журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Тракторы Fendt серии 700

Рейтинг:

Тракторы Fendt серии 700

Трактор без проблем?
Спрашивали мы всех владельцев и инженеров хозяйств, с которыми общались на тему эксплуатации их тракторов марки Fendt. При внимательном рассмотрении обнаружилось, что в течение последних 15 лет некоторые мелочи все же выявились и требуют особого к себе внимания при принятии решения о покупке подержанного трактора мощностью 115–180 л. с.

В конце 1990-х Fendt вызвал сенсацию своими первыми 700-ми тракторами Favorit Vario с округлым капотом двигателя. В 2003 году их обновили, и тогда же была представлена электронная система управления двигателем и трансмиссией TMS. Два года спустя слово Favorit исчезло с капотов – с начала вывода на рынок машин поколения COM II эта серия называется просто 700 Vario. В тот же период их внешний вид стал более современным благодаря двум характерным жабрам.
Fendt2.jpg

Подлокотник с джойстиком и кнопками не всегда выдерживает без поломок столько же, сколько и сам трактор


В 2007 году тракторы, не использующие AdBlue, подверглись еще большей модернизации. До этого сконструированный в Deutz двигатель BF6M 2013C с 5,7-литровым рабочим объемом и системой впрыска с помощью насос-форсунок был заменен шестицилиндровым с рабочим объемом 6,1 л и системой впрыска Common Rail.
При покупке подержанного трактора с обновленным двигателем очень просто попасть в ловушку, поэтому некоторые практики рассказали нам о существовании в этих машинах возможных проблем. Совет тут состоит в том, чтобы прислушаться к работе мотора Vario. Наличие в звуке работающего двигателя даже легких шумов, похожих на постукивание, должно обратить на себя ваше пристальное внимание.
К тому же начиная с 2011 года появились первые модели с AdBlue для очистки выхлопных газов. Два года спустя все новые семисотки были переведены на технологию SCR. Мы исключим это новейшее поколение из нашего мини-исследования и сконцентрируем свое внимание на тракторах без AdBlue.

На тракторе установлена бесступенчатая двухпоточная гидрообъемно-механическая трансмиссия с двумя диапазонами скоростей. На момент внедрения в конце 1990-х она считалась практически революционной; сегодня это проверенная техника с аксиально-поршневыми регулируемыми гидронасосом и мотором, через которые проходит один поток мощности от двигателя; второй поток проходит на суммирующий вал только через механические звенья планетарного ряда. При трогании трактора с места и движении на малых скоростях бόльшая часть потока мощности от двигателя проходит через гидрообъемную передачу. При работе на высоких скоростях мощность от двигателя передается в большей степени или полностью через механические звенья. Это позволяет повысить КПД трансмиссии и, соответственно, уменьшить расход топлива.
В течение некоторого времени были изготовлены различные комбинации ведущих мостов и трансмиссий, при этом концепция трансмиссии всегда оставалась одной и той же. До 2007 года в каждом тракторе стояла версия ML130. С внедрением тракторов поколения COM III в 2008 году все 700-е тракторы начали комплектоваться ML160, вплоть до 718-го Vario, который стал оснащаться ML180.
Fendt3.jpg

При осмотре многих тракторов под педалью сцепления (справа) видно, что емкость для тормозной жидкости под приборной панелью (слева) или главный цилиндр сцепления негерметичны

Календарь выпуска моделей

Тракторы Fendt серии 700
1998
Презентация 700 Favorit Vario (поколение COM I) с двигателем Deutz-Motor объемом 5,7 л, с 4 клапанами на цилиндр, D-кабиной, Variotronic’ом с джойстиком, цветным экраном, панелью управления, коробкой Vario, обеспечивающей скорость 50 км/ч, электрогидроклапанами, гашением колебаний, подрессоренной передней осью, шиной CAN-Bus
1999
Вывод на рынок моделей Favorit Vario 714 и 716
2000
Вывод на рынок моделей Favorit Vario 711 и 712
2003
Презентация системы управления двигателем и трансмиссией TMS для моделей 711, 712, 714 и 716, запуск машин поколения COM II
2005
Внедрение на 711–716-х Vario систем TMS и TI (автоматического управления последовательностью операций на развороте), пневмоподвески кабины, внешнего управления секциями гидрораспределителя, быстросоединяемых муфт DUDK, управления по шине ISOBUS, автопилота
2007
Поколение машин COM III с двигателем Deutz-Motor с рабочим объемом 6,1 л и регулировкой двигателя AGRex EDC7. Презентация 718-го Vario, нового фронтального погрузчика Cargo
2010
Презентация модели 700 Vario SCR (Tier 4 interim) с кабиной VisioPlus (5 стоек), VarioGuide, до 7 (2 + 5) золотников, 3-точечным подрессориванием кабины, автоматическим изменением передаточного числа рулевого механизма, широкоугольным зеркалом, светодиодным рабочим освещением
2011
Вывод на рынок 720-го, 722-го и 724-го Vario SCR в комплектации Profi и ProfiPlus
2012
Обновление 714-го и 718-го Vario SCR
2014
Приведение в соответствие с нормами чистоты выхлопных газов Tier 4 final моделей 714–724 Vario S4, 4-скоростной ВОМ с режимом 1000E в том числе, светодиодные фонари дополнительного освещения, дворники с углом охвата 300˚, комплектация Power
2015
Водительское сиденье Dualmotion, установка громкой связи

Fendt4.jpg

Во вкладке Diagnose можно получить общую информацию о состоянии систем, однако диагностика в мастерской будет более полной и информативной

Fendt5.jpg

Предупреждающий треугольник на приборной панели говорит о сохраненных в памяти кодах ошибок. Здесь их два

Частая причина продажи подержанных тракторов – состояние силовых агрегатов. В основном это касается длительно эксплуатируемых гидронасоса и гидромотора, оценить которые неспециалист не может. Однако проверить работу трансмиссии с точки зрения выполнения ее функций вы можете и должны.
Тест № 1: проедьте немного. Попробуйте, нажав и удерживая педаль газа в одном положении, разогнать трактор до максимальной скорости. Плавный, без рывков набор скорости является хорошим признаком; если же присутствуют дерганья, это серьезная причина не покупать данную машину.
Тест № 2: проверьте давление масла в коробке. Правда, в Fendt категорически рекомендуют проводить эту процедуру не самостоятельно, а в авторизованном техническом центре.

Но если вы все же решили заняться этим сами, для начала разогрейте трактор, а затем действуйте так. Нажмите на блоке управления Vario кнопки в указанном порядке: F5 (регулировки), F5 (книга), F4 (ключ), F3 (диагностика 1), F3 (диагностика 2). Когда окно диагностики трансмиссии откроется, задействуйте ручной и ножной тормоза и убедитесь, что вы находитесь на второй ступени коробки диапазонов. Включите реверсирование на короткое время вперед, а затем назад. При этом наблюдайте за уровнем давления в коробке, которое на максимуме должно находиться в пределах 500 бар. Важно помнить, что не следует проводить этот тест более полуминуты. Но повода для сомнений в работе трансмиссии все же мало – многие практики сообщили нам: «При надлежащей манере езды гидрообъемная трансмиссия свободно выдерживает 10 000 моточасов, и шансов сломаться у нее не больше, чем у классической механики, а тем более коробки передач с переключением без разрыва потока мощности».

А когда вы устроитесь в кабине поудобнее, стоит взглянуть, что хранит в себе запоминающее устройство в панели инструментов. Для этого нажмите клавишу BI, расположенную справа под рулем, и вам станут доступны все неудаленные коды ошибок. Описания ошибок приведены в руководстве по эксплуатации.
Находясь в кресле, проверьте все функции джойстика и подлокотника. Время от времени следует менять кнопки джойстика или клавиши, например клавишу нейтрали N и выбора диапазона. Даже если ошибки не высвечиваются на панели инструментов, не забудьте проверить работоспособность гидрораспределителей двойного действия (их не более пяти). Затем стоит проинспектировать быстросоединительные муфты и заглянуть под трактор, чтобы оценить состояние гидравлических трубок, идущих от насоса к гидрораспределителям.
Кроме того, обратите внимание на рабочее освещение. У тракторов с полным комплектом освещения иногда случаются проблемы как с тумблером, так и с отключающим реле в отсеке с предохранителями: как только включаются все рабочие фонари, полный ток начинает проходить через тумблер и одно из реле. В результате они сильно нагреваются и зачастую выходят из строя.
Прежде чем покинуть кабину трактора, вам необходимо осмотреть пластиковую обшивку за педалью сцепления. За редким исключением у семисотки она будет скорее не серого, а коричневого цвета – не из-за грязных ботинок тракториста, а из-за негерметичного бачка с тормозной жидкостью, который установлен за приборной панелью. Еще одной причиной этого может быть главный цилиндр сцепления. Для того чтобы установить первоисточник проблемы, необходимо открутить крышку, расположенную за приборной панелью, и проверить как тормозную жидкость, так и расположенное рядом электрооборудование.
Кстати об электрооборудовании: жгут из проводов подводится в двигательный отсек за приборной панелью. Иногда здесь можно найти требующие ремонта крепления проводов, которые от вибрации со временем разболтались. Особенно это касается кабеля массы в моделях COM I и COM II, у моделей поколения COM III таких проблем уже нет.

Под капотом, помимо прочего, окиньте взглядом агрегаты, подводящие воздух, такие как радиатор, вентилятор и устройство забора воздуха. По пластинам радиатора можно быстро определить, в каких условиях работал трактор или использовался ли при продувке бездумно сжатый воздух. Расположенный за радиатором вентилятор нужно проверить не только визуально, но и наощупь: цела ли его крыльчатка, в порядке ли подшипник?
Fendt6.jpg

Темная сторона: или один из переключателей, или расположенное перед ним реле на многих 700-х тракторах с полным комплектом освещения перегорает

Fendt7.jpg

Проверьте работу гидропневматической подвески при езде по неровностям, включая и выключая ее

Fendt8.jpg

Резиновая гофра под воздушным фильтром со временем также может порваться

Fendt.jpg

Начиная с 2003 года под капотом устанавливаются вентиляторы с новой геометрией, благодаря которой на крыльчатке больше не скапливается грязь


Именно здесь в тракторах, выпущенных до 2003 года (когда изменили геометрию крыльчатки, в силу того что грязь на ней накапливалась неравномерно), имел место дисбаланс, в результате которого вентилятор мог выходить из строя.
Забор воздуха осуществляется перед левой дверью кабины: там он всасывается на высоте крыши и подается от кабины в сторону воздушного фильтра. Непосредственно за креплением капота двигателя, которое тоже следует проинспектировать, на воздухопроводе свежего воздуха установлена резиновая гофра. Она довольно часто рвется под воздействием вибрации, поэтому обратите на нее внимание.

А теперь пара слов о шасси: все семисотки устанавливались на полураму длиной от переднего моста до трансмиссии. На передней оси обязательно нужно проверить на работоспособность серийную гидропневматическую подвеску передней оси, имеющую два цилиндра: герметичны ли цилиндры, каково состояние их шарнирного крепления, не разрушены ли отбойники. Лучше всего, если вы сделаете все это во время небольшого тест-драйва, сначала включив подвеску, а затем отключив ее.

Fendt9.jpg

Болты для перевода механизма навески из транспортного положения в рабочее, расположенные спереди, очень труднодоступны. На раскосах задних нижних тяг резьбовая стяжка может иметь сильный износ

Дополнительные подробности
  • Можно устанавливать колеса с посадочным диаметром до 42 дюймов.
  • Имея снаряженную массу 5,65 т (711)
  • и 6,99 т (718), тракторы хорошо приспособлены для выполнения транспортных работ.
  • Начиная с осени 2015 года Fendt предлагает сертификат (StarCertified) для «свежих» тракторов, побывавших в употреблении. Машины, получившие при покупке у дилера оценку более 200 баллов, обслуживаются в течение года по гарантии, которая ежегодно продляется до срока 8000 моточасов или 8 лет.
  • Блок управления Vario стал работать с шиной ISOBUS, однако для полного функционала не хватает шестой клавиши.

Fendt10.jpg

Данные производителя. 1 При 200 бар; начиная с COM III опционально: 154 л/мин.


Конструкция переднего моста с развитием модельного ряда менялась несколько раз; сначала он поставлялся фирмой ZF, затем – Dana Spicer. Узлы меньшей грузоподъемности устанавливалась на 711-е и 712-е тракторы. Начиная с 714-й модели используются мосты F7. С поколения COM III на всех тракторах стали устанавливаться мосты 745/130 (см. таблицу, приведенную выше). Соответствующую бирку можно найти на правой стороне узла. Кроме того, необходимо проверить работоспособность нижних тяг фронтального механизма навески, если они имеются. Перевод из транспортного положения в рабочее осуществляется без инструментов. У большинства тракторов шкворни настолько плотно вставляются в отверстие, что порой без молотка их вытащить невозможно. В таком случае даже регулярная смазка помогает не очень.
На заднем механизме навески особого внимания заслуживают боковые раскосы. Хотя перевод из II категории в III осуществляется без проблем, однако резьба для регулировки длины довольно часто сильно изнашивается. При осмотре тракторов с фронтальным погрузчиком стоит заглянуть в отсек для аккумуляторной батареи – здесь зачастую собирается масло от быстросоединяемых муфт в случае их негерметичности. Во время сильного ливня лобовое стекло может протекать.

Итак: при покупке старой семисотки Fendt Vario внимание необходимо обращать в основном на мелочи, начиная с работоспособности различных функций рабочих приборов освещения и заканчивая боковыми раскосами механизма навески. Конечно, в обязательном порядке нужно проверить силовую передачу. И все-таки старые семисотки Vario – это солидные тракторы, которые интересны прежде всего тем, что в них не используется AdBlue. Впрочем, даже подержанные они вовсе не дешевы.

Текст и фото:
Сенке Шульц


0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...