Тракторы РОСТСЕЛЬМАШ марки RSM

Безусловно, при выборе трактора в первую очередь мы обращаем внимание на рабочие характеристики машин. Однако экономика и природа ставят нас в такие условия, когда волей-неволей приходится озадачиваться и вопросами ресурсосбережения. Причем под эти мы понимаем и материально-финансовую составляющую (стоимость техники, ее эксплуатации и содержания), и «земельную» («взаимоотношения» с почвой, выбросы и пр.). В данной публикации предлагаем рассмотреть тракторы производства компании Ростсельмаш марки RSM с этого ракурса.

Тракторы РОСТСЕЛЬМАШ марки RSM

Безусловно, при выборе трактора в первую очередь мы обращаем внимание на рабочие характеристики машин. Однако экономика и природа ставят нас в такие условия, когда волей-неволей приходится озадачиваться и вопросами ресурсосбережения. Причем под эти мы понимаем и материально-финансовую составляющую (стоимость техники, ее эксплуатации и содержания), и «земельную» («взаимоотношения» с почвой, выбросы и пр.). В данной публикации предлагаем рассмотреть тракторы производства компании Ростсельмаш марки RSM с этого ракурса.

Линейка включает три серии: RSM 1000 — колесные с классической рамой; RSM 2000 и RSM 3000 — колесные с шарнирно-сочлененной рамой. Все они производятся в России, и все имеют ряд общих черт, интересных с точки зрения ресурсосбережения.

Общее и важное с точки зрения ресурсосбережения для тракторов RSM

Сейчас на все тракторы RSM ставят экономичные двигатели CUMMINS с впечатляющим ресурсом, что само по себе превосходно соотносится с понятием ресурсосбережения. Интересен и тот факт, что моторы реально соответствуют требованиям Stage IIIA (Tier 3) без дополнительных систем снижения токсичности выхлопа. Отметим, что экологичность подобных установок сама по себе вызывает вопросы.

Мощные двигатели обеспечивают возможность работы с широкозахватными орудиями, а значит, машины делают меньше проходов по полю. В то же время применение больших агрегатов создает хорошие предпосылки для использования постоянной технологической колеи, которая позволяет снизить площадь переуплотненной почвы до 20-15 % и получить прибавку урожайности за счет этого порядка 25 %.

Мосты тракторов RSM изначально созданы с учетом работы со спаренными колесами. Это очень важный момент: узлы воспринимают нагрузку именно так, как и должны, поэтому они намного более долговечны, чем те, при расчете которых нагрузки со спаркой просчитывались только «как возможность». В поле спаренная резина — это выгодно со всех точек зрения, что подтверждают и теоретические выкладки, и практические данные. Наблюдается рост тяговой мощности (порядка 15 %), снижение пробуксовки (более 50 %), увеличение скорости и производительности (минимум 10 %), снижение расхода топлива (порядка 12 %).

Не менее важно и снижение удельного веса машин и, как следствие, уменьшение уплотнения почвы по следу тракторов в 1,5-2 раза в сравнении с работой на одинарных колесах. Учитывая, что при выполнении всего комплекса почвообработки и посева переуплотняется от 60 % (культуры сплошного посева) до 90 % (пропашные) почвы, на которой снижение урожайности наблюдается до 20-40 % соответственно, переоценить спаренную резину невозможно.

Добавим, что все шарнирно-сочлененные тракторы Ростсельмаш серий RSM 2000 и RSM 3000 поставляются по умолчанию со спаренными шинами на обоих мостах. Классические тракторы комплектуются спаркой на задних мостах, при этом предусмотрена возможность установки дополнительных колес и на передние мосты. И разумеется, производитель предоставляет возможность выбора размеров шин, вплоть до узких для работы на пропашных культурах.

Другие общие особенности тракторов RSM

Все сельскохозяйственные тягачи RSM — полноприводные (RSM 1000 — с подключаемым передним приводом). На машинах с ломающейся рамой установлены внешние бортовые редукторы с высокоточными планетарными механизмами, пожалуй, одни из лучших в отрасли. Они надежны, долговечны, обеспечивают простоту обслуживания мостов и монтажа/демонтажа колес. Машины отличает высочайшая маневренность, проходимость, устойчивость и управляемость.

Развесовка тракторов Ростсельмаш близка к идеальной. В сцепке с орудием задняя ось машин дозагружается оптимально, а благодаря расположению топливного бака в геометрическом центре, баланс остается неизменным вне зависимости от расходования горючего. Поэтому отсутствует эффект роста коэффициента пробуксовки, который обычно неблагоприятно сказывается на расходе топлива, производительности и качестве работы.

Машины комплектуются гидравлическими системами HYDRAFLOW (Closed Center Load Sensing System — с закрытым центром, управляемые реакцией нагрузки). Отличительная их черта — экономичность: пока нет нагрузки от орудия, насос бездействует, система находится в «спящем режиме», не расходуя резервы, но при возникновении потребности в энергии моментально высвобождает нужную мощность. Такая система позволяет гибко подходить к регулировке потока по каждому контуру, «отбирать» поток из неиспользуемого контура (например, рулевого) и передавать его на используемые, выдавать максимум мощности даже на малых оборотах двигателя и т.п.

На тракторах RSM установлены самые просторные в отрасли кабины, эргономика которых полностью соответствует международным стандартам. Одна из ярких черт рабочего места — простота, интуитивная понятность.

Другие общие особенности тракторов RSM

Тракторы с классической рамой RSM 1000 — машины с максимальной базовой комплектацией. Изначально могут работать со всеми типами орудий, подготовлены к установке автопилота любого известного производителя по схеме plug and play (система Auto Steer Ready). Отличаются повышенными тяговыми характеристиками, за счет чего выигрывают в производительности у аналогов порядка 10-20 %.

Рабочее место оператора включает кресло с полуавтоматической пневматической подвеской (11 регулировок), руль с регулировкой по вылету и углу наклона; интегрированную в правый подлокотник панель, джойстик управления основными функциями, 10-дюймовый сенсорный цветной монитор управления системами трактора; систему климат-контроля.

РОСТСЕЛЬМАШ дает на эти машины уникальную гарантию: 2 года без ограничения по количеству моточасов.

 

RSM 370

RSM 400

Двигатель

Cummins QSL 9.0

 

Мощность nom/max, л. с.

345/370

370/405

Крутящий момент max при 1500 об/мин, Н·м

1519

1568

Трансмиссия

АКПП Full PowerShift: программируемая; 16 передач вперед, 9 назад; 40 км/ч

Топливный бак, л

644

Мосты

Стандарт: передний мост «жесткий» с блокировкой дифференциала.

Опция: передний мост с подвеской с блокировкой дифференциала

Колеса одинарные передние / сдвоенные задние

600/70R30

710/70R42

Гидравлическая система

Стандарт: 208 л/мин; 4 пары гидрораспределителей.

Опция: 284 л/мин; 6 пар гидрораспределителей

Тяговый брус

Cat IV; палец 51 мм

Навесное трехточечное устройство

Cat IVN/III; 7 829 кг; функция контроля заглубления рабочих органов

ВОМ задний

1000 об/мин.

Кабина

Двухместная; полуавтомат. пневмоподвеска кресла; интегрированная панель управления; климат-контроль

Стандартное освещение

2 передние транспортные фары, 9 рабочих фар, 2 рабочие фары на крыше

Масса сухая/ эксплуатационная max, кг

12 728 / 16 057

Габариты Д х В х Ш, мм

6 512 х 3 421 х 2 540

Тракторы RSM 2000

Тракторы RSM 2000 с шарнирно-сочлененной рамой — самые простые в эксплуатации из всей линейки Ростсельмаш. Минимум электронной начинки, максимум надежности и достойный уровень комфорта — так вкратце можно охарактеризовать эти тягачи. В эту серию входит «тот самый» трактор модели 2375 и более мощный 2400. Но знакомая комплектация претерпела ряд приятных изменений: с недавнего времени в нее включены компрессор, пневмотормоза для прицепа, а также набор инструментов для монтажа колес (домкрат и баллонные ключи).

 

RSM 2375

RSM 2400

Двигатель

Cummins QSМ11

Мощность nom/max, л. с.

380/405

405/433

Крутящий момент max при 1400 об/мин, Н·м

1898

Трансмиссия

Quadshift 12x4, 35 км/ч

Топливный бак емкость общая/полезная, л

927/871

Колеса сдвоенные передние/задние

520/85R42 или 710/70R38

710/70R38

Гидравлическая система

200-210 бар; расход до 104 л/мин на контур; муфты 3/4" с линией обратного слива без давления (для пневмат. сеялок)

Производительность гидросистемы

170 л/мин; 4 контура

220 л/мин; 4 контура

Тяговый брус грузоподъемность, кг

Стандарт: 2 722, палец 51 мм.

Опция: 4 082, палец 51 мм.

Навесное трехточечное устройство

Опция: CAT IVN/III с рамкой для быстрой сцепки, 5 900 кг

ВОМ

Опция: 1000 об/мин; диаметр вала 44,5 мм; 20 шлицев

Кабина

Одноместная; кондиционер, отопитель;

система дистанционного мониторинга Agrotronic™

Опция: GPS/ГЛОНАСС автопилот

Стандартное освещение

Спереди 4 фары + 2 фары на кабине

Сзади 2 фары + 2 фары на кабине

Масса эксплуатационная max, кг

17 900

Габариты Д х В х Ш, мм (со спаренной резиной)

3 700 х 2 348 х 3 814

3 721 х 2 655 х 4 635

Диаметр разворота (без спарки), м

8,69

Тракторы RSM 3000

Тракторы RSM 3000 с шарнирно-сочлененной рамой — самые мощные в линейке производителя. А флагманская модель, RSM 3575, — самый «сильный» сельскохозяйственный тягач среди всех, производящихся сейчас в России. Эти машины пользуются спросом в крупных сельхозпредприятиях, во владении которых имеются большие площади обрабатываемой земли.

Помимо высокой производительности и традиционной неприхотливости, тракторы RSM 3000 отличает высочайший уровень эргономики рабочего места. Двухместная кабина повышенной комфортности укомплектована полуактивным пневматическим креслом для оператора; системами климат-контроля и аудиоподготовки; электроприводом зеркал; охлаждаемым отсеком-бардачком; передней и задней солнцезащитной шторкой. Панель управления интегрирована в подлокотник кресла, управление рабочими функциями — с джойстика и большого сенсорного экрана. В комплектацию входит система дистанционного мониторинга Agrotronic™, опционально можно установить GPS/ГЛОНАСС.

RSM 3435

RSM 3485

RSM 3535

RSM 3575

Двигатель

Cummins QSX15; круиз-контроль; программируемый электронный модуль управления; фильтр-сепаратор

Мощность nom/max, л. с.

440/466

492/527

542/549

583/628

Крутящий момент nom при 2100 об/мин / max при 1400 об/мин, Н·м

1475 / 1992

1645 / 2219

1814 / 2449

1950 / 2542

Трансмиссия

АКПП Caterpillar 16х4; max скорость 40 км/ч, программируемая

Топливный бак, л

1350

Колеса сдвоенные передние/задние

710/70R42

800/70R38

Гидравлическая система

197 бар; расход до 114 л/мин на контур; муфты 3/4" с линией обратного слива без давления (для пневмат. сеялок)

Производительность гидросистемы

208 л/мин; 4 контура (стандарт)

High Flow 303 л/мин; 6 контуров (опция)

Тяговый брус грузоподъемность, кг

4 082 (стандарт) / 5 443 (усиленный); палец 51/63,5 мм

Навесное трехточечное устройство

опция:  CAT IV, 9 525 кг на оси подвеса, 5 900 кг на удалении 610 мм от оси подвеса

ВОМ (опция)

1000 об/мин

Кабина

Двухместная, Deluxe; полуактивное кресло оператора, климат-система; электропривод зеркал заднего вида, 4 дополнительных фары; стойка для крепления мониторов; аудиоподготовка, задняя солнцезащитная шторка

Стандартное освещение

4 фары над радиаторной решеткой, 2 передние рабочие фары на щитках.

4 задние рабочие фары на щитках, 4 рабочие фары на крыше кабины

Масса сухая/ эксплуатационная max, кг

15063 / 19790

15063 / 22070

15063 / 24340

15063 / 26140

Габариты Д х В (по кабине) х Ш, мм (со спаренной резиной и передними грузами)

8 171 х  3 980 х 4 720

8 171 х 3 968 х 5 118

Диаметр разворота (без спарки), м

9,9

Вопросы обслуживания тракторов Ростсельмаш

Полное ЕТО машин занимает 20-30 минут, в зависимости от модели. Малые затраты времени обеспечиваются хорошей доступностью обслуживаемых узлов и агрегатов. Владельцы особо отмечают реальное отсутствие труднодоступных мест, требующих внимания.

Смотровые глазки в прямом доступе позволяют быстро проверять уровень рабочих жидкостей. Капоты тракторов легко открываются, позволяя без затруднений и лишних усилий очищать радиаторы двигателя, заправлять агрегаты рабочими жидкостями, менять фильтры и пр. И даже шарнирно-сочлененные рамы, благодаря особенностям конструкции, нуждаются лишь в смазке нескольких точек.

Простота обслуживания тракторов Ростсельмаш — это не только бережное отношение к человеческим ресурсам, но и дополнительная своеобразная гарантия работоспособности техники. Ведь чем проще обслуживать машину, тем больше вероятности, что это будет делаться правильно и в полном объеме.

photo-54_RSM_RU-2400.jpg
Tractors_2000_Series_12_big_РСМ.jpg
Tractors_HHT_3535.jpg