Трактор Ростсельмаш RSM 2375

Новые заветы «Сильный, надежный и простой!» — именно так отзываются аграрии о тракторах Ростсельмаш серии RSM 2000.

В 2016 году RSM 2375 начали выпускать в Ростове-на-Дону, на заводе Ростсельмаш. Трактор сразу стал «народным» благодаря его доступности, надежности и простоте управления. Многие сельские механизаторы отмечают, что трактор очень прост в эксплуатации. Чтобы на нем работать, не нужно быть семи пядей во лбу и обладать какими-то уникальными навыками или знаниями. Трактористы, хорошо знакомые с советской и российской техникой, с легкостью осваивают управление этой машиной — буквально в считаные минуты. Возможности RSM 2375 очень впечатляют, ведь за один сезон он способен обработать до 12 тыс. га! Трактор агрегатируется как с широкозахватными машинами для поверхностной обработки почвы, так и с плугами, глубокорыхлителями и другими орудиями, которые выполняют самую тяжелую работу в поле.

фото 6.JPGВ качестве силовой установки трактор получил 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель рабочим объемом 10,8 л. Номинальная мощность, которую он выдает, составляет 380 л. с. Максимальный крутящий момент — 1898 Н·м. Немаловажная особенность двигателя — огромный запас по крутящему моменту: 49 %! Согласитесь, далеко не каждый импортный трактор-«одноклассник» способен похвастаться такими показателями. В совокупности с «эластичным» двигателем и полностью механической коробкой передач Quadshift III трактор спокойно преодолевает непростые участки поля без переключения на пониженную передачу. Чтобы трактор мог применить всю свою мощь и при этом как можно бережнее отнестись к почве (максимальная масса машины — почти 18 т), в базовой комплектации он сразу поставляется на спаренных шинах, которые предлагаются на выбор из двух типоразмеров: 520/85 R42 и 710/70 R38.

фото 5.1..jpgНа тракторе применена гидравлическая система с закрытым центром и управлением реакцией нагрузки. Это значит, если нагрузки нет, система переходит в экономичный режим низкого давления, создавая резерв энергии, и высвобождает его только при поступлении «запроса». Насосы развивают давление 210 бар и максимальный поток рабочей жидкости 170 л/мин. Последний показатель подходит для большинства операций, однако с прицепными машинами, требующими высокой производительности гидравлической системы, например с посевными комплексами с гидравлическим приводом нескольких воздушных турбин, его не всегда хватает. Но и здесь компания Ростсельмаш сразу предложила опцию — дополнительный гидравлический насос, благодаря которому производительность гидравлической системы увеличивается до 220 л/мин. Для присоединения машин и орудий трактор оснащается тяговым брусом с пальцем диаметром 51 мм и трехточечной навесной системой грузоподъемностью 5900 кг. В 2018 году компания Ростсельмаш представила модернизированную версию полюбившегося трактора — RSM 2400. Эта машина предназначается тем, кому немного не хватает мощности и функционала модели RSM 2375

фото 3.jpg

В частности, на этом тракторе установлен более мощный двигатель, который выдает номинальные 405 л. с. Его основные рабочие характеристики, да и сам двигатель остались прежними, но уже есть «электроника», благодаря чему и прибавилось мощности. Прирост небольшой, но если прикинуть его к работе, для которой предназначен этот трактор, то можно получить +1 корпус плуга на средних и легких почвах, +1 м ширины захвата другого орудия или — что, возможно, более актуально — работу с имеющимися агрегатами при меньшей загрузке двигателя, что позволит еще больше продлить срок его службы или же работать на более высоких скоростях. Следующее отличие трактора — производительность гидравлической системы. Здесь применена гидравлическая система HiFlow с закрытым центром и управлением реакцией нагрузки и производительностью насосов 220 л/мин. Как уже было сказано, такая прибавка позволит более уверенно работать с гидравлическими машинами и орудиями.

фото 4.jpgДля комфортной работы механизатора на тракторах серии RSM 2000 предусмотрена одноместная, достаточно просторная кабина. Здесь хорошая шумо- и пылеизоляция, обзор 360°, качественные отделочные материалы, производительная система отопления и кондиционирования с равномерным распределением воздушных масс по объему кабины за счет 10 дефлекторов. Рулевая колонка 3D и кресло на пневмоподвеске позволяют просто и быстро найти удобное положение. Панель управления расположена справа по ходу движения, ко всем рычагам и кнопкам обеспечен удобный доступ. Опционально доступна система позиционирования GPS/ГЛОНАСС, автопилот. Дооснащение последним позволяет повысить производительность, снизить утомляемость оператора и уменьшить количество неэффективных перекрытий и пропусков на 10 % (а заодно создать условия для экономии топлива). В таком оснащении с  тракторами серии RSM 2000 познакомились, наверное, все аграрии России. Но еще не все знают, что в 2021 году произошли некоторые изменения. Давайте рассмотрим каждое из них.

фото 11.2.JPGСамое первое изменение, которое можно заметить невооруженным глазом, — это передняя панель в кабине, расположенная под рулем. Если раньше здесь была аналоговая приборная панель, то теперь ее нет совсем. Дизайн новой панели идентичен с панелью в тракторах RSM 3000. На ней нет ни одного указателя или контрольной лампы. Новая панель дала прибавку в обзорности, а также не отвлекает механизатора, особенно при работе в темное время суток. «А куда же делись все контрольные приборы?» — спросите вы. Вся информация о состоянии трактора и его систем теперь отслеживается на цветном сенсорном мониторе диагональю 8,7 дюйма, расположенном справа на отдельном кронштейне.

Теперь через него можно отслеживать такие параметры, как: загрузка двигателя; производительность и расход топлива; скорость движения; контроль пробуксовки колес (при установленном радаре) и многое другое. Кроме того, в монитор встроены MP3-плеер и радио, поэтому нет необходимости в установке автомагнитолы. Ранее на тракторах, оснащенных трехточечной навеской, режимы управления ею настраивались с пульта на боковой панели в кабине. На обновленных тракторах необходимость в таком пульте отпала, ведь все нужные настройки теперь осуществляются с монитора. Также появилась возможность подключения радара скорости, с помощью которого можно определить процент пробуксовки колес, а также реализовать режим автоматического выглубления или заглубления навесных орудий — так называемый контроль пробуксовки, или драфт-режим.

Кнопки ручного и автоматического подъема/ опускания навески выведены на боковую панель, рядом с кнопками блокировки дифференциалов и круиз-контроля. Для удобства присоединения или отсоединения навесных и полунавесных агрегатов на левое и правое задние крылья тракторов добавлены кнопки управления подъемом и опусканием трехточечной навески.

фото 7.JPGГалогеновые фары рабочего освещениязаменены на светодиодные. Теперь вместо 14 галогеновых на тракторах 2000 серии устанавливаются 16 LED-фар (добавлены две дополнительные фары на кабину спереди). Также имеется подготовка под две дополнительные фары на кабину сзади. Механизаторы, успевшие поработать на обновленных тракторах, отмечают, что в темное время суток работать стало гораздо комфортнее. На кронштейне с розетками для подключения внешних устройств добавлены розетка для приборов ISOBUS и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств (1,0 и 2,1 А). Для подключения прицепного оборудования, оснащенного ISOBUS, на трактор потребуется установить соответствующую розетку, которую производитель предлагает опционально. Изменен блок реле и предохранителей. Теперь он рассчитан на высокие рабочие нагрузки для обеспечения стабильной работы внутреннего и внешнего электрооборудования. Добавлен диагностический разъем ISOBUS. В кабине появился дополнительный (боковой) брус для крепления мониторов посевных комплексов и прочих агрегатов.

Если ранее блокировка дифференциалов предлагалась как опция, то сейчас тракторы серии RSM 2000 оснащаются ею уже в базовой комплектации. Кроме того, расширились возможности ее автоматического отключения. Раньше на машинах, оснащенных блокировками дифференциалов, их автоотключение происходило только при нажатии на педаль тормоза и включении стояночного тормоза. На обновленных тракторах автоотключение блокировок срабатывает при  поворотах, а также при достижении скорости движения свыше 15 км/ч. После возврата параметра, по которому произошло отключение блокировки, к исходному значению происходит автоматическое включение блокировки.

Итак: улучшение технического оснащения и надежности тракторов компании Ростсельмаш делает их более конкурентоспособными на рынке сельхозтехники. Повышение комфорта во время работы на тракторе приводит к большей производительности агрегата, а значит, и к увеличению обрабатываемой площади за смену и уменьшению драгоценных агротехнических сроков выполнения операции. Все перечисленные изменения направлены на еще большую экономическую выгоду от эксплуатации тракторов серии RSM 2000. 

Текст и фото: Денис Шестеров (LandTech)