журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Зерноуборочный комбайн Tribine T1000

3 Июля 2019 PROFI
Рейтинг:

Два движка и новая МСУ

Наши коллеги из журнала profi уже неоднократно публиковали статьи о зерноуборочном комбайне с шарнирно-сочлененной рамой. В прошлом году Tribine T1000 был впервые представлен в качестве готовой к выходу на рынок новинки. Читайте об этой чудо-машине в репортаже Стивена Вейла.

Поскольку габариты комбайнов ограничены законодательными нормами, связанными с безопасностью дорожного движения, то и росту производительности также мешают определенные ограничения. «Не тут-то было!» – возражает Бен Диллон, американский изобретатель и фермер «в одном флаконе». Почти 20 лет он занимается разработкой зерноуборочного комбайна с шарнирно-сочлененной рамой, движки и МСУ которого расположены в передней части машины, а зерновой бункер – в задней. О первом прототипе революционного зерноуборочного комбайна Tribine стало известно более пяти лет назад, и с тех пор сделано было немало. В 2017 году три предсерийные машины Tribine Т прошли полевые испытания на севере и на юге США. После последующей доработки, проведенной прошлой зимой, настал момент истины – летом состоялась презентация готовой к выходу на рынок модели Tribine Т1000, которая сразу стала настоящей сенсацией.
Зерноуборочный комбайн Tribine T1000 укомплектован двумя двигателями производства Cummins рабочим объемом 9 л и мощностью 325 л. с. Один силовой агрегат типа QSL9 приводит в движение жатку комбайна, МСУ и систему очистки зерна, а второй обеспечивает привод ходовой части и гидравлики. Совокупная мощность двигателей комбайна составляет 478 кВт / 650 л. с. Ее должно быть вполне достаточно в том числе и для регионов с холмистой местностью. Пока силовые агрегаты отвечают требованиям американских норм токсичности выхлопных газов Tier III, запланировано их приведение в соответствие с нормами Tier V. При движении по дорогам общего пользования задействуются оба двигателя, что обеспечивает энергичное ускорение до максимальной скорости, почти 50 км/ч.
В отсутствие зернового бункера в передней части машины места для силовых агрегатов здесь более чем достаточно. Они установлены в верхней части, слева и справа от МСУ, между ними располагается система охлаждения с большой направленной рабочей поверхностью радиаторов. Ну а если открыть капоты из стекловолокна, то разложатся специальные мостки по бокам двигателей. Это дает великолепный доступ к узлам силовых агрегатов при проведении обслуживания или ремонта. Оба топливных бака, расположенных в хвостовой части машины, имеют емкость почти по 950 л каждый. При разработке концепции обмолота, сепарации и очистки зерна конструкторы комбайна Tribine Т1000 решили пойти своим собственным путем. От первоначального варианта с барабанной схемой не осталось и следа. Вместо этого в настоящий момент из наклонной камеры шириной 1,68 м поток убираемой массы направляется на разработанную с нуля аксиально-роторную МСУ с гидравлически регулируемыми деками. Благодаря внушительной длине (2,74 м), диаметру (0,97 м) и углу охвата деками для сепарации (270°) он задает совершенно новые стандарты в сфере очистки зерна. Угол направляющих планок деки также регулируется гидравлически в пределах от 0 до 27°, что, в свою очередь, позволяет контролировать скорость прохождения потока убираемой массы. Ну а если к этому добавить внушительную площадь решет, составляющую 6,3 м2, то комбайн Tribine T1000, по данным производителя, выйдет на доселе недостижимую общую площадь сепарации и очистки в целых 8,58 м2. Измельченная солома, как и прежде, разбрасывается по бокам, вправо и влево от машины. Удлиненные на 25 % измельчители призваны обеспечить соответствующее качество работы, а также увеличить ширину разбрасывания до 15 м и более. В середину полова и короткая солома поступают с выхода грохота, а вот укладка валка с учетом особенностей конструкции зерноуборочного комбайна не представляется возможной.
Без-имени-1.jpg

В передней части зерноуборочного комбайна Tribine T1000 установлена пара двигателей, а также систем обмолота, сепарации и очистки зерна

Без-имени-2.jpg

К 35-кубовому зерновому бункеру и справа и слева примыкает по одному топливному баку емкостью 946 л

Без-имени-3.jpg

Благодаря управляемому заднему мосту возможно перемещение машины по полю со смещенным следом, при этом обмолот будет производиться в почвосберегающем режиме

Без-имени-4.jpg

Вместо традиционной баранки для рулежки зерноуборочным комбайном T1000 используется второй джойстик, расположенный слева от механизатора




Подпишись и читай материал полностью

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...