Трактор Case IH Puma 220 MC

К семейству Puma Multicontroller компания Case IH относит трактора с механической трансмиссией, переключаемой под нагрузкой, и мощностью от 150 до 220 л. с. Редакция profi совместно с Немецким сельскохозяйственным обществом (DLG) основательно испытала трактор Puma 220 MC. Вывод: простой, но экономичный!

Экономика «кота»

К семейству Puma Multicontroller компания Case IH относит трактора с механической трансмиссией, переключаемой под нагрузкой, и мощностью от 150 до 220 л. с. Редакция profi совместно с Немецким сельскохозяйственным обществом (DLG) основательно испытала трактор Puma 220 MC. Вывод: простой, но экономичный!

Понятное дело, что если подлокотник управления выпускается уже больше 10 лет, то поводы для критики находились и находятся с завидным постоянством. То, что компания Case IH конструктивно реагирует на замечания, доказывает новая философия управления на базе трактора Magnum (Agroreport 5/2019). И пусть внедрение этого нового подлокотника займет еще какое-то время, нельзя было не испытать такую машину в деле.

Сердце трактора Puma – силовой агрегат производства Fiat Powertrain Technologies: «шестерка» рабочим объемом 6,7 л, пожалуй, лучшее решение из тех, которые предлагаются для представителей данного класса тракторов! Движок отвечает нормам токсичности выхлопных газов Stage IV, соблюдает во время работы образцовую «тишину», впечатляет тяговитостью, а кроме того, и крутится отменно! Отсюда и достойные результаты, полученные в Испытательном центре DLG. Из заявленных 162 кВт / 220 л. с. номинальной мощности (согласно ECE-R 120 без дополнительных агрегатов) на хвостовик ВОМ пришло 155,2 кВт – а это, согласитесь, отличный результат! Тем более что мощность при падении числа оборотов еще и растет. Так что компания Case IH заявляет максимальную мощность в пределах 177 кВт / 240 л. с., а Испытательный центр DLG, в свою очередь, опять-таки фиксирует 167 кВт на участке за валом отбора мощности.

А затем в игру вступает boost, который участвует в работе ВОМ и гидравлики (от 0,5 км/ч), а также в транспортных работах при включении 16-й передачи и выше. В соответствии с данными проспекта прибавка мощности при этом составляет еще 15 кВт/20 л. с. Итог при номинальном числе оборотов – 160,6 кВт, а при максимальных – 178,2 кВт на 1800 оборотах. Согласно результатам DLG, на хвостовик ВОМ тоже пришла значительная доля – великолепно! О том, что двигатель норовист и оборотист, уже упоминалось. Результаты Испытательного центра DLG – прямое тому доказательство: приспособляемость по моменту почти 45 % при всего 30 %-ном падении числа оборотов плюс также 30 %-ный постоянный диапазон мощности и избыток мощности 11 % просто не могут работать как попало.

2.jpg

Двигатель FPT с рабочим объемом 6,7 л поражает тихим и спокойным ходом и низким расходом топлива. А еще он соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV

3.jpg

Тихая кабина – всего 70,3 дБ(А) – образец для подражания. А вот эргономику и интерьер (особенно отсеки) можно было бы поправить

4.jpg

И хотя опцией управления ручником на рычаге реверсирования подопытный экземпляр укомплектован не был, мы ее очень рекомендуем

5.jpg

Джойстик располагает кнопками для управления лишь одной секцией гидрораспределителя, кнопка для активации системы автоматического рулевого управления на нем отсутствует напрочь. Предназначенная для трактора Magnum новая философия управления, которая уже была представлена производителем, скорее всего, в ближайшее время распространится и на тракторы Puma

Итак: трактор Puma 220 MC производства компании Case IH впечатляет своим двигателем, который и в Испытательном центре DLG по таким показателям, как мощность и расход топлива, продемонстрировал наилучший результат. А вот трансмиссию 19/6 Full Powershift можно смело назвать архаичной. Наличие всего шести передач в диапазоне скоростей от 4 до 12 км/ч и возможности настройки автоматических функций никак не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Тому, кто при любом раскладе захочет комплектацию с подлокотником управления и электронным управлением гидрораспределителями, стоит задуматься по поводу не слишком большой разницы в цене с бесступенчатой моделью CVX. В противном случае есть возможность отказаться от таких опций, как терминал (–3400 евро), GPS-предустановка (–4000 евро), ISOBUS III (–1900 евро) и т. д. и т. п. И сэкономить при этом массу денег! Механизм навески, гидравлика и ходовая часть поводов для критики не дают. Разве что передняя подвеска могла быть чуть помягче, а полезная нагрузка – чуть побольше. Тишина в кабине весьма впечатляет: всего 70 дБ(А). А вот над эргономичностью и некоторыми деталями интерьера производителю еще стоит поработать. В целом же, приобретая трактор Puma 220 MC, получаешь простую и экономичную машину.

Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник, Хуберт Вильмер