Тот же медведь в новой шкуре - Трактор Claas Arion 650 Cebis

Да, Arion может по-прежнему использовать двигатель DPS, переднюю ось Carraro и трансмиссию GIMA, но сегодняшний трактор Claas серьезно отошел от образа,  созданного французской компанией Renault Agriculture, которую Claas купил в 2003 году. В этой статье мы пристально рассмотрим флагман Arion 650 мощностью 129 кВт / 175 л. с.

Модельный ряд Arion 600 является наиболее популярным в семействе тракторов Claas. В то время как старый двигатель Arion 640 уровня Stage IIIA был лучшим в ряду 600-х, сейчас владельцы новых тракторов с более свежим выхлопом Stage IIIB выбирают между 640-м и более мощной моделью 650. Существует также тренд в сторону выбора тракторов в комплектации Cebis, способных развивать 50 км/ч, так как они теперь стоят ненамного дороже моделей в комплектации CIS с максимумом скорости 40 км/ч, после того как на последние стали устанавливать подвеску передней оси.
Представленная в прошлом году, вся линия шестицилиндровых 150–175-сильных (ECE R120) Arion 600 оснащена двигателями от Deere Power Systems. Двигатель PowerTech PVX имеет систему рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр, что обеспечивает его соответствие нормам Stage IIIB. Этот мотор может работать вместе с частично переключаемой под нагрузкой коробкой передач Hexashift, которая впервые появилась в 2007 году, или бесступенчатой трансмиссией собственной разработки компании. Ключевым отличием тракторов от их предшественников является новая кабина, которая так же просторна, как и на моделях Axion 800 и 900. Основное ее отличие в том, что кабина Arion имеет пять стоек, а Axion — четыре.

Итак, приступим к делу. Согласно брошюре производителя со значениями 129 кВт / 175 л. с. (ECE R120), наши испытания Arion 650 Cebis Hexashift должны быть нескучными. Действительно, тестовая машина выдавала 118 кВт / 158 л. с. при динамических испытаниях в DLG на номинальных оборотах, поднимая мощность до 126 кВт / 169 л. с. на максимальных оборотах, — неплохие показатели. Хорошие новости продолжила кривая мощности — 41%-ный рост крутящего момента при падении оборотов на 26 %, причем участок постоянной мощности занимает 28 %. Также впечатляет расход топлива — 246 г/кВт · ч на номинальных оборотах и только 236 г/кВт · ч на максимальных оборотах ВОМ. Оба результата очень хороши, особенно потому что AdBlue тут не используется. Что касается нашего теста Powermix, Arion 650 показал себя лучшим трактором в своем классе с результатом в среднем 272 г/кВт · ч. Это, в частности, заслуга эффективности трансмиссии Hexashift, которой удалось обеспечить максимум 113,1 кВт / 151,7 л. с. в ходе тяговых испытаний, имея при этом скромные 264 г/кВт · ч удельного расхода.
На транспорте Arion снова вложился в верхний участок характеристики, используя только 585 г/кВт · ч при 40 км/ч и 597 г/кВт · ч при 50 км/ч, — помните, что мочевина не требуется. Когда летевший на 40 км/ч 650-й показал расход топлива на 4 % меньше, чем наш нынешний средний результат испытаний, это, без сомнения, была заслуга двигателя, способного работать на неторопливых 1600 об/мин.

Но несмотря на такие численные показатели, мы нашли к чему придраться «по железу»: дважды были отказы при запуске двигателя, связанные с ослаблением соединения провода со стартером. Соединительное кольцо на конце провода будет более надежным решением, чем вилка, приводившая к потере контакта. Другим отказом стал развалившийся радиомаяк.

16092016_0_1.jpg

Приведенное внизу слева значение параметра Powermix в г/кВт·ч равно среднему удельному расходу топлива всех семи вышеприведенных видов работ. Средние значения расходов категорий «Тяговые работы», «Работы с ВОМ» и «Смешанные работы» указаны красным цветом в граммах на киловатт-час, а также в литрах на гектар. В правой колонке показано потребление мочевины AdBlue. Полосы, символизирующие расход AdBlue, показаны более тонкими, так как мочевина намного дешевле дизельного топлива.
Средние значения расхода AdBlue указаны синим цветом. Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) всех испытанных до этого тракторов по методике Powermix. Длина полос в каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный цвет) по сравнению с ранее испытанными тракторами. Среднее значение Powermix, полученное путем усреднения результатов тестов всех тракторов, испытанных на настоящий момент, составляет 294 г/кВт·ч. Показатель расхода топлива Powermix для Claas Arion 650 Hexashift ниже среднего во всех видах работ, поэтому oбщий результат Powermix по дизельному топливу приблизительно на 7,5 % меньше, чем средний результат предыдущих испытаний Powermix.

16092016_0_2.jpg

Транспортные испытания DLG в настоящее время проводятся на дорогах. Испытываемый трактор движется по замкнутому маршруту, буксируя прицеп с нагрузкой, соответствующей мощности трактора, выдаваемой на ВОМ. Каждое измерение повторяется трижды. Работа по подъему в гору составляет 50 % от общего объема, работа на равнине — 40 % и холостой ход — 10 %. Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) всех испытанных до этого тракторов по методике Powermix. Длина полос в каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный цвет) по сравнению с ранее испытанными тракторами. Средний результат транспортных испытаний Powermix, проведенных ранее, в настоящее время составляет 610 г/кВт·ч для 40 км/ч и 596 г/кВт·ч при 50 км/ч. При движении по равнине и на холмах без нагрузки Arion 650 Hexashift достиг показателей расхода топлива, которые были явно меньше среднего. Величина 585 г/кВт·ч на 40 км/ч была на 4 % лучше, чем средний показатель; при скорости 50 км/ч результат был 597 г/кВт·ч, или на 0,1 % меньше, чем средний показатель.

16092016_0_3.jpg

Благодаря сажевому фильтру двигатель DPS не требует AdBlue, чтобы соответствовать стандартам Stage IIIB, и чрезвычайно скромен в потреблении топлива

Работой коробки Hexashift была довольна вся наша команда испытателей, не только из-за плавного переключения, но и ввиду превосходных функций автоматики. Например, перепрыгнуть вверх на другой диапазон движением джойстика проще, чем пройти путь до него через все передачи, переключая их под нагрузкой. Однако модели с Hexashift имеют управление быстрым реверсом только на рулевой колонке; если вы хотите, чтобы эта функция дублировалась на ручке Cmotion, а трактор имел не только девять скоростей в основном рабочем диапазоне, то вам придется чуть больше раскошелиться на Cmatic с бесступенчатой трансмиссией.

Двигаемся по пути передачи крутящего момента дальше. Arion предлагает полный спектр скоростей ВОМ — 540, 540E, 1000 и 1000Е. Мы были удивлены, что ВОМ не работал при полной нагрузке, и команда испытателей озадачилась управлением ВОМ из кабины, заявив, что оно недостаточно интуитивно. Что касается подъемной силы сзади, то на испытаниях в DLG Arion 650 удалось реализовать 5430 даН, это меньше средних показателей. Понятно, что всё зависит от геометрии тяг, которая может заставить тяги активнее бороться вверху с тяжелым культиватором. Перемещение рычага в «короткую позицию» позволяет увеличить грузоподъемность на 2619 даН, но высота подъема становится на 17 см меньше. Расположение тяг хорошо продумано, управление механизмом навески на обоих брызговиках, и вообще задняя часть опрятная, незагроможденная.

Аксиально-поршневой насос 110 л/мин немного маловат для трактора таких размеров. Максимальный резерв масла 40 л питает и гидравлику, и трансмиссию. Управление гидравлическим распределителем с различными вариантами настроек исполнено на высшем уровне, хотя мы не обнаружили возможности установки приоритета определенного золотника распределителя.

Кабина Arion идентична кабине Axion, за исключением левого B-поста, который уменьшает размер двери. Объем и комфорт отличные, но уровень шума превышает 76 дБ (A)

16092016_0_4.jpg

16092016_0_5.jpg

На многофункциональном подлокотнике размещена весьма эргономичная ручка управления Cmotion, а вот переключатели ВОМ не очень удобны в обращении. Claas проталкивает свой двухэкранный вариант с обычным (несенсорным) экраном терминала Cebis для управления трактором и отдельным дисплеем S10 для GPS

16092016_0_9.jpg

Зона приборной доски также в высшей степени хорошо скомпонована, на ней, помимо всего прочего, отображается скорость ВОМ. Под рулевым колесом имеется только управление быстрым реверсом и нет ручного тормоза

Во всех других отношениях подлокотник заслуживает высокой оценки, как и остальная часть кабины, включая ее объем, подвеску, комфорт и обзорность (исключая вид на сцепку). Уровень шума — 76 дБ (A) под нагрузкой, что выше, чем у многих конкурентов. Время загрузки экрана S10 GPS чересчур длительно — по нашим замерам оно составило 2 мин. 20 сек.

Интегрированная с GPS система рулевого управления может быть активирована джойстиком Cmotion, на котором все клавиши «F» свободно назначаемые. С системой управления на разворотной полосе очень просто разобраться и удобно работать. Она даже имеет функцию AutoTurn для управляемого GPS автоматического разворота в конце гона.

Независимая подвеска передней оси Carraro остается превосходной, хотя имеет большое количество точек смазки, которые нуждаются в регулярном внимании. Тут, конечно, было бы неплохо реализовать какую-нибудь систему смазки…
Измеренный нами диаметр поворота Arion 600 при колесной базе 2,01 м составил 11,60 м.
Чистый вес нашего Arion 650 был 7880 кг, что считается тяжелым, но, к счастью, после полного укомплектования масса трактора достигла 12 т, что оставляет место для 4120 кг полезной нагрузки, и это хорошо. Для сравнения: замедление при торможении уменьшилось в среднем до 4,4 м/с2.

Итак: как следует из нашего теста, Claas провел работу над модельным рядом Arion 600 с весьма позитивными результатами — достаточно просто взглянуть на показания динамометрических и тяговых испытаний, а также на итоговое значение Powermix. Кабина хорошо продумана, хотя звукоизоляцию было бы неплохо улучшить.
Мы также хотели бы не выискивать ручник в щели между сиденьями, увидеть управление реверсом на ручке Cmotion и сенсорное управление терминалом Cebis.

Передаточные числа

Знакомая и проверенная Hexashift предлагает 24/24 передачи: четыре диапазона, шесть передач, переключаемых без разрыва потока мощности, быстрый реверс и автоматическое переключение

16092016_0_6.jpg

24 передачи в обоих направлениях

16092016_0_7.jpg

Девять скоростей в интервале 4–12 км/ч

16092016_0_8.jpg

Для большинства агрегатируемой техники гидравлического насоса с расходом 110 л/мин будет вполне достаточно, но некоторые из конкурентов Arion 650 предлагают более мощный насос хотя бы опционально. К остальной части гидравлической системы никаких замечаний нет.

Текст и фото:
Хуберт Вильмер,
Штефан Товерник


Технические данные,
результаты испытаний

16092016_0_10.jpg

Ширина: 257 см; длина: 557 см
(с передней навеской); высота: 303 см

Claas Arion 650 Cebis

Технические данные

Двигатель: 129 кВт / 175 л. с. (ЕС 97/68) при 2200 об/мин; водяное охлаждение, 6 цилиндров DPS Power-Tech PVX, Stage IIIB (Tier 4i) с использо- ванием DPF; рабочий объем 6,8 л, топливный бак 330 л.

Тормоза: мокрые дисковые тормоза на задней оси, гидравлический сервоусилитель тормозов; меха- нический ручной тормоз; стандартный воздушный тормоз на версии 50 км/ч.

Электрооборудование: 12 В, аккумулятор 157 А·ч; генератор 200 А, мощность стартера 3,0 кВт / 4,0 л. с.

Навесное устройство: категория III; ELC с силовым регулированием и системой демпфирования, опцио- нальное догружение ведущих колес; опциональные передние навеска и ВОМ.

Гидравлика: аксиально-поршневой насос 110 л/мин, 200 бар, 4-золотниковый гидрораспределитель (опционально до 6 золотников); управление по вре- мени и расходу; запас масла 40 л.

ВОМ: 540/540E/1000/1000Е; сменный хвостовик 1 и 3/8 дюйма, 6 или 21 шлица, электрогидравлическое включение.

Ходовая часть: фланцевые оси, многодисковая муфта блокировки дифференциала, электрогидрав- лическое включение переднего моста; подвеска передней оси, шины во время теста 540/65 R28 спе- реди и 650/65 R38 сзади.

Сервис и техническое обслуживание: масло двига- теля 18,5 л (интервалы замены масла: 500 ч.); масло трансмиссии/гидравлики 63 л (1000 ч.), система охлаждения 21,5 л.

16092016_0_11.jpg

Результаты от испытательной станции DLG

Мощность на ВОМ (без boost)
Максимальная (1900 об/мин) 126,1 кВт
При номинальных оборотах 117,7 кВт
Pасход топлива
Удельный расход при максимальной мощности 236 г/кВт·ч
Удельный расход при номинальных оборотах 246 г/кВт·ч
Часовой расход при максимальной/ номинальной мощности 35,5/34,5 л/ч
Крутящий момент
Максимальный 722 Н·м (1400 об/мин)
Приспособляемость по моменту 41,0 %
Приспособляемость по частоте 36,0 %
Пусковой момент 131,0 %
Трансмиссия
Число передач в диапазоне 4–12 км/ч 9
Грузоподъемность задней навески (90 % максимального давления масла)
Внизу/посередине/вверху 5413/6262/6761 даН
Высота подъема под нагрузкой 74,6 см (23,0–97,6)
Грузоподъемность передней навески (90 % максимального давления масла)
Внизу/посередине/вверху 3123/3851/4559 даН
Высота подъема под нагрузкой 78,4 см (15,4–93,8)
Гидравлическая система
Рабочее давление 185 бар
Максимальный расход 110 л/мин
Максимальная мощность 29,2 кВт (102,0 л/мин, 172,0 бар)
Тяговая мощность
Максимальная 113,1 кВт при 1900 об/мин 264 г/кВт·ч
При номинальных оборотах 104,5 кВт 278 г/кВт·ч
Уровень шума (под нагрузкой, возле уха оператора)
Кабина закрыта/открыта 76,2/85,7 дБ (А)
Тормоза
Максимальное замедление 4,4 м/с2
Усилие на педали 36,1 даН
Диаметр поворота
При выключенном приводе переднего моста 11,60 м
Взвешивание
Нагрузка на переднюю ось 3595 кг
Нагрузка на заднюю ось 4285 кг
Снаряженная масса 7880 кг
Максимальная масса 12 000 кг
Допустимая полезная нагрузка 4120 кг
Удельная масса 61 кг/кВт
Колесная база 282 см
Колея передних/задних колес 201/194 см
Дорожный просвет 41,7 см

16092016_0_13.jpg

Результаты испытаний

Оценка ставится по 10-балльной шкале.

Двигатель
Эксплуатационные характеристики 7
Расход топлива 8
Мощность на ВОМ / тяговая мощность 8
Хорошие тягово-динамические показатели при неплохой экономичности.
Трансмиссия
Передаточные числа / функциональность 7
Переключение передач 9
Сцепление/акселератор 7
ВОМ 9
Шесть переключаемых под нагрузкой передач и девять рабочих скоростей в диапазоне 4–12 км/ч. Превосходная работа автоматики и четыре скорости ВОМ. Одна из лучших на рынке работа КП с переключением без разрыва потока мощности.
Ходовая часть
Управляемость 9
Полный привод и блокировка дифференциала 9
Ручной и ножной тормоза 7
Подвеска передней оси и кабины 9
Масса и полезная нагрузка 8
Маневренность и управляемость удовлетворительные. Хорошая подвеска, очень хорошие тормоза, средняя грузоподъемность.
Навесная система / гидросистема
Грузоподъемность и высота подъема 5
Эксплуатация 9
Гидравлическая мощность 6
Гидрораспределитель 9
Соединительные муфты 10
Сила навесного устройства и мощность гидравлики ниже среднего, но отличное продуманное управление золотниками гидрораспределителя и удобные соединительные муфты сзади.
Кабина
Объем и комфорт 9
Обзорность 9
Обогрев/вентиляция 8
Уровень шума 7
Электрооборудование 9
Конструкция 7
Обслуживание 9
Объем, комфорт, эргономика и интерьер на высшем уровне. Высокий уровень шума под нагрузкой, нет вентиляции в верхней части кабины, нет сенсорного экрана.

16092016_0_14.jpg