиями к вашей машине
  • Технические данные