Трактор «Кировец» К‑742М «Премиум»

42 градуса по Цельсию в июльском мареве, отражающем небо в асфальте автотрасс, иссушающий все живое горячий ветер — и почти райская пойменная прохлада низовьев Дона с романтикой шолоховских хуторов… Два разных места на земле ростовской, два разных подхода к земледелию, но и там и там успешно работают обновленные модели тракторов «Кировец» К‑7М.

К‑7М. Новые вершины

42 градуса по Цельсию в июльском мареве, отражающем небо в асфальте автотрасс, иссушающий все живое горячий ветер — и почти райская пойменная прохлада низовьев Дона с романтикой шолоховских хуторов… Два разных места на земле ростовской, два разных подхода к земледелию, но и там и там успешно работают обновленные модели тракторов «Кировец» К‑7М.

Если заглянуть на сайт производителя тракторов «Кировец», можно испытать некоторую грусть, не увидев привычные модели К‑7. Все же, что ни говори, их многотысячная армия стала серьезной вехой в истории Петербургского тракторного завода, да и отечественного тракторостроения в целом. Но в жизни всегда побеждает что-то новое. Теперь завод выпускает модифицированную серию тракторов К‑7М, что, кстати, и обозначает буква М в ее названии. Изучение техники по картинкам — не наш метод, поэтому мы отправились на передний край — туда, где идет битва за урожай, где столбом стоит пыль. Время окаянное, но каждый год его ждут с таким нетерпением… Итак, мы посетили два сельскохозяйственных предприятия, расположенных в противоположных концах Ростовской области, где эксплуатируются еще пахнущие краской трактора К‑742М в комплектации «Премиум».

Сначала об основных особенностях серии К‑7М — точнее, ее отличиях от предыдущей, К‑7. Если говорить обобщенно, модернизация была направлена главным образом на улучшение комфорта оператора, эргономики и управления. Поэтому начнем с кабины, которая сама по себе стала более просторной вглубь, а если точнее — ее задняя стенка теперь отодвинута на 18 см, что дает больше пространства визуально, а также предоставляет дополнительное место для личных вещей оператора. Увеличена и площадь остекления, что — вкупе с более узким капотом — привело к улучшению обзора с места оператора. Сама кабина отныне устанавливается на гидроопорах, при этом она лишилась прямой связи с лестницей и выхлопной трубой. Пол дополнительно шумоизолирован формованным материалом толщиной 100 мм и 30-миллиметровым верхним слоем, что в итоге позволило ощутимо снизить уровень шума и вибрации.

Интерьер кабины тоже не остался без внимания конструкторов завода. На рулевой колонке появились ниши для мобильных телефонов и мелких вещей, всеми цветами радуги переливается обновленная электронная панель индикации. Кресло оператора покоится на пневмоподвеске и регулируется по высоте и положению. Передняя шторка, защищающая от солнца, снабжена электроприводом (кстати, смотрится очень эффектно!), розетка с двумя USB-разъемами создает ощущение полноценного уюта рабочего места.
Управление коробкой перемены передач осуществляется джойстиком при помощи новой системы управления КОМАНДПОСТ‑3, полностью контролирующей все процессы переключения. КПП модели Т7 тоже претерпела изменения в части передаточных рядов, что связано с применением на тракторе новых мостов и колес. Мосты модели Т‑400, в свою очередь, теперь комплектуются бортовыми планетарными редукторами с четырьмя сателлитами увеличенной ширины, благодаря чему передаваемая мощность возросла на 27 %. И наконец, трактор получил новые шины 710/70 R38 от Nortec, Voltyre или Mitas. Выбор обусловлен, с одной стороны, расширением ценового диапазона, с другой — состоянием почв и работ, на которых планируется использование трактора. Например, покрышки марки Mitas устанавливаются на все тракторы категории «Премиум», однако опционально их можно заказать на любую комплектацию.

Итак: модернизированный К‑7М явно достиг очередных вершин. Как это повлияет на рынок тракторов сельскохозяйственного назначения, покажет время, но с уверенностью можно сказать, что позиции тракторов «Кировец» только укрепятся. Об их надежности в дальнейшей эксплуатации судить пока рано, но для обследованных экземпляров в период 350–400 мото-часов наработки никаких поломок не было. В целом после внимательного изучения новой модели у нас остались вполне положительные впечатления.

Текст и фото: Павел Михайленко