журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Производственное предприятие компании BKT в Индии

27 Апреля 2021 PROFI
Рейтинг:

Западные стандарты в далекой Индии

Компания BKT заявила о том, что инвестировала 500 млн евро и открыла свою четвертую производственную площадку в Индии. Редакторам profi посчастливилось побывать на современном предприятии в Бхудже, что примерно в 800 км к северу от Мумбаи. Современное производство в соответствии с западными стандартами очень и очень впечатлило.

По пути от аэропорта Бхуджа до новой производственной площадки ВКТ видишь именно такую Индию, которая знакома каждому по телепередачам: плохие дороги, толпы людей, трущобы — сложно поверить, что именно здесь должен замаячить современный завод по изготовлению покрышек.

Но едва свернешь с дороги на Бхудж в сторону Дханети, на территорию в 125 га (!), и въедешь в огромные ворота — тут же забудешь о «бедной старушке» Индии. Здесь — мощеные улицы, гигантские производственные цеха и даже собственная электростанция.

И хотя семья Поддар, владея компанией ВКТ (см. «Кто и что скрывается за аббревиатурой ВКТ?»), помимо всего прочего, занимается в Индии производством ветрогенераторов, без ископаемых видов топлива производство (пока еще) не обходится. На электростанции, работающей на угле, паровые турбины от компании Siemens производят до 20 МВт электрической энергии для нужд предприятия.

Производство шин началось здесь совсем недавно и к настоящему времени уже достигло уровня 150 т покрышек в день (!).

По словам Арвида Поддара, руководителя этого семейного предприятия, в перспективе планируется выпуск до 140 тыс. т покрышек в год. А это, сами понимаете, огромное количество резины, которую завод в 230 различных формах и размерах отправляет во все концы планеты для промышленных и строительных машин — ну и, самой собой, для тракторов и сельскохозяйственной техники.

BKT_id104008-min.jpg

Компания BKT производит только покрышки для «бездорожья», причем самых разных габаритов (230 размеров), которыми комплектуется строительная и сельскохозяйственная техника. В настоящее время индийцы покрывают примерно 6 % мирового рынка

Werk_id104006-min.jpg
Прямо в индийской глухомани, на огромной территории в 125 га раскинулась современная производственная площадка

Fertigung_id104009-min.jpg
Öfen_id104002.jpg

Индийское производство организовано в строгом соответствии с западными стандартами качества. Всего здесь 177 автоклавов для вулканизации покрышек размером до 51 дюйма

Wohnungen_id104007-min.jpg

И еще одна важная особенность: на производственной территории расположено порядка 400 квартир. В них живет часть сотрудников, общее число которых составляет 1700 человек. Для Индии это просто вершина красивой жизни

Lager_id104001.jpg

До 140 тыс. т (!) покрышек ежегодно планируется производить только на предприятии в Бхудже. Поэтому неудивительно, что и склад здесь просто громадный

Testgelände_id104005-min.jpg

На 25 га еще и ведется строительство полигона для испытаний покрышек. В здании планируется установка роликовых испытательных стендов. Первые трактора уже вышли на полигон

Kraftwerk_id104010.jpg

Угольная электростанция мощностью 20 МВт располагает двумя резервуарами с водой по 15 тыс. м3 каждый и полностью обеспечивает завод электроэнергией

Кто и что скрывается за аббревиатурой ВКТ?

ВКТ входит в концерн Siyaram Poddar Grоup (SPG) наряду с еще двумя предприятиями: Siyaram Silk (производство текстильных изделий и одежды) и Govind Rubber (велосипедные шины и покрышки для прочих двухколесных транспортных средств).

Аббревиатура ВКТ расшифровывается как Balkrishna Tyres и является товарной маркой для покрышек, произведенных компанией Balkrishna Industries (которая, помимо прочего, выпускает бумагу и текстильные изделия, а также большие ветрогенераторы).

В 1994 году ВКТ приняла решение сконцентрироваться на производстве шин для «внедорожья» — то есть сельскохозяйственной, строительной техники и промышленности. В 2004 году была представлена первая сельскохозяйственная шина. Данный сегмент развился к настоящему времени до важнейшего направления бизнеса, ежегодный оборот по которому, по словам г-на Поддара, составляет 700 млн долларов.

У компании также есть производства в Аурангабаде (Западная Индия), Бхивади и Чопанки (70 км к югу от Нью-Дели), но новый завод в Бхудже, вблизи пакистанской границы, на сегодняшний день самая крупная производственная площадка.

Poddar_id104004.jpg

Рядом с Арвидом Поддаром (справа) — его сын Раджив Поддар: сейчас руководящие посты на семейном предприятии занимает представитель уже третьего поколения

Общее количество сотрудников завода в Бхудже — 1700 человек, они обслуживают 13 экструдеров, 65 установок по производству покрышек, а также 177 автоклавов. После процедуры проверки качества и кодировки покрышки поступают на гигантский склад готовой к отгрузке продукции. Там их загружают в контейнеры и отправляют в близлежащие порты на побережье Индийского океана. Оттуда они экспортируются в 150 стран по всему миру.

Однако особенность BKT в Бхудже вовсе не в грандиозности производственных цехов, а в возведенных напротив 406 апартаментах для сотрудников предприятия и членов их семей. Только тот, кто не забыл увиденное по дороге жалкое палаточное жилье, может представить, какую ценность это имеет здесь для людей.

О перспективе роста и развития руководство BKT тоже позаботилось: 90 комнат с кухней ждут студентов-бакалавров на этой же территории. Кроме того, тут есть свой «белый дом» — правда, не для президентов: это гостиница для партнеров по бизнесу и дилеров.

Во время визита редакторов profi на месте испытательного центра еще полным ходом шло строительство: на 10 га наряду с треками с разным покрытием сооружаются два испытательных роликовых стенда диаметром 3 и 5 м. Таким образом, шины любого размера можно будет подвергать самым интенсивным нагрузкам как снаружи, так и изнутри. В конце концов, здесь хотят стать мировым лидером в производстве шин для «бездорожья». В настоящее время, по информации производителя, его доля на рынке в этом сегменте составляет около 6 %. Индийцы уже после возведения первых производственных площадок хотят сорваться с места в карьер, увеличив долю на местном рынке с 15 до 25 %.

Итак: Balkrishna Tyres (BKT) открыла в Индии уже четвертый завод. Основатель семейного предприятия г-н Поддар планирует завоевать рынок шин для «бездорожья» за счет не только модернизации производства, но и социальных программ для сотрудников. И сельскохозяйственные шины тоже входят в сферу интересов этого семейного предприятия. Насколько серьезны намерения индийцев в этом вопросе, выдает их амбициозная цель по увеличению ежегодного оборота: если в 2017 году в пересчете на евро он составлял 700 млн евро, то в 2021-м планируется достичь общемирового оборота в целых 2 млрд евро!

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...