журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Новому S — новый Soft

19 Мая 2021 PROFI
Рейтинг:
Свеклоуборочный комбайн Ropa Tiger 6S

Вроде бы не так давно на смену пятому поколению Tiger пришло шестое — так ведь и его к прошлой выставке Agritechnica уже успели прокачать по полной: Tiger 6S приобрел новое программное обеспечение, или Software. А откуда в названии появилась буква S?

Специально для нового свеклоуборочного комбайна Tiger 6S инженеры компании Ropa впервые своими силами разработали программное обеспечение от а до я. «Железо» они, кстати, тоже частично обновили

С приходом шестого поколения Tiger двигатели производства Volvo Penta (Agroreport 2/2017) снова в деле. Они же положены в основу новой модели Tiger 6S, которая легко распознается по серо-синим диким кошкам на боках. В настоящий момент комбайн может комплектоваться двумя типами двигателей: модификация Tiger 6Sa— мощностью 565 кВт / 768 л. с., Tiger Sd — 585 кВт / 796 л. с. Двигатель послабее — 16,1-литровая рядная «шестерка» — оснащается системой впрыска посредством насосов-форсунок. Он обходится без катализатора селективного каталитического восстановления (без AdBlue) и системы рециркуляции отработанных газов. Однако минуточку внимания, те, кто заинтересован в его приобретении: в начале 2021 года этот вариант был снят с производства, поскольку заранее закупленные двигатели, которые в свое время не соответствовали никаким экологическим нормам, закончились. А вот у единственного уцелевшего и доступного Tiger 6Sd вместо сердца установлен пламенный 6-цилиндровый рядный мотор с рабочим объемом 16,1 л. Но, в отличие от уходящего собрата, на нем используется топливный насос высокого давления Common-Rail, катализатор селективного каталитического восстановления и двойной турбонаддув. С соблюдением норм токсичности выхлопных газов Stage V он прекрасно справляется без системы рециркуляции отработанных газов и сажевого фильтра, а максимальный крутящий момент этого монстра — аж 3650 Нм! К заметному отличию между моделями Tiger 6 и Tiger 6S можно отнести поверхность всасывания наддувочного воздуха. Tiger 6 всасывает воздух между бункером и двигательным отсеком, а новобранец с индексом S — вверху, рядом с радиатором. Кстати, о системе охлаждения: у модели с движком покруче наддувочный воздух охлаждается, проходя через отдельный контур водяного охлаждения. Tiger 6S имеет еще одну особенность: картридж воздушного фильтра меняется из бункера. 

Сила есть, ума навалом
Впервые в вопросах разработки программного обеспечения для свеклоуборочного комбайна Tiger 6S инженеры компании Ropa решили пойти своим путем. С этой целью специалисты по свеклоуборочным комбайнам вывернули наизнанку всю архитектуру данных и программное обеспечение и с нуля написали собственную программу. В кабине о начале новой эры свидетельствуют два новомодных терминала с диагональю 12,1 дюйма: один из них расположился с левой стороны, 
у стойки кабины, второй — справа, аккурат перед джойстиком. Терминалы, к слову, при желании можно поменять местами, свободно запрограммировать и преспокойно управлять машиной, листая страницы меню и нажимая соответствующие
 кнопки сенсорных экранов. Справа обычно отображаются данные о машине, слева — меняющиеся картинки, которые поступают с установленных на ней камер. И хотя в целом логика управления сохранила преемственность от первоначального программного обеспечения, тем не менее изменения все же
 имеют место быть. Краеугольным камнем новой системы обработки данных на базе сетевой технологии стали суперсовременные камеры Full-HD и новый серийно поставляемый телематический блок управления. Это устройство, помимо всего прочего, обеспечивает удаленный контроль и беспроводной обмен изображениями на онлайнпортале R-Connect. Об этом более подробно можно будет узнать из нашего следующего репортажа. А теперь о кабине. На левом подлокотнике управления на смену прямоугольному блоку приходит джойстик, который делает процесс разгрузки более удобным для механизатора. Ключевое слово — разгрузка: мы очень надеемся, что инженеры Ropa все-таки чуть подрегулируют несколько резковатые приводы продольного и поперечного скребковых транспортеров.



Про свеклу тоже не забыли
После того как компании Holmer и Ropa во внесудебном порядке нашли компромиссное решение в патентном споре по поводу автоматического ведения копачей по глубине, разработчики «тигров» придумали новую систему. До этого автоматическое ведение копачей осуществлялось посредством измеряемых величин, полученных угловыми датчиками, которые были установлены на обрезчиках ботвы: чем дальше параллелограмм обрезчиков ботвы отклонялся вверх, тем выше шли копачи. Но абсолютно оптимальной такую систему назвать сложно, ведь рядом с технологической колеей система вела сошник ошибочно высоко, хотя более крупные клубни необходимо, наоборот, подкапывать глубже. Вновь разработанная опциональная система регулировки R-Contour измеряет профиль почвы с помощью ультразвуковых датчиков. Для этого каждый ряд комплектуется датчиком — на крайнем правом их два. Очистка датчиков реализована посредством пневматических форсунок, срабатывающих в автоматическом режиме.

Коротко об остальном
Чувствительный гироскоп отправляет данные для системы стабилизации наклона при прохождении поворотов. Обе аккумуляторные батареи сейчас угнездились перед разгрузочным транспортером. При проведении обслуживания расположенные возле гидрораспределителей светодиодные индикаторы выдают информацию о неисправных датчиках. Начиная с 2021 года компания Ropa планирует комплектовать свои машины только шинами CerexBib компании Michelin. Универсальные бичи для удаления ботвы обходятся теперь без копирующих колес. Ботвокопир, расположенный перед валом с бичами для ботвоудаления, складывается после нажатия на кнопку. Камеры Full-HD пока не могут отображать перспективу с высоты птичьего полета. Для этого в трех местах установлены дополнительные оптические приборы.

Текст: Сенке Шульц Фото: Штефан Товерник


0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...