Трактор Fendt 514 Vario

Редакторам profi очень редко попадают на тест-драйв тракторы, для которых после прохождения всех испытаний составляется столь короткий список пожеланий и предложений по улучшению конструкции. С момента предыдущего тестирования 516-го Vario в 2014 году эта машина не только приобрела «естественный» зеленый окрас – альгойцы великолепно привели двигатель в соответствие с нормами токсичности выхлопных газов Stage IV и существенно приблизили трактор к совершенству.

Круче только кручи

Редакторам profi очень редко попадают на тест-драйв тракторы, для которых после прохождения всех испытаний составляется столь короткий список пожеланий и предложений по улучшению конструкции. С момента предыдущего тестирования 516-го Vario в 2014 году эта машина не только приобрела «естественный» зеленый окрас – альгойцы великолепно привели двигатель в соответствие с нормами токсичности выхлопных газов Stage IV и существенно приблизили трактор к совершенству.

Для всех, кто полагает, что редакция Profi постоянно (и незаслуженно) хвалит Fendt, хотим начать с перечисления некоторых деталей, которые можно найти где-то еще, по крайней мере отчасти:

  • фронтальное и заднее навесное устройство двойного действия с такими функциями, как клапан понижения хода, компенсирующий нагрузку, и т. д.;
  • фронтальный и задний захватный крюк категории III, практичный держатель центральной тяги и внешние устройства управления, которые, кстати, работают всегда;
  • задние раскосы боковой устойчивости: легким движением руки они переставляются из категории II в категорию III и наоборот, а кроме того, автоматически выполняют блокировку/разблокировку;
  • свободная привязка всех клапанов/рычагов, включая внешнее управление (в будущем также и справа);
  • автоматическая блокировка/разблокировка подруливающего моста в зависимости от скорости;
  • хвостовик ВОМ, который после запуска двигателя может легко проворачиваться, и внешнее управление, работающее без дополнительной активации;
  • дворник лобового стекла с углом вращения 300: при движении по дороге он, для того чтобы справляться с работой быстрее, описывает только 180. По желанию может поставляться параллельный стеклоочиститель для механизатора трактора с фронтальным погрузчиком;
  • широкая защищенная от загрязнений лестница с поручнями и удобными дверными ручками;
  • ухватистый регулируемый с помощью педали руль при желании может быть снабжен рукояткой;
  • закодированный ключ зажигания в качестве защиты от угона (опционально);
  • независимое реверсирование слева/справа;
  • держатель для терминала с широким диапазоном мест установки, с кабельным каналом, расположенным в стойке кабины, и пыленепроницаемыми кабельными вводами;
  • кресло на пневмоподушке без громкого компрессора, с прочной немаркой обивкой;
  • практичная система управления на разворотной полосе с четырьмя цепочками, которая сохраняет в памяти даже такие данные, как передаточное число ВОМ;
  • комплект громкой связи с направленным микрофоном и совершенной системой подавления шумов;
  • дистанционное управление тяговой серьгой трактора с гнездом для боуден-троса.

5.jpg

Четырехцилиндровый 4,1-литровый Deutz мощный. но вместе с тем тихий и экономический. А для приведения в соответсвие с нормами токсичности ОГ Stage IV его доукомплектували дизельным радиатором и сажевым фильтром

6.jpg

Грузоподьемность, система рычагов, а также производительность насосов и соединие тельные шланги Достойны подражания. В будущем наконец-то планируется устанавливать внешнее управление для одного золотника, в том числе и справа, непосредственно на заводе-изготовителе

Итак: до знакомства с 500-м Vario мы не встречали другого такого трактора в этом классе, который имел бы столь же прекрасные ходовые качества и выдающиеся практичные технологии. Если и появлялись редкие поводы для критики, то это касалось таких мелочей, как переключение управления фронтальным погрузчиком / задним навесным устройством с помощью клапанов или программирование числа оборотов. Единственным реальным недостатком этого трактора была и остается его высокая цена: больше 200 000 евро без НДС за 140-сильный трактор без фронтального погрузчика – это уже ни в какие ворота не лезет, и даже новый окрас ничуть не оправдывает такое положение дел.

Текст: Хуберт Вильмер
Фото: Штефан Товерник,
Хуберт Вильмер

Подпишись и читай материал полностью