Трактор Valtra T 254 Versu

Своей серией Т компания Valtra совершила прорыв не только в области дизайна. На сей раз редакторам profi удалось обкатать финна, впервые оснащенного подлокотником SmartTouch, причем, что удивительно, именно топ-модель T-серии, Versu T 254.

Прокачка «козы»

Своей серией Т компания Valtra совершила прорыв не только в области дизайна. На сей раз редакторам profi удалось обкатать финна, впервые оснащенного подлокотником SmartTouch, причем, что удивительно, именно топ-модель T-серии, Versu T 254.

Пусть Valtra и довольствуется скромной, но элегантной «козой» на капоте, устоять перед соблазнительным трендом отображать в названии якобы мощность (Т 254), которая по факту оказывается ниже и составляет 155 кВт, или 211 л. с., финны также не смогли. Даже максимальная мощность этой модели без активированного режима повышенной мощности (Boost) – всего 173 кВт / 235 л. с., и лишь после включения Boost, когда топливный насос высокого давления получает команду лить топливо от души, 254-я тэшка выходит на неслабые 199 кВт / 271 л. с.
Сегодня представители Т-серии Valtra доросли до первой лиги не только по цвету и дизайну – в них есть еще целый ряд обалденных фишек, которые мы раскроем по ходу репортажа. А для начала скажем о характеристиках мощности шестицилиндрового силового агрегата AgcoPower рабочим объемом 7,4 л.
T 254 Versu является самой крупной моделью T-серии, которая не предлагается с бесступенчатой коробкой Direct (эта фишка заканчивается на T 234). На испытательном стенде DLG со специально для нас деактивированным нагнетателем из уже указанной выше номинальной мощности, составившей 155 кВт, на хвостовик ВОМ пришло аккурат 129,8 кВт, что свидетельствует о скорее сдержанных настройках двигателя.
Однако здесь в игру вступает еще и Boost: первая ступень с 15 кВт / 20 л. с. стартует в режиме работы ВОМ стоящей на месте машины и с передачи C1 (что соответствует 12 км/ч при номинальном числе оборотов двигателя) соответственно. Вторая ступень с дополнительными 12 кВт / 16 л. с. принимает эстафету, когда при движении трактора на ВОМ приходится не менее 350 Н·м, и/или с передачи D3 (скорость движения свыше 30 км/ч). Показателем ВОМ, равным 173,2 кВт, финны также по праву могут гордиться!
Screenshot_1.jpg

Приведенное внизу слева значение параметра Powermix в г/кВт·ч равно среднему удельному расходу топлива для всех семи вышеприведенных видов работ. Средние значения расхода для категорий «Тяговые работы», «Работы с ВОМ» и «Смешанные работы» указаны красным цветом в г/кВт·ч, а также в л/га. В правой колонке показано потребление раствора AdBlue. Полосы, символизирующие расход AdBlue, более тонкие, так как мочевина намного дешевле дизельного топлива. Средние значения расхода AdBlue указаны синим цветом.

Желтая линия отображает среднее значение расхода (условный ноль) для всех испытанных ранее по методике Powermix тракторов. Длина полос в каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива для испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный цвет) по сравнению с испытанными ранее тракторами. Усредненное значение Powermix тракторов, испытанных до настоящего момента, составляет 287 г/кВт·ч. Значения расхода горючего для Valtra 254 Versu находятся в целом значительно ниже средней величины. Общее значение Powermix оказалось меньше среднего значения всех испытанных ранее тракторов на 9,1 %. Дополнительный расход AdBlue составил в среднем 6,6 л на 100 л дизельного топлива.

Screenshot_2.jpg

Транспортные испытания DLG в настоящее время также проводятся на роликовом стенде. Результат складывается из следующих отдельных показателей: подъем в гору составляет 50 % от общего объема работ, движение по равнине – 40 % и холостой ход – 10 %.

Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) всех испытанных ранее тракторов. Длина полос в каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный) по сравнению с ранее испытанными тракторами. Средний результат транспортных испытаний, проведенных ранее на дорогах общего пользования, составляет 388 г/кВт·ч при движении со скоростью 40 км/ч и 395 г/кВт·ч при движении со скоростью 50 км/ч. Valtra 254 Versu по результатам измерений оказался более экономичным трактором, по сравнению со среднестатистическим значением. Общий расход при скорости 40 км/ч оказался на 6,5 % ниже, а при скорости 50 км/ч – на 6,8 % ниже среднего значения.

5bbb23c58c82f_2.png

Просторная, тихая (уровень шума всего 72,1 дБ (A), с великолепным обзором – вот основные эпитеты, характеризующие кабину новой Т-серии

5bbb23c575e18_3.png

Маркетологи Valtra окрестили новую систему управления SmartTouch. Рычаг, после некоторого привыкания, нам очень даже приглянулся, а вот навигация меню особой интуитивностью порадовать не смогла

Итак: в результате прокачки T 254 Versu стал отличаться по-настоящему элегантными, современными решениями. Показатели мощности и экономичности в полном порядке, уровень комфорта во время езды заслуживает особой похвалы. Новичкам для освоения управления, особенно в части гидравлики, наверняка потребуется инструктаж, после которого все встанет на свои места: и работа с джойстиком, и структура меню. И тем не менее финнам следовало бы прокачать грядущее поколение более основательно.

Текст и фото: Хуберт Вильмер

Подпишись и читай материал полностью