Семь по двести

Несколько европейских специализированных журналов изучили от и до семь 200-сильных тракторов. Наиболее интересные результаты и оценки стали основой для первой части этого репортажа.

Семь по двести

Несколько европейских специализированных журналов изучили от и до семь 200-сильных тракторов. Наиболее интересные результаты и оценки стали основой для первой части этого репортажа.

Tракторы мощностью 200 л. с. – ключевые сельхозмашины не только на предприятиях Европы, но и России. И неважно, идет ли речь о тяжелых полевых работах, работах в комбинации с фронтальным погрузчиком или внесении удобрений и гербицидов – представители данного класса мощности должны уметь все. Поэтому, по настоянию экспертов, основной предпосылкой для участия в испытаниях и стала максимально «навороченная» комплектация. Исключение составила трансмиссия тракторов – осознанный выбор был сделан в пользу агрегатов с переключением ступеней без разрыва потока мощности, поскольку в последнее время практически все производители активно дорабатывали именно их. По понятным причинам трактор Fendt в данную группу не вошел.

Ниже приведены семь участников состязаний:

- Case IH Puma 220 MultiController,
- Claas Axion 810 Hexashift,
- Deutz-Fahr 6215 RCShift,
- John Deere 6195R DirectDrive,
- Massey Ferguson 7722 Dyna-6,
- New Holland T7.245 PowerCommand,
- Valtra T214 Versu.

Итак, если бросить беглый взгляд на график  «Обзор результатов испытаний», то сразу  станет ясно, что в ходе забега участники  действительно дышали друг другу в затылок.  В общем зачете с результатом 788 очков  победил викинг Valtra, опередивший еще  двух претендентов на победу – John Deere  (777 очков) и Claas (754 очка). Остальные  четыре трактора – Deutz-Fahr, New Holland,  Case IH и Massey Ferguson – также наступали друг другу на пятки (разница составила  всего 16 очков), а вот от фаворитов отстали  довольно серьезно.  Оценочная шкала с градацией в 1000 бал-  лов наглядно демонстрирует то, насколько  незначительно отличаются результаты, хотя  по некоторым показателям различия весьма и весьма существенны. Пожалуй, с этого  и начнем.

Номинальная мощность двигателей участ-  ников находится в пределах от 143 кВт /  195 л. с. (John Deere) до 164 кВт / 223 л. с. (Case  IH), при этом только представитель компании  Claas не был укомплектован режимом boost  (см. график «Мощность двигателя, мощность  ВОМ и тяговая мощность», который приведен  на следующей странице). Следует учитывать