журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Трактор Valtra N134 Versu

15 Июня 2017 PROFI Valtra AGCO
Рейтинг:

Трактор Valtra N134 Versu

ФинNский синдром
Вслед за T-серией Valtra представила абсолютно новую серию N с двигателем, доведенным до норм токсичности выхлопных газов Stage IV. В отчете о проведенных испытаниях трактора N134 максимальной мощностью 99 кВт/135 л. с. коллеги из profi подробно расскажут о его возможностях при выполнении различных работ, в том числе в комбинации с фронтальным погрузчиком.

На некотором удалении от трактора не так-то просто определить, имеешь ли ты дело с серией Ти шестицилиндровым двигателем или перед тобой новая серия N с четырехцилиндровым силовым агрегатом. И только подойдя ближе, видишь маленький изящный фирменный знак рядом с фарой, означающий серию, к которой относится трактор, а благородная эмблема информирует о комплектации.

На сей раз нашим испытуемым стал N134 Versu. В то время как комплектация Direct оснащена бесступенчатой трансмиссией собственного производства Valtra, в оснащении HiTech, Active и Versu устанавливаются пятиступенчатые четырехдиапазонные коробки передач с переключением под нагрузкой передач внутри диапазона. Вместе с опциональным ходоуменьшителем получается 30 передаточных чисел в обоих направлениях. Комплектации также отличаются по оснащению гидронавесной системы. Однако давайте начнем с двигателя.
К сожалению, в Valtra отказываются сообщать номинальную мощность двигателя. В проспекте указана максимальная мощность 99 кВт/135 л. с. (в соответствии с ISO 14396, без дополнительных агрегатов). С дополнительным впрыском топлива в режиме boost, который активируется при работе ВОМ (даже в неподвижном состоянии), а также начиная с группы С (с 11,5 км/ч) агрегат должен выдавать до 107 кВт/145 л. с.
Испытательный центр DLG на стенде получил следующие результаты измерений мощности на ВОМ: при специально деактивированном режиме boost - 89,9 кВт/ 122 л. с., с boost - 96,3 кВт / 131 л. с., и это весьма приличные показатели! То же самое можно сказать и о максимальном крутящем моменте двигателя AgcoPower 49 AWI с рабочим объемом 4,9 л: 550 Н м (с boost) - рекорд в этом классе мощности. Вместе с почти 10%-ной прибавкой мощности в режиме boost и 27%-ным диапазоном постоянной мощности это с лихвой компенсирует скорее среднестатистический запас момента при трогании.

Не настолько радужна и информация о расходе топлива: 279 г/кВт ч при номинальном числе оборотов без boost (плюс 20 г/кВт ч Adßlue) настолько же превышают среднестатистические показатели, как и 248 г/кВт ч при максимальной мощности ВОМ с boost. И хотя тяговая мощность с максимальным значением 83,5 кВт является хорошим результатом, расход топлива 286 г/кВт ч, а также 317 г/кВт-ч при номинальном числе оборотов и здесь оказался выше среднего в своем классе. Эти значения подтверждают приближенные к практике показатели Powermix: 296 г/кВт-ч (плюс 24,5 г/кВт-ч Adßlue) на добрых 2 % больше среднего значения всех ранее протестированных тракторов. На вопрос, почему же N134 Versu при выполнении транспортных работ израсходовал 720 г/кВт-ч (при 40 км/ч всего на 1600 оборотах!), то есть примерно на 30 % больше, чем T174Vc аналогичной коробкой передач в 2015 году, ответить не смогли даже специалисты компании Valtra. Здесь «шайба» на стороне финнов, так что ждем ответа...

Как уже было упомянуто ранее, коробка передач имеет четыре диапазона, от А до D, и пять скоростей переключения; все они включаются с помощью маленького рычага, расположенного на подлокотнике, - супер! Супер в основном потому, что, ко всему прочему, здесь есть еще и функции автоматического переключения, которое происходит в зависимости от загрузки и числа оборотов в режиме Auto 1 с функцией Kickdown либо при установленном числе оборотов в режиме Auto 2 до автоматического переключения между группами С и D.

Valtra N134 Versu

Расход топлива при полевых работах

2d.jpg

Приведенное внизу слева значение параметра Powermixee/nBm-4 равно среднему удельному расходу топлива для всех семи вышеприведенных видов работ. Средние значения расхода для категорий «Тяговые «Работы с ВОМ» и «Смешанные работы» указаны красным цветом в а также в литрах на гектар. В правой колонке показано потребление pacmeopaAdBlue. Полосы, символизирующие расход AdBlue, показаны более тонкими, так как раствор намного дешевле дизельного топлива. Средние значения pacxodaAdBlue указаны синим цветом. Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) для всех испытанных до этого по методике полосе каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива для испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный) по сравнению с ранее испытанными тракторами. Среднее значение Powermix, полученное путем усреднения результатов тестов всех тракторов, испытанных на настоящий момент, составляет 291 г/кВт-ч. Значение расхода горючего для Valtra N134 Versu при выполнении любого вида работ находится выше средней величины. Общее значение Powermix больше на 2,2 %, чем среднее значение всех испытанных ранее кандидатов. Дополнительный расход AdBlue составил в среднем 5,7 л на 100 л дизельного топлива.

Расход при транспортных работах

3d.jpg

Транспортные испытания в настоящее время проводятся на дорогах. Испытуемый трактор движется по замкнутому маршруту, буксируя прицеп с нагрузкой, соответствующей мощности трактора, выдаваемой на ВОМ. Каждое измерение повторяется трижды. Подъем в гору составляет 50 от общего объема работ, движение по равнине -40%и холостой ход - 10 %. Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) всех испытанных до этого тракторов по методике Powermix. Длина полос в каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный) по сравнению с ранее испытанными тракторами. Средний результат транспортных испытаний Powermix,проведенных ранее, в настоящее время составляет при движении со скоростью 40 км/ч. Значение расхода топлива для ValtraN134 Versu значительно превысило средний показатель. Удельный расход при движении со скоростью 40 км/ч превысил среднее значение всех протестированных до сего момента тракторов на 22,1 % и оказался примерно на 30 выше, чем у собрата Т174/с точно такой же трансмиссией. Почему? Это мы и хотели бы выяснить вместе со специалистами Valtra, но, видимо, сделаем в следующий раз...

1.png

AgcoPower с рабочим объемом 4,9 л отвечает требованиям норм токсичности выхлопных газов Stage IV и имеет приличные показатели мощности. А вот расход топлива оказался выше среднего

Функции круиз-контроля и активируемого при езде по холмам удержания в гору весьма хороши для трактора со ступенчатой коробкой передач, также как и программирование передач, используемых при трогании с места. К слову о последнем: хотя рычаг реверсивного переключения с функцией блокировки трансмиссии на стоянке есть только слева, работает он безупречно. И еще одна фишка сугубо этого производителя: если рычаг реверсивного переключения находится в среднем положении, двигатель работает на холостом ходу на 850 об/мин. Как только механизатор выбрал направление движения, число оборотов увеличивается до 1000, а в положении парковки оно снижается до 700 - прекрасная идея!
При выборе исполнения ВОМ придется ограничиться тремя из четырех возможных значений числа оборотов - 540, 540Е, 1000, 1000Е или синхронным ВОМ. Переключение скоростей осуществляется просто с помощью кнопки.

По-настоящему рекордных показателей N134 достиг при испытаниях гидронавесной системы. Благодаря большему аксиально-поршневому насосу, установленному на испытуемом тракторе опционально (доплата 1250 евро), измеренная специалистами DLG подача масла составила ни много ни мало 221,3 л/мин - недосягаемый рекорд в этом классе! Настолько же впечатляет и беспрецедентная мощность гидравлики:

внушительные 55,7 кВт, а это более 50 % мощности двигателя! И объем масляного бака под стать - целых 7 л.
Тестируемый трактор был укомплектован четырьмя пропорциональными гидрораспределителями с возможностью управления как по времени, так и по расходу, плюс одним нерегулируемым. По прежнему требует некоторого привыкания установка плавающего положения. Этот режим можно активировать на всех золотниках с помощью вращающегося колеса и не в последнюю очередь благодаря продуманному управлению через шестиходовой двухпозиционный клапан

4.png

Кабина очень солидная и просторная. 75,4 дБ (А) под нагрузкой - далеко не рекордный показатель шумоизоляции

3ff.jpg

Спортивного вида руль откидывается с помощью педали. Управление реверсом посредством рычага с функцией стояночного тормоза продумано великолепно!


Valtra N134 Versu

Четыре диапазона и пять передач, переключаемых под нагрузкой, вместе с режимом реверсирования под нагрузкой и ходоумень-шителем обеспечивают 30/30 передач. Всего восемь из них находятся е диапазоне от 4 до 12 км/Ч.

djostik.jpg
30 передач вперед и 30 - назад
grafik1.jpg
8 передач в интервале от 4 до 12 км/ч
grafik2.jpg

Переключение с помощью оранжевого рычага очень комфортное. А вот многочисленные одинаковой формы кнопки и большое количество подменю на мелком мониторе несколько усложняют управление

2.png

для фронтального погрузчика и механизма навески. Навесная система и гидравлика на этом тракторе чрезвычайно многогранны, но вместе с тем их настройки несколько сложны. Самое время высказать свое «фи» относительно маленького цветного монитора без сенсорного управления, с четырехуровневым меню и символикой, которую не каждый сможет понять сразу. Кроме того, нам бы хотелось увидеть основной экран с важнейшей информацией о работе двигателя, трансмиссии, навесного устройства и прежде всего гидравлики, а не огромный силуэт трактора, изображенный посередине и без того маленького экрана...

Имея в распоряжении грузоподъемность свыше 6,2 т, четырехцилиндровый трактор поднимает орудия, предназначенные для «великанов». А вот боковые раскосы от финского производителя LH не смогли быть настолько же убедительными при проведении плужной вспашки на склоне: у нас это привело к тому, что один шланг гидравлической верхней тяги попросту срезало.

Чем же нас встретил «командный пункт» финнов? Во время проведения испытаний T-серии мы уже хвалили большую кабину в плане лестницы, простора и кресла для второго механизатора. А вот открывающееся лобовое стекло для мелких представителей М-серии не предлагается даже опционально. Кресло может поворачиваться на 180°, а система управления при движении задним ходом TwinTrac, стоящая по прайс-листу всего 5650 евро, по сравнению с предложениями конкурентов относительно недорогая.
К сожалению, и у тракторов N-серии критики заслуживает достаточно высокий уровень шума: 75,4 дБ (А) под нагрузкой для вновь разработанной кабины слишком уж много. При этом мы не могли не отметить слишком громкий шум от двигателей проезжающего мимо


транспорта, составляющий 82,8 дБ (А). Дополнительным резонатором, по нашему мнению, может служить всасывающий патрубок, расположенный на передней левой стойке кабины. Впрочем, это никоим образом не умаляет сильные стороны кабины, будь то лестница с подсветкой, фары с многоступенчатой регулировкой по всему периметру, дворники лобового стекла с охватом 270° или же предлагаемые опционально дворники боковых стекол.

Большой похвалы Valtra N134 заслуживает также и благодаря комфорту во время езды: сочетание подвески передней оси и подвески кабины обеспечивает отличную плавность хода.

Грузоподъемность и потребность в подъемной силе

Valtra N134: красная кривая показывает предельную грузоподъемность (90 % от максимальной) как непрерывное подъемное усилие на конце тяги, желтая кривая показывает грузоподъемность при укороченных рычагах - приблизительно на 1500 даН больше при меньшем на 13 см ходе. И хотя кривая практически горизонтальная, Valtra N134 поднимает гораздо больше, чем это когда-нибудь потребуется.

grafik3.jpg
1.png

Подъемной силы и производительности гидравлики трактора N134 хватаете лихвой. А вот управление гидрораспределителями не самое удобное


Да и небольшой удобный руль вкупе с диаметром разворота всего 10,4 м доставляют истинное наслаждение при езде (шины 480/70R28 с колеей 174 см). А если оснастить трактор системой QuickSteer (2690 евро или уже включено в комплектацию при наличии предустановки GPS), количество оборотов руля можно бесступенчато уменьшить с пяти до полутора от упора до упора, используя потенциометр вращения, расположенный в кабине. Снаряженная масса в соответствии со взвешиванием, произведенным DLG (в комплектации с фронтальным механизмом навески и стрелой фронтального погрузчика), составила всего-навсего 7,1 т. Благодаря максимально допустимой общей массе 11 т остается еще 4 т полезной нагрузки - отлично!
Так же можно оценить и работу полного привода и блокировки дифференциала с автоматическим включением. При трогании с места полный привод включается автоматически на время до 30 с.

Итак, у нас остаются незатронутыми только вопросы обслуживания и стоимости: с запасом дизельного топлива 235 л (+45 л AdBlue) в баке спустя 10 часов придется опять возвращаться «в стойло», чтобы заправиться, а это весьма обременительно! Хорошо, что всего за 250 евро доплаты можно заполучить бак емкостью 315 л, если только есть возможность отказаться от 8 см клиренса. Открывающийся капот и хороший доступ к радиатору и воздушному фильтру в полном порядке. А откидные крылья передних колес могут отводиться наружу в положение для проведения ТО - превосходно! Ключевое слово - «техническое обслуживание». Интервал замены моторного масла - 600 ч., а трансмиссионного - целых 2400 ч., замечательно!

Что касается стоимости, стартовая цена N134 Versu в Европе начинается с 93 263 евро (все цены даны без НДС). Хотя выданный для теста вариант, с учетом более производительного насоса (1250 евро), четырех золотников с Power Beyond (2540 евро) и монитором, а также подъемного устройства, пневматической подвески, GPS-приемника и прочего, обошелся в 132 581 евро. Добавьте к этому фронтальный погрузчик, закупаемый у Alo и увеличивающий цену еще более чем на 17 000 евро, и получите практически полностью укомплектованный трактор за 149 687 евро.

Итак: суоми N134 от Valtra предлагает, с одной стороны, великолепные показатели мощности: это касается как двигателя, так и гидравлики, а также механизма навески. С другой стороны, расход топлива выше среднего, да и в смысле эргономичности есть еще к чему стремиться. А вот в вопросах комфортной езды как коробка, так и подвеска N134 Versu смогли проявить себя наилучшим образом со всех сторон. Да и при выборе оборудования предоставляются огромные возможности: стартовая цена начинается с 93 000 евро, а при богатой разнообразной комплектации стоимость по прайс-листу может доходить и до 150 000 евро в Европе!

Текст: Хуберт Вильмер
Фото:Хуберт Вильмер, Штефан Тоеерник


Дополнительные подробности

Положительные
  • Задние фары включаются автоматически при реверсе.
  • В кабине имеется большое количество подключаемых розеток.
  • Подключение для пневматического шланга сзади.

1.png

Стеклянная крыша улучшает обзор, только солнечная защита неудобная

5.png

Широкоугольное зеркало с электрической регулировкой и телескопической функцией

6.png

Комфортабельное сиденье для второго механизатора легко откидывается

Отрицательные
  • Обзор вниз/назад необходимо улучшить.
  • Гидравлическая центральная тяга LH может быть повреждена.
  • Солнцезащитный козырек хрупкий.
  • Возвратный механизм рычага поворота слишком чувствительный.

2.png

Держатель центральной тяги непрактичен

4.png

Вытащить сплинт, откинуть крышку вниз и только потом вынуть ящик с инструментами - эта процедура просто обязана быть проще

3.png

Закрытые отсеки - очень дефицитный товар. Холодильный же отсек и вовсе поставляется опционально


Мнение практиков Valtra N134

Обычно шесть цилиндров, а теперь четыре!

Андреас Нюренберг хозяйствует на молочно-товарной ферме (60 дойных коров плюс шлейф) в Хагене (Бреми-шен), расположенной между Бременом и Бремерхафеном. Наряду с обработкой 40 га пашни и лугов Нюренберг на своих машинах выполняет механизированные работы по найму. Valtra N174 Direct является уже четвертым трактором этой

7.png

Андреас Нюренберг: «Бакдля дизельного топлива емкостью 315 л стоит дополнительных денег, но его я настоятельно рекомендую!»

марки в хозяйстве и в первые два месяца отработал 250 моточасов.
Наряду с прицепом-подборщиком Bergmann Royal 28S, рулонным пресс-подборщиком Lely Welger 535, а также кукурузной сеялкой Amazone ED602K, здесь Valtra работает еще и в связке с самосвальным прицепом. Особенно доволен владелец великолепным комфортом при езде, маневренностью и прежде всего производительностью гидравлического насоса 160 л/мин. Только вот задний вид при наличии навесных орудий несколько хромает. «Да и клиренс с низкой шаровой сцепкой К80 для наших болот маловат», -отмечает Нюренберг.

«Один за всех!»

Фермер Энрико Бергер из Зильберфель-да держит 125 коров и 50 лошадей, а площадь его лугов составляет 95 га. Здесь трактору N154 Active с фронтальным погрузчиком Älö 66 приходится закладывать на хранение и вывозить со склада более 3000 рулонов сена и соломы в год. Трактор работает в агрегате с 7-метровой косилочной комбинацией Vicon,

8.png

Андреас Нюренберг: «Бакдля дизельного топлива емкостью 315 л стоит дополнительных денег, но его я настоятельно рекомендую!»

9-метровым роторным ворошителем Lely, а также четырехроторным валкователем Liner 3000 от Claas. Таким образом, N154 Active обработал за три месяца порядка 700 га. Бергер сознательно сделал выбор в пользу простой и более доступной комплектации Active, хотя до этого у него был бесступенчатый N142 Direct: «Новый трактор может практически сразу освоить любой механизатор!» В восторге фермер и от работы гидравлики и открывающегося при работе с фронтальным погрузчиком обзора. Кроме того, N154 оборудован подвеской переднего моста, телескопическим зеркалом заднего вида и холодильным отсеком.

Valtra N134

grafik4.jpg
grafik5.jpg
grafik6.jpg

3 трактора в сравнении

compare.jpg

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...