Claas Jaguar 850 кормоуборочный комбайн

Следующая жизнь большой кошки. Комбайны Claas Jaguar новой 800-й серии поработали в поле больше года, и это дает нам право судить об истинном положении дел. Наши суждения основываются на собственных результатах теста 462-сильной машины в комплектации 2015 г. и отзывах пользователей, эксплуатирующих Claas Jaguar 850 с 455-сильным мотором комплектации 2014 г.

Политика компании CLAAS направлена на то, чтобы кабины и управление принципиально разных 800-й и 900- й серий были выполнены в едином стиле. И в самом деле, эти комбайны внешне очень похожи. И это объясняет то обстоятельство, что во время испытаний предсерийный Jaguar 850, замаскированный под Jaguar 930, не был опознан наблюдателями.

В системе измельчения никаких изменений не произошло: на Jaguar 900-й серии сохранился измельчающий барабан V-MAX, у Jaguar 800-й серии – V-Classic c возможностью выбора между 20, 24 и 28 ножами, обеспечивающих 12 000–16 800 резов в минуту и длину резки 5–21 мм, 4–17 мм и 3,15–15 мм.

Задняя панель и большие цельные боковые панели обеспечивают хороший доступ к основным узлам. Для проведения более серьезного технического обслуживания или ремонта можно демонтировать задние грязезащитные щитки. Кроме этого, правая панель открывается вбок на 180° – это очень полезное опция, которая существенно облегчает проведение важных сервисных операций, а также работы по установке и снятию зернодробилки.

Широко откидывающаяся панель дает беспрепятственный доступ к зернодробилке и ускорителю, претерпевшему некоторые изменения для упрощения извлечения вальцов зернодробилки. Только мы не уверены, что для демонтажа зернодробилки большинство операторов будет следовать официальным рекомендациям по снятию различных панелей. Есть более быстрые
решения этой задачи, например использование телескопического погрузчика с удлиненными паллетными вилами.


В Jaguar 850 модификации 2014 г. работает шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz ОМ 460 объемом 12,8 л с заявленной выходной мощностью 455 л. с. В системе отработавших газов используется AdBlue для

Jaguar Двигатель Кол-во Мощность двигателя кВт (л. с.) Рабочий объем, л
ДВИГАТЕЛИ MERCEDES-BENZ 2014 Г., НОРМЫ ВЫХЛОПА STAGE IIIB/TIERIV
870 ОМ 502 8  440 (598) 15,9
860 ОМ 502 8  375 (510)      15,9
850 ОМ 460 6 335 (455) 12,8
840 ОМ 460 6  295 (400)      12,8

  • claas2.jpg
  • claas1.jpg

    Съемные грязезащитные щитки и широко открывающиеся боковые и задняя панели дают хороший доступ для проведения любых сервисных работ.

    Автозаточка ножей – стандартная функция. Только следует иметь в виду, что после заточки требуется вручную настроить противорежущий брус. Новая функция для классического измельчения – быстродействующий тормоз главного привода Quick- Stop, обеспечивающий быструю остановку органов измельчения для максимальной безопасности. Еще одной особенностью является опция настройки зазора между крыльчаткой ус- корителя и его задней панели, который регулируется стяжной муфтой, что также снижает износ. Большие изменения произошли и в кабине комбайна. Операторы Jaguar 800-й серии получили такие же удобства, как и опера- торы 900-й. Название кабины говорит само за себя: Vista (перспектива (англ.). – Прим. перев.) – имеет отличный обзор, там установлен климат-контроль, так что в ней комфортно работать. Опираясь на наш короткий опыт управления комбайном, можно сказать, что уровень шума в кабине более низкий, чем в других больших машинах.

  •  
  • Jaguar 800-й серии остался верендвигателям Mercedes-Benz с нормой выбросов Stage IIIB. Но в ближайшие два-три года планируется довести двигатель до соответствия нормам Stage IV.

  • claas4.jpg
  • Демпфер с масляным охлаждением (фото слева) гасит возможные удары при прохождении комьев через подпрессовывающие вальцы с механическим приводом. Большинство жаток для 900-й серии совместимо с машинами новой 800-й серии, получившей кулачковую предохранительную муфту для их подсоединения (фотография справа)

  • Наша тестируемая машина была снабжена двигателем Mercedes-Benz ОМ 471, который в настоящее время устанавливается на машины, предназначенные только для США, и не будет доступен остальным пользователям в течение нескольких сезонов. Такой двигатель обеспечивает выходную мощность 462 л. с. и соответствие нормам выбросов Stage IV. Во время проведения теста силовая установка показала хорошую выносливость, притом что число оборотов было меньше 1600 об/мин. И это в условиях уборки кукурузы хорошей урожайности высотой 3,50 м восьмирядной кукурузной жаткой Orbis! Указатель длины реза был установлен на 6 мм, зазор в зернодробилке 2 мм, при этом скорость движения колебалась между 4,5 и 5,5 км/ч. В Jaguar 800-й серии установлен механический 6-ступенчатый редуктор изменения длины резки Length-Of-Chop (LOC), в отличие от 900-й серии, снабженной гидравлическими подпрессовывающими вальцами и бесступенчатым редуктором регулировки длины резки. Почти все жатки старшей 900-й серии совместимы с новой 800-й серией благодаря стандартизованному соединению и соединению через кулачковую муфту, предохраняющую механизм жатки от поломок. Отличная вещь!

  • claas6.jpg
  • В Jaguar 800, как и в других машинах от Claas, используется система Cebis, которая вмещает в себя множество новых функций.Полный контроль за всеми системами комбайна дают знакомые Jag-джойстик и электронная система Cebis, которая предоставит вам ту информацию о машине, какую только можно пожелать. Весь набор управления интегрирован в правый подлокотник, положение которого относительно сиденья легко регулируется. Обновленный терминал Cebis предлагает много новых функций, в том числе информацию о сервисных интервалах, обновленную программу управления и возможность программирования работы в режиме «Поле».

  • Программируется управление оборотами двигателя, управление автоматической ориентацией выгрузной трубы, а также функцией мгновенной остановки Direct Stop при срабатывании камне- или металлодетектора. Машина плотно напичкана электронными системами, и для их освоения требуется время. Почти все опции Jaguar 900 теперь доступны и для 800-й серии, в том числе система защиты от камней Stop Rock, система оптимизированного управления силосоприводом Opti Fill, система автоматического заполнения транспортных средств Auto Fill и целый ряд систем автоматического управ- ления. Система Telematics от Claas обеспечи- вает мониторинг урожайности, определение влажности культур, протоколирование со- бытий по курсу движения машины. Отметим ряд дополнительных опций. Покупатель может выбрать стандарт- ную зернодробилку Intensive Cracker или универсальную Multi Crop Cracker (MMC) с возможностью адаптации для разнообразных областей. MMC на 870-й модели имеет гидравлический натяжитель ремня, а на 840-й и 860-й используется механический привод. Вкладыши силосопровода установлены в отверстиях удлиненной формы, что обеспечивает точную настройку выгрузки материала. Двухступенчатая механическая коробка диапазонов для гидрообъемной трансмиссии теперь имеет электронное управление. Переключение происходит рывками, но в Claas уверяют, что работают над качеством переключения. Задний мост может опционально иметь механический привод. Гидравлические трубы и электрические кабели логически сгруппированы и достаточно аккуратно уложены. Система добавок для качественного силоса имеет 375-литровый бак, который легко заполнить и очистить. В стандартном оснащении есть компрессор. Привод тормозов прицепа может быть установлен опционально. Официально разрешенная масса буксируемого средства достигает 7,5 т. В 800-х машинах есть пространство для хранения ящиков с инструментов и запчастей в задней части машины за закрывающимися дверями. Три аккумуляторных батареи 24/12 В установлены на правой стороне. Дорожный просвет увеличился с 350 мм до 450 мм. Итак: оснащение обновленной серии Jaguar 800 приближено к 900-й серии. Если не вглядываться, то машины можно отличить только по их задним частям; силуэты и боковые панели почти идентичны. Органы управления и новые возможности терминала Cebis одинаковы на обеих сериях, машины имеют очень комфортабельные кабины. В Jaguar 800 по-прежнему используется ножевой барабан V-Classic, механический редуктор, обеспечивающий шесть настроек длины реза. Двигатель понравился своей мощностью и соответствием нормам чисто- ты отработавших газов Stage IV. И жаль, что пока он доступен только в Америке.