О накладках и колодках
❅
❅
❆
❄
❅
❆
❄
❅
❆
❄
8 (495) 781 37 56
INFO@AGROREPORT.RU
  • Новости
    • КОМПАНИИ
    • Агросалон
    • В РОССИИ
    • В мире
  • Тракторы
    • Cадовые
    • 150 л.с. и ниже
    • 150 л.с. — 450 л.с.
    • 450 л.с. и выше
    • Гусеничные
  • Почва
    • Бороны
    • Плуги
    • Культиваторы
    • Глубокорыхлители
  • Подкормка и защита
    • Разбрасыватели
    • Опрыскиватели
    • Инжекторы
    • Жидкие удобрения
    • Дроны
  • Посевная
    • Зерновые
    • Пропашные
    • Овощные
    • Луговые
  • Уборка
    • ЗУК
    • КУК
    • Овощи
    • Полуприцепы
    • Жатки
    • Учет потерь
  • Хранение
    • Сепараторы
    • Силоса
    • Сушилки
  • Корма
    • Косилки
    • Валкователи
    • Рулоны
    • Тюки
  • Груз
    • Телескопические
    • Фронтальные
  • Ферма
    • Роботы
    • Кормосмеситель
  • Спецпроекты
    • Лаборатория
    • Мастерская
    • Шиномонтаж
    • Премия А.А. Ежевского
    • Лайфхак
  • Видео/Фото
    • Фото
    • Видео
  • Подписка
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантии возврата
    • Договор-оферта
войти
СПЕЦПРОЕКТЫ
Мастерская
Главная
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТЫ
Мастерская
О накладках и колодках

О накладках и колодках

Конструкция барабанного тормозного механизма настолько проста, что позволяет производить ремонтно-профилактические работы собственными силами. Какие моменты следует учитывать при этом в обязательном поряд- ке, описано в статье.

05.02.2018 05.02.2018
0
admin

О накладках и колодках

Конструкция барабанного тормозного механизма настолько проста, что позволяет производить ремонтно-профилактические работы собственными силами. Какие моменты следует учитывать при этом в обязательном порядке, описано в статье.

Барабанные тормоза установлены практически на любом транспортном или сельскохозяйственном прицепе, вне зависимости от его массы. Лишь на некоторых более новых моделях прицепов, предназначенных для перевозки грузов, встречаются дисковые тормоза. Классические барабанные тормоза имеют наилучшие тормозные свойства, они относительно износостойкие, а главное – практически не требуют обслуживания. Однако накладки все равно рано или поздно изнашиваются и требуют замены. Именно сейчас следует проверить подвижность вала рычага тормозного механизма – нередко его тяжелый ход становится причиной того, что тормозные колодки после срабатывания не возвращаются в исходное положение и начинают шлифовать барабан.

Новые накладки надежнее всего заказывать по образцу. Впрочем, достаточно измерить длину вашей накладки, ее ширину и, по возможности, толщину. Посчитайте также количество отверстий под заклепки и измерьте внутренний диаметр барабана. На большинстве транспортных средств накладки крепятся с помощью заклепок, только на более свежих моделях и прицепах для грузовиков довольно часто встречаются накладки на клею, замену которых берут на себя специализированные предприятия. Зачастую в таких случаях производится полная замена колодок – это и дешевле, и быстрее.

Впрочем, поменять приклепанную тормозную колодку барабанного тормозного механизма также не составляет большого труда, однако при этом следует соблюдать определенные требования, иначе у вас будут проблемы. В нашем конкретном случае речь идет о небольшом одноосном прицепе с нагрузкой на ось 4 т, но процесс ремонта остается практически неизменным при любых типах осей.

Восстановление барабанного тормоза


1

Снятие тормозного барабана



7.1.jpg

Тормозной барабан часто удерживается тормозными колодками и снимается не так просто. Поскольку такие проблемы вполне ожидаемы, для начала ослабьте колесные гайки так, чтобы их можно было крутить. Две предварительно ослабленные гайки не выкручивайте до конца, а оставьте на краю болта: они будут удерживать колесо и тормозной барабан. Затем снимите крышку для смазки и расположенную за ней корончатую гайку ступицы.
А теперь попробуйте снять колесо вместе с тормозным барабаном. Благодаря размеру колеса у вас будет большой рычаг, так что вам, скорее всего, удастся раскачать и стянуть барабан со ступицы. Если же это не получится, возьмите кувалду и энергично постучите по колесам сзади. Будьте внимательны и не бейте кувалдой по краям барабана: он может треснуть или даже сломаться


2

Проверка барабана



7.2а.jpg 7.2б.jpg

После снятия барабана с обода следует прежде всего основательно очистить его внутреннюю поверхность, но перед этим вставьте во внутреннее отверстие кусок бумаги или тряпку, чтобы снятая грязь не попала в подшипники. С помощью болгарки и металлической щетки отшлифуйте барабан до блеска. Если и на внешней стороне образовался внушительный слой налета, удалите его с помощью шлифовального круга до получения гладкой поверхности – это облегчит вам последующий монтаж барабана. Осторожный заключительный удар по краю барабана молотком поможет определить, имеет ли он повреждения: в этом случае побочный звук будет слышен отчетливо


3

Удаление старых тормозных накладок



7.3а.jpg 7.3б.jpg

Теперь можно приступать и к рассверливанию заклепок сзади. С одной стороны, это большая работа, а с другой – сверлом можно повредить мягкий алюминиевый корпус колодки. К тому же некоторые заклепки могут начать вращаться вместе со сверлом, и тогда дело встанет. Не тратьте на это время и без лишних размышлений возьмите молоток и зубило


4

Удаление заклепок



7.4а.jpg 74б.jpg

В большинстве случаев вам придется сбивать каждую заклепку с помощью зубила, и все же после этого часть их останется в отверстиях. Для того чтобы их выбить, воспользуйтесь стержнем, а в завершение не забудьте зачистить каждое отверстие круглым напильником


5

Шлифовка тормозных колодок



75.jpg

Для того чтобы новые тормозные накладки были надежно закреплены и не имели люфта, вам придется добиться по-настоящему чистой поверхности тормозных колодок. Зажмите колодку в тиски и как следует отшлифуйте ее с помощью болгарки и металлической щетки. А поскольку алюминий – очень мягкий материал, ни в коем случае не используйте более острые инструменты

6

Приклепывание в системе



76.jpg

При установке накладок на колодки с помощью заклепок действуйте по аналогии с установкой головки цилиндров двигателя: начните с середины, а затем, чередуя, крепите внешние стороны. Карандашом мы прописали снаружи накладок порядок крепления заклепками. Это делается для того, чтобы избежать напряжения накладки

7

Предварительное расширение заклепок



77.jpg

Найдите стержень или болт, довольно точно соответствующий диаметру отверстия в накладке под заклепку. Зажмите эту деталь в тисках так, чтобы она выступала примерно на 2 см. Вставьте первую заклепку в отверстия колодки и накладки и установите это все вверх тормашками на стержень. Теперь установите на заклепку керн и подбейте ее легким ударом молотка. Заклепка при этом немного расплющится, но ровно настолько, чтобы не выпасть из отверстия

8

Окончательное крепление заклепками



7.8.jpg

После того как все отверстия окажутся занятыми заклепками, можно начинать непосредственно процесс крепления. Здесь вам тоже следует плясать от середины накладки к ее краям, поочередно то к одному, то к другому. При этом потихоньку бейте бойком (острием) легкого молотка по концу заклепки. В результате должна получиться равномерно расклепанная, но не полностью распластанная головка. Для заклепок, изготовленных из легких материалов, зачастую требуется всего несколько ударов. Конечно, имеется специальное приспособление для формирования заклепочной головки

9

Обеспечение достаточной легкости хода тормозного вала



7.9а.jpg 7.9б.jpg

Тормозной вал на большинстве прицепов устанавливается в подшипниках скольжения. Если он двигается туго или полностью заклинил, то его необходимо демонтировать полностью, в том числе и для того чтобы иметь возможность очистить направляющие. Ко всему прочему, отшлифуйте обычно ржавый вал до блеска для того, чтобы он смог пройти через узкие опоры подшипников. Если он ни в какую не сдвигается, то вам придется нагреть направляющую горелкой

10

Смазка тормозного кулака и втулок



7.10а.jpg 7.10б.jpg

Сплющенный конец тормозного вала (тормозного кулачка) входит между тормозными колодками. Когда тормозной вал тормозного цилиндра прокручивается, этот кулачок раздвигает колодки и прижимает их к барабану, в результате притормаживая его. Для того чтобы все работало мягко и легко, вам следует должным образом наполнить направляющие втулки тормозного моста обычной смазкой. На тормозной кулачок и/или цапфу опорного подшипника тормозных колодок нанесите специальную устойчивую к высоким температурам смазку Antisize или медную пасту – при высоких температурах обычная смазка может потерять вязкость, вытечь и попасть на тормозные накладки

11

Навешивание тормоза



7.11.jpg

Не пробуйте устанавливать тормозные колодки поодиночке, а пружины натягивать уже непосредственно на оси, это никогда не срабатывает! Лучше расположите колодки на верстаке, а затем одним движением подвесьте пружины на верхнюю плиту седлообразной опорной части моста. Сначала установите верхнюю колодку в нужное положение, а затем просто защелкните нижнюю часть, немного растянув фиксирующие пружины

12

Регулировка подшипника колесной ступицы



7.12.jpg

Конические роликовые подшипники как следует смазываются еще раз, затем тормозной барабан надевается на ступицу. После этого закручивайте корончатую гайку до тех пор, пока тормозной барабан почти не перестанет вращаться. Теперь прикрутите колесо в сборе. Очень медленно начните выворачивать корончатую гайку обратно. Параллельно с этим, для проверки легкости хода, пробуйте вращать колесо. Только когда колесо начнет легкое свободное вращение, вы можете считать, что нашли правильное положение гайки

Текст: Дитмар Ренферт-Дайтерманн. Фото: Штефан Товерник

Назад
Следующий репортаж
Тест-драйвы Тесты PROFI Тесты AGROREPORT AGROSALON Новинки Репортажи Драйв НОВОСТИ Агросалон В мире В России О компаниях ТРАКТОРЫ Cадовые 150 л.с. и ниже 150 л.с. — 450 л.с. 450 л.с. и выше Гусеничные ПОЧВА Бороны Глубокорыхлители Культиваторы Плуги
Читайте также
  • Шины Maxam Восточная мудрость гласит: когда дует ветер, ставь...
  • Заблокированные точки смазки «Обескровленное» и проработавшее всухую шарнирное ...
  • Подшипник качения: техническое... Подшипники качения присутствуют практически в любо...
  • Хлоп — и готово! Складные (быс... Быстросъемные шплинты не должны защелкиваться, по ...
  • Ременная скрепка MS: прикрутил... Ремни из прорезиненной ткани — главный элемент рул...
  • Бац — и вдребезги! Если сиденье пластикового кресла стажера сломалось...
  • Реанимация кормосмесителей В условиях ежедневной эксплуатации кормосмесителя ...
  • О журнале
  • Реклама в печатной версии
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Электронная версия
  • Дистрибуция
  • Подписка
  • ГЕРМАНИЯ
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • ВЕНГРИЯ
  • ГРЕЦИЯ
  • СТРАНЫ БАЛТИИ
  • ТУРЦИЯ
Вверх
Есть вопросы? Пишите!
info@agroreport.ru
Мы находимся по адресу: г. Москва,
Осенний бульвар, 23
Телефон: +7 (495) 781 37 56 доб. 251,
Факс +7 (495) 781 37 08
добро пожаловать
Авторизация/Регистрация
Забыли свой пароль?

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Группа подписчиков:
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* - Поля, обязательные для заполнения.