Трактор JCB Fastrac 8330

В английском городе Рочестере вот уже в течение 25 лет изготавливают тракторы Fastrac. К юбилею англичане представили свой новый флагман Fastrac 8330.

Тракторы JCB Fastrac отметили свой 25-летний юбилей выходом в свет новой топ-модели, 8330. И по внешнему виду, и с точки зрения конструкции проворный англичанин, развивающий мощность до 348 л. с., очень похож на своих собратьев из 4000-й серии

Быстрый и дерзкий

В английском городе Рочестере вот уже в течение 25 лет изготавливают тракторы Fastrac. К юбилею англичане представили свой новый флагман Fastrac 8330.

Новый Fastrac (от англ. fast, «быстрый») получился привычно шустрым: обе топ-модели, 8290 и 8330, оснащенные двумя подрессоренными мостами и бесступенчатой трансмиссией, могут рокоча носиться по автодорогам со скоростью 70 км/ч. Новизной отличается прежде всего дизайн. Здесь усматриваются элементы менее крупной модели Fastrac 4000, у которой была позаимствована кабина Command Plus.
 
Однако давайте начнем с двигателя: едва повернешь ключ, как Agco Power рабочим объемом 8,4 л откликается своей чистой и слаженной работой. Чистой, поскольку сердце трактора – двигатель от Agco – в настоящее время соответствует самым строгим нормам токсичности выхлопных газов IV (Tier 4 final). Для этого англичане в мотор с двойным турбонаддувом, максимальный крутящий момент которого составляет 1440 Н·м, установили катализатор окисления дизельного топлива DOC и SCR-катализатор. Мочевина AdBlue для этих целей поступает из 60-литрового бака. Соответствует размерам нового «болида» и охлаждающая поверхность радиатора, который в сочетании с ниспадающим капотом смотрится просто шикарно.

Максимальная мощность 8,4-литрового двигателя от AgcoPower (в прошлом Sisu) составляет 348 л. с. Выхлопная труба расположена за второй стойкой кабины и не мешает обзору



Новая кабина может похвастать площадью остекления 6,6 м² и объемом 3,5 м³. Правда, взбираться в эту в прямом смысле гостиную приходится по типичной для тракторов такого класса крутой лестнице. Переключатели в кабине расположены в строгом порядке, по соседству имеется сенсорный монитор, с помощью которого можно визуализировать и настроить основные функции, начиная от режимов движения и заканчивая режимами работы максимум шести гидрораспределителей, двух впереди и четырех сзади. Место механизатора выдается вперед чуть больше по сравнению с предыдущей моделью 8310. Пространство за кабиной использовалось в ходе наших испытаний для размещения балласта, масса которого может достигать 2,5 т. В подвеске в передней части JCB 8330 и по сей день используются цилиндрические винтовые пружины. Однако (пока еще!) без системы гидравлической стабилизации, которой оснащены четырехтысячники, буксировать цистерны с удобрениями с опорной нагрузкой 4 т не получится.

Кстати об опорной нагрузке: новый Fastrac, согласно данным JCB, вместе с передним ВОМ и передним навесным устройством весит почти 11,8 т. В результате этого полезная нагрузка при движении трактора со скоростью 70 км/ч сокращается до 4,2 т! Высокая скорость и передвижение по автодорогам обусловили появление нового двойного рулевого орбитрола. Тем самым в JCB отказались от непосредственно механического рулевого управления и последовали идее омологации для обеспечения безаварийности быстроходных транспортных средств.
Двойной орбитрол, вдобавок ко всему, оснащен собственными гидробаком и системой снабжения маслом, плюс по желанию клиента предлагает опцию Rapid Steer, благодаря которой при движении со скоростью менее 10 км/ч число оборотов руля для полного разворота колеса сокращается с четырех до двух. К тому же необходимость в дополнительном цилиндре для системы навигации Trimble целиком и полностью отпадает.

Шины англичане тоже увеличили. Сзади сейчас предлагаются баллоны высотой аж 1,96 (!) м 900/50 R 42, а впереди – 650/65 R 34, с ними общая ширина становится больше 2,55 м.

Для своей топ-модели 8330 в JCB предлагают колеса высотой 1,96 м. Кабина смещена кпереди. Заднее стекло открывается широко

На подлокотнике располагаются все необходимые элементы управления, а с помощью сенсорного экрана можно изменить различные настройки трансмиссии и гидравлики


Дополнительные подробности

  • Кресло можно повернуть на 20° влево и на целых 50° вправо.
  • Производительность гидравлики по сравнению с предыдущими моделями упала – максимум 178 вместо прежних 210 л/мин.
  • Комплект светодиодных фонарей освещения, окаймляющих просторную кабину, махом превращает темную ночь в солнечный день.
  • Дисковые тормоза с антиблокировочной системой вкруговую остаются в базовой комплектации.
  • На смену предыдущей модели, 8310, приходит модель поменьше, 8290. Топливный бак сейчас вмещает 600 л, бак для AdBlue – 60 л.
  • Трансмиссия ML 260 от Agco Fendt по-прежнему имеет два механических диапазона, переключение которых на 8330-м осуществляется при полной остановке трактора.


Итак: новый трактор получился столь же скоростным, что и его предшественник. Его отличают дерзкий дизайн и просторная кабина. Управление и большая часть технических решений позаимствованы у модели Fastrac 4000. С учетом массивности мостов топ-модель от JCB вынуждена обходиться без системы автоматической стабилизации остова, хотя комфорт подвески при этом сохраняется. На больших колесах трактор Fastrac 8330 теперь передвигается по полю гораздо увереннее. Сильной его стороной, что вполне понятно, по-прежнему остается езда по дорогам. Цена в Европе по прайс-листу начинается от 235 000 евро. Испытанный нами кандидат стоит свыше 280 000 евро.

Текст и фото:
Тобиас Бенсинг


Технические данные

JCB Fastrac 8330
Двигатель
250 кВт / 335 л. с. (согласно 97/68 ЕС), макс. 260 кВт / 348 л. с., мaкс. 1440 Н·м, крутящий момент при 1500 об/мин, 6-цилиндровый рядный двигатель AgcoPower (84AWF) рабочим объемом 8,4 л, двойной турбонаддув, система впрыска CommonRail, охладитель наддувочного воздуха, норма токсичности выхлопных газов IV (Tier 4 final) с катализатором SCR + DOC; топливный бак вместимостью 600 л + 60-литровый бак для AdBlue.
Трансмиссия
ML 260 от Agco, бесступенчатая, 0–72 км/ч. Два диапазона. ВОМ (об/мин): 540E и 1000 сзади, 1000 впереди.
Навесное устройство
Категория III; быстросоединяемые муфты Walterscheid, подъемная сила 10 000 даН сзади, 3500 даН впереди.
Гидравлика
Чувствительная к нагрузке, производительность 137 л/мин (178 л опционально), максимальное количество распределителей – 6, управление по времени и расходу.
Ходовая часть
Шины 540/65 R 34 впереди и 710/70 R 38 сзади, максимально 650/65 R 34 впереди и 900/50 R 42 сзади, полный привод с электрогидравлическим подключением. Блокировка дифференциала пе- реднего и заднего моста. Колесная база – 3,12 м, диаметр разворота внешний – 13,5 м, снаряжен- ная масса – 11 796 кг, максимально допустимая масса – 16 000 кг.
Размеры
Длина: 5,65 м, ширина: 2,55 м, высота: 3,38 м.
Цена в Европе без НДС
От 234 852 € по прайс-листу; 282 661 € – стоимость испытанного экземпляра.

Данные производителя.

Прочие новинки от JCB

Новый компактный погрузчик для фермерского хозяйства

Новое поколение погрузчиков от JCB имеет обозначение 403. Четырёхцилиндровый двигатель Kubota обеспечивает малышу JCB мощность в 35 лошадок. На этот раз на погрузчике используется гидрообъемно-механический привод колес. В качестве опции предлагается блокировка дифференциала. Манипулятор с двумя подъёмными цилиндрами предлагается в стандартном исполнении (высота подъёма 2,6 м) и в версии High-Lift (высота подъёма 2,8 м). Производительность шестеренчатого насоса, по данным JCB, составляет 40,5 л/мин.

Новый фронтальный колесный погрузчик

Колесный погрузчик JCB 413 S дополняет серию в «нижнем диапазоне». Четырёхцилиндровый EcoMax с рабочим объёмом 4,8 л обеспечивает мощность до 108 кВт (145 л. с.). Несмотря на отсутствие дизельного катализатора окисления и фильтра твердых частиц, благодаря наличию катализатора селективного восстановления SCR соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV (Tier 4 final). Колесный погрузчик с коробкой передач Powershift имеет подъёмную силу до 5,5 м при высоте подъёма до 3,61 м. Аксиально-поршневой насос выдает до 156 л/мин.

Модернизация телескопического погрузчика TM 320

Двигатели EcoMax от JCB в настоящее время приведены в соответствие с нормами выхлопных газов IV на телескопических погрузчиках TM 320 и TM 320S. Топ-модель 320 S получила в подарок от JCB увеличение производительности гидравлики на весьма ощутимые 14 % (до 160 л/мин). Цилиндры сейчас имеют систему амортизации в крайнем положении. Максимальная подъёмная сила составляет 3,2 т. Высота подъёма, по информации англичан, составляет 5,20 м. Реверсивный вентилятор, равно как и новая приборная панель, а также различные варианты шин, тоже были обновлены.