Главное, чтобы костюмчик сидел!

Сегодня мы то и дело наталкиваемся на информацию о сельскохозяйственных машинах и агрегатах, окрашенных методом порошкового покрытия. Да и в ходе переговоров о продаже техники лакокрасочное покрытие, нанесенное по такой технологии, преподносится в качестве весомого аргумента за. Закулисные данные по этой проблематике наши коллеги из profi решили осветить в рамках статьи ниже.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Сегодня мы то и дело наталкиваемся на информацию о сельскохозяйственных машинах и агрегатах, окрашенных методом порошкового покрытия. Да и в ходе переговоров о продаже техники лакокрасочное покрытие, нанесенное по такой технологии, преподносится в качестве весомого аргумента за. Закулисные данные по этой проблематике наши коллеги из profi решили осветить в рамках статьи ниже.

Покраска сельхозмашины методом порошкового покрытия зачастую воспринимается как более качественная. По большому счету, так оно и есть, поскольку слой краски при этом оказывается более стойким и плотным. Однако здесь вас могут подстерегать опасности, например, отслоение краски, что часто можно обнаружить лишь уже после покупки. Редакторы profi обсудили связанные с методом порошкового покрытия нюансы с представителями фирмы DFO Service GmbH, которая, помимо всего прочего, консультирует производителей сельскохозяйственных машин и транспортных средств по вопросам покраски.
Основополагающий принцип порошкового покрытия заключается в том, что покрываемую деталь следует заземлить. В непосредственной близости от нее работает краскопульт, подающий воздушно-порошковую смесь. При высвобождении краскопульта на частицах порошка образуется избыток электронов. Благодаря электростатической силе притяжения, возникающей между порошком и окрашиваемой деталью, происходит равномерное нанесение порошка на поверхность, при этом потеки краски исключены. В завершение окрашенная деталь обжигается в специальной печи, частицы порошка расплавляются и связываются между собой и с поверхностью детали.
Кстати о поверхности: к самым распространенным материалам, которые окрашивают методом порошкового покрытия, относятся оцинкованные стали и алюминий. Лакокрасочное покрытие наносится на них слоем от 60 до 140 мкм, что соответствует толщине одного-двух человеческих волос. Для сравнения: слой краски, нанесенный мокрым или катодным способом электрического окрашивания погружением, зачастую составляет всего-навсего от 30 до 60 мкм. Краска для порошкового нанесения похожа на сухую муку, основная часть которой состоит из синтетических смол на полиэстровой основе. Эти так называемые реактивные смолы придают ей следующие свойства: после химического перевоплощения частиц краски в защитный слой в результате одноразового высокотемпературного воздействия дальнейшее нагревание уже не оказывает на структуру материала никакого влияния.
Некоторые технологии покраски предполагают поочередное нанесение порошков с различным составом. Сначала наносится слой эпоксидной смолы, устойчивой к ультрафиолетовому излучению, а затем слой полиэфирной смолы в качестве поверхностного покрытия. Наряду с другими субстанциями, к примеру, окрашивающими пигментами или наполнителями, в состав порошковых красок входят многочисленные присадки. Их очевидный плюс в том, что они не содержат растворителей. Именно поэтому покраска методом порошкового покрытия считается экологичной.
Однако понятно, что если такая краска не содержит растворитель, она не может обезжирить деталь, поэтому предварительная подготовка последней имеет особое значение. При недостаточно тщательной обработке перед покраской частицы порошкового лакокрасочного покрытия не смогут создать на поверхности достаточно плотный слой. В результате с течением времени краска может отслоиться в проблемных местах. Кроме того, из-за небрежной подготовки детали к покраске наличие окалины или следов ржавчины может привести к нежелательному появлению пузырей или изменению цвета покрытия.
Без-имени-1.jpg

Полностью автоматизированные системы нанесения порошкового лакокрасочного покрытия встречаются довольно редко. Чаще смесь наносится с помощью ручного краскораспылителя. Заземление осуществляется через подвесное устройство

Без-имени-2.jpg

К примеру, в компании Ropa ходовая часть свеклоуборочного комбайна полного цикла перед покраской обрабатывается металлической дробью с использованием абразивоструйной установки. После такой обработки шасси смотрится прямо как на картинке – просто загляденье!

Без-имени-3.jpg

Ну а под занавес покрытые порошковой краской детали отправляются в печь для обжига