журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Семеро смелых... ...или 7 × 120 л. с. в сравнении

18 Мая 2021 PROFI
Рейтинг:
Некоторые из участников теста в России не продаются и широкой публике не представлены, однако мы не смогли обойти вниманием сравнительный тест наших коллег из profi. Если говорить о технологии или расходе топлива в рамках этого теста, проходившего в Финляндии, то по-настоящему блеснули New Holland и McCormick. По удобству эксплуатации и управления вперед вырвались Claas и Valtra. 
На многих предприятиях они славятся как мастера на все руки

  Полевые испытания тракторов проводили сразу четыре специализированных издания из Скандинавских стран и одно из Нидерландов (см. «Как проводились испытания»). При этом на старт вышли семь участников (см. «Технические данные и цены в сравнении»), которых сравнивали по 15 критериям. Результаты теста — в графике «Обзор оценок».

Claas лидирует с небольшим отрывом

Если проанализировать результаты испытаний, то пальму первенства, пусть и с небольшим отрывом, удерживает представитель компании Claas. В затылок ему дышит участник от New Holland, за которым следуют Valtra и John Deere. И, несмотря на небольшую дистанцию в общем зачете, в отдельных видах состязаний эти трактора отличаются друг от друга как небо и земля. Так, New Holland и ­McCormick зарабатывают большое количество очков за экономичный движок FPT, которым также комплектуется участник от компании Claas, — правда, на нем этот герой отработал только 120 часов. А вот трансмиссией всего с 3 ступенями, переключаемыми без разрыва потока мощности, ­McCormick шикануть, увы, не смог, тогда как трактору Massey Ferguson первое место не дал завоевать довольно высокий расход топлива. Последним по счету, но не по значению оказался трактор марки Zetor. Двигатель у него очень экономичный, но трансмиссия простая, как пять копеек, а иная простота, как известно, хуже воровства, кроме того, минусы он получил за не слишком удобное управление и эксплуатацию. Зато его комплектация на соревнованиях оказалась на целых 50 000 евро дешевле, чем у конкурента от John Deere, однако стоит отметить, что последний вышел на состязания «в полном фарше» и в комплектации Premium.

Какая мощность реально передается на периферию?

Мощность тракторов оценивалась по принципу, сколько от обещанной в проспекте реально приходит на ВОМ или колеса, в процентном выражении (см. график «Характеристики мощности семи участников испытаний»). В соответствии с выбранной моделью испытаний DLG (Немецкого сельскохозяйственного общества) оказалось, что двигатели Valtra и New Holland держат слово: 95 и 93 % от заявленной мощности двигателя соответственно поступает на вал отбора мощности. А вот Zetor, наоборот, оказался слишком уж скромным: всего 79 %.


Похожая картина наблюдалась и при измерении тяговой мощности. На колеса трактора Valtra, лидера гонки в этом виде состязаний, пришло 82 % мощности двигателя, а на New Holland — всего 77 %, его с небольшим отрывом обошли участники Claas и McCormick — и тот и другой с результатом 78 %. В самом хвосте оказался все тот же Zetor (67 %), а вот у представителей John Deere и Massey Ferguson показатели средненькие: 73 и 74 % соответственно.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ (Часть 1)

Для полевых испытаний организаторы попросили производителей предоставить трактора мощностью до 120 л. с. с механической коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, фронтальным погрузчиком и в распространенной комплектации, например с подвеской переднего моста и кабины, светодиодным рабочим освещением и пневматическими тормозами. Поскольку наличие бесступенчатой коробки в рамках данного теста не предполагалось, трактора Fendt к соревнованиям допущены не были. Deutz-Fahr, Case IH и Steyr тоже не попали в число участников — или из-за того, что их бесступенчатые версии лучше бы вписались в этот класс тракторов, или потому, что производитель недавно представил в этом сегменте новую модель. Финский филиал независимой международной организации Eurofins Expert Services в Вихти, предоставляющий услуги по тестированию, сертификации и экспертизе, проводил все необходимые в рамках сравнительных испытаний измерения. А коллеги из четырех специализированных изданий — финского Koneviesti (Тапио Фестериннен и Уолеви Ористо), датского TraktorTech (Йон Кристенсен), норвежского Bedre Gardsdrift (Магнус Сорли) и голландского Trekker (Бас ван Хаттум и Боб Карстен) — провели испытания на практике и поставили свои оценки.

ОБЗОР ОЦЕНОК

Представитель компании Claas победил в соревнованиях, набрав в общей сложности 769 очков из 1000 возможных. За ним по пятам следуют New Holland (760), Valtra (759) и John Deere (754). В столбцах приведены очки, заработанные в соответствующих видах соревнований каждым участником. Абсолютный максимум по результатам технических измерений — 400 очков (мощность, грузоподъемность и т. д.). На этом этапе состязаний победителями оказались представители New Holland и McCormick, заработавшие 312 и 311 очков соответственно. Massey Ferguson смог набрать всего-навсего 261 очко. Максимально возможное количество очков для испытаний на практике — 600. Здесь с заметным отрывом одержал победу представитель компании Claas (482 очка), серебро завоевал трактор Valtra (472), бронзу — Massey Ferguson (464), на четвертом месте — John Deere (460), на пятом — New Holland (448). В хвосте плетется McCormick, набравший 404 очка, а также Zetor с 375 очками.




ХАРАКТЕРИСТИКИ МОЩНОСТИ СЕМИ УЧАСТНИКОВ ИСПЫТАНИЙ



ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ТОПЛИВА



Какая картина с расходом топлива?

В плане расхода дизельного топлива максимальное количество очков, вне всякого сомнения, зарабатывают движки FPT: самыми экономичными оказались при замерах на ВОМ силовые агрегаты тракторов New Holland и McCormick — всего 229 и 231 г/кВт·ч соответственно. То, что двигатель FPT, установленный на представителе компании Claas, куда прожорливее (244 г/кВт·ч), скорее всего, было связано с небольшой наработкой и несовершенной трансмиссией, так как Zetor с расходом 236 г/кВт·ч показал себя еще более экономичным. Пожаднее до горючего оказался «американец» John Deere (254 г/кВт·ч) и движки семейства Agco Power. При этом разницу в расходе топлива между Valtra (255 г/кВт·ч) и его коллегой Massey Ferguson (277 г/кВт·ч) объяснить довольно трудно, ведь у них даже трансмиссия одинаковая, точь-в-точь такая же, как и у Claas. К сожалению, результаты измерений расхода AdBlue в рамках данных испытаний не учитывались. В конце концов, New Holland и Valtra уже соответствуют нормам токсичности выхлопных газов Stage V, в то время как другие кандидаты дотягивают лишь до Stage IV.

От 3 до 8 ступеней, переключаемых без разрыва потока мощности

Комплектация трансмиссии у участников испытаний весьма разнится. Если трактор Zetor довольствуется всего 5 скоростями и 3 ступенями, переключаемыми без разрыва потока мощности, то его конкурент, представитель New Holland, бравирует 3 диапазонами скорости уже с 8 ступенями, переключаемыми под нагрузкой. В реальных условиях испытаний переключение ступеней происходило весьма и весьма шустро, а вот смена диапазонов ощутимо запаздывала. Кроме того, настройки автоматических функций могли быть и попроще. С этими сложностями сталкиваться не придется, если имеешь дело с механическими коробками передач тракторов McCormick и Zetor. Наивысшие оценки в этом виде соревнований получила коробка передач, одна для трех участников, которой комплектуются Claas, Massey Ferguson и Valtra. У трансмиссии Gima 4 диапазона, 6 ступеней, переключаемых без разрыва потока мощности, и великолепные автоматические функции. Отличия, правда, все же присутствуют и касаются в основном программного обеспечения и управления, которые на тракторе Massey Ferguson оказались менее интуитивными. Трансмиссия CommandQuad от John Deere тоже впечатлила. Правда, у нее только 4 ступени, переключаемые под нагрузкой, да и автоматика могла бы быть чуть более согласованной с двигателем. А вот функция сцепления тормозной педали с 3-ступенчатой регулировкой достойна подражания.



И на треке, и в поле побеждает Arion

На трассе подвеска переднего моста и подвеска кабины трактора Claas Arion отработали в связке лучше всех. Очков добавил и более низкий расход топлива — несколько подкачали только результаты прямолинейного движения по инерции. Удачный выбор для транспортных работ — представитель Massey Ferguson: добротная подвеска, не менее добротные автоматические функции коробки передач, хорошее прямолинейное движение по инерции. Единственная ложка дегтя в бочке меда — необходимость активировать функцию сцепления педали тормоза после каждого запуска двигателя. Бронзу в состязаниях на треке, благодаря на совесть сделанной подвеске, завоевал McCormick, критических замечаний заслужило не слишком прямолинейное движение по инерции. Однако, чтобы внести ясность, необходимо признать, что ни один из тракторов на трассе нас не разочаровал. Тем не менее у каждого есть потенциал для роста. Скажем, у заокеанского участника состязаний, трактора John Deere, несколько невнятной оказалась подвеска кабины, которая не слишком умело сглатывала выбоины. Зато «американец» продемонстрировал действительно феноменальные тормоза. У трактора Zetor, казалось бы, сами по себе добротные компоненты не слишком согласуются друг с другом. По итогам полевых работ больше всех очков опять же получил парень из Харзевинкеля — Claas Arion. Он оказался невероятно комфортным (пусть даже и не самым тихим), а благодаря мультифункциональному джойстику — еще и великолепно управляемым. Ключевые слова — уровень шума: в этом виде состязаний John Deere 6M разделил победу с участником Massey Ferguson 5712 S, их результат — всего 69,5 дБ(A). Буквально на 1 дБ(А) от них отстает New Holland T5.120: уровень шума в его кабине — 70,5 дБ(A). Трактор Valtra G впечатлил удобством эксплуатации и управления и наименьшим диаметром разворота. Помимо прочего, у него прекрасные автоматические функции трансмиссии. У McCormick и Zetor для работы в поле не хватает дополнительных передаточных чисел, да и ступенями, переключаемыми без разрыва потока мощности, трансмиссия, увы, не изобилует: их всего три. Zetor к тому же проявил себя как самый шумный из всех участников испытаний. Зато у его навесного устройства самая высокая грузоподъемность.


John Deere — лучший в роли погрузчика

У трактора John Deere погрузчик поднимает быстро, а управление джойстиком точное, как швейцарские часы, да еще и с реверсивным переключением. Маневренность тоже вполне соответствует всем остальным характеристикам. Тут, пожалуй, одно замечание: несколько ограниченный обзор при агрегатировании навесных орудий. Massey Ferguson, к слову, тоже проявил себя в роли погрузчика с наилучшей стороны. Единственное, чего ему не хватило, так это опциональной прозрачной крыши, которая обеспечила бы более качественный обзор. Еще шустрее оказался трактор Valtra G с добротным рычагом переключения, включающим реверсирование, который реагирует быстро и точно. Вяловато на их фоне отработал Electropilot участника от компании Claas, хотя, по заверению производителя, в будущем планируется выпуск подобных органов управления с возможностью настройки по аналогии с существующей на сегодняшний день опцией гидравлической блокировки навесного орудия. Связка трактора Zetor и фронтального погрузчика Alö показала себя как достойное сочетание мощности, гидравлики и удачного центра тяжести. В конце концов, McCormick — единственный участник состязаний, оснащенный механическими гидрораспределителями фронтального погрузчика. К тому же погрузчик слишком уж вялый, поскольку гидравлический насос способен выдавать всего лишь 66 л/мин.

Zetor — самый шумный

В вопросах интерьера кабины в лидерах снова Claas, серебро завоевал Valtra. Такой результат был обеспечен прежде всего благодаря продуманному расположению функциональных органов управления, грамотному обустройству пространства, а также качественной отделке. Остальные участники отстают от фаворитов примерно одинаково, но по разным причинам. Например, лестница у Massey Ferguson великолепна, а вот дверь открывается тяжело. У трактора Valtra, между прочим, вход в кабину тоже продуман на совесть, в первую очередь за счет широких ступенек лестницы и высокой двери, а подлокотник управления SmartTouch обрадует любого механизатора многочисленными функциями и простотой управления. В этом виде соревнований участник от Claas сумел завоевать лишь серебряную медаль. А в кабине трактора Zetor довольно много места для хранения мелочевки, но из-за отделочных материалов не очень высокого качества она не производит солидного впечатления. К тому же эта кабина — самая шумная: 75,5 дБ(A) — это вам не шуточки. А наиболее тихие — John Deere и Massey Ferguson с результатом 69,5 дБ(A)). Однако эти кабины, как и кабина участника от компании New Holland, заметно теснее. Зато трактор Massey Ferguson комплектуется регулируемыми двойными зеркалами заднего вида с подогревом, и на их фоне зеркала, установленные на Valtra и Zetor, выглядят уж слишком аскетично, по-спартански. То же самое можно сказать и об отсеках для инструментов практически всех участников состязаний. Что касается электроники, то здесь есть удачные образцы понятного и удобного для любого механизатора отображения информации. Так, индикаторы, расположенные на правой передней стойке в кабинах Claas и John Deere, — на наш взгляд, просто великолепное решение! А вот приборная панель на подлокотнике управления трактора New Holland, напротив, не столь эргономична.

Гидравлика и грузоподъемность

Пять из семи участников были укомплектованы гидравлическими насосами с обратной связью Loadsensing, только тракторам Zetor и McCormick пришлось впахивать с шестеренчатыми насосами. John Deere единственный оказался оборудованным (хотя по условиям испытаний этого и не требовалось) гидрораспределителями с электрическим управлением и весьма удобным функционалом. Тем не менее и механические гидрораспределители, и рычаги управления почти на всех участниках — хорошо управляемые и удобные в эксплуатации. Только на Zetor рычаги установлены под углом 90° по отношению к механизатору, что несколько снижает уровень комфорта управления. Зато выжимает Zetor больше всех, причем с отрывом, — 7600 даН, Claas (4700 даН), Massey Ferguson, New Holland и McCormick (4600 даН) сильно от него отстают. John Deere (5400 даН) и Valtra (5700 даН) выступают в «чемпионате по тяжелой атлетике» гораздо лучше. Настройки на дисплее терминала можно произвести только в тракторе John Deere, на всех остальных участниках придется довольствоваться поворотными регуляторами-кнопками. Активация механизма навески на тракторе Massey Ferguson требует некоторого привыкания — кроме того, регулятор глубины функционирует наоборот. 


Valtra проворнее всех 

Несмотря на то что колесная база участников и шины практически одинаковые, разница в диаметре разворота составила практически 2 м: если трактору Valtra G115 было достаточно всего 9,50 м, чтобы развернуться, то представителю McCormick потребовалось целых 11,55 м. Все остальные вписались в диаметр разворота от 10 до 10,50 м. Столь же значительна разница в массе. Весьма поджарый McCormick потянул на контроль - ном взвешивании всего на 6420 кг, а грузный John Deere — на 7330 кг. Трактор Claas Arion назвать легким язык не повернется: как-никак почти 7 т «зеленой массы», а остальные участники испытаний остались в пределах 6,5 т. И потому актуален вопрос о полезной нагрузке наших «подопытных». К примеру, у John Deere и Valtra это 3 т — тут все в порядке. У Massey Ferguson и New Holland — 2 т, нормально, у Claas — 1,5 т, тоже сгодится.

 Соотношение «цена — качество»

Как уже было упомянуто, представитель компании Claas побеждает в этом состязании в общем зачете с небольшим отрывом. По пятам его преследуют New Holland , Valtra и John Deere. За этой тройкой расположились Massey Ferguson , McCormick и Zetor, причем тоже без значительного отрыва. Однако достаточно взглянуть на цены тестируемых, и станет понятно, что тут очередность совсем другая. В плане соотношения «цена — качество» золото достается трактору Massey Ferguson, а серебро и бронза — Zetor и McCormick. А вот Valtra и John Deere окажутся в самых нижних строчках турнирной таблицы, да это и немудрено: ведь они прибыли на полигон практически «в полном фарше», включая предустановку GPS и прочее, что в рамках полевых испытаний не оценивалось. Текст: Хуберт Вильмер Фото: Марк Пасвеер, Тапио Фестеринен, Уолеви Ористо В следующем номере, в репортаже о второй части испытаний, каждая модель будет рассмотрена более подробно.

Текст: Хуберт Вильмер Фото: Марк Пасвеер, Тапио Фестеринен, Уолеви Ористо

В следующем номере, в репортаже о второй части испытаний, каждая модель будет рассмотрена более подробно

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...