Что означает классификация масла?
8 (495) 781 37 56
INFO@AGROREPORT.RU
  • Новости
    • КОМПАНИИ
    • Агросалон
    • В РОССИИ
    • В мире
  • Тракторы
    • Cадовые
    • 150 л.с. и ниже
    • 150 л.с. — 450 л.с.
    • 450 л.с. и выше
    • Гусеничные
  • Почва
    • Бороны
    • Плуги
    • Культиваторы
    • Глубокорыхлители
  • Подкормка и защита
    • Разбрасыватели
    • Опрыскиватели
    • Инжекторы
    • Жидкие удобрения
    • Дроны
  • Посевная
    • Зерновые
    • Пропашные
    • Овощные
    • Луговые
  • Уборка
    • ЗУК
    • КУК
    • Овощи
    • Полуприцепы
    • Жатки
    • Учет потерь
  • Хранение
    • Сепараторы
    • Силоса
    • Сушилки
  • Корма
    • Косилки
    • Валкователи
    • Рулоны
    • Тюки
  • Груз
    • Телескопические
    • Фронтальные
  • Ферма
    • Роботы
    • Кормосмеситель
  • Спецпроекты
    • Лаборатория
    • Мастерская
    • Шиномонтаж
    • Премия А.А. Ежевского
    • Лайфхак
  • Видео/Фото
    • Фото
    • Видео
  • Подписка
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантии возврата
    • Договор-оферта
войти
СПЕЦПРОЕКТЫ
Лаборатория
Главная
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТЫ
Лаборатория
Что означает классификация масла?

Что означает классификация масла?

Идет ли речь о двигателе или трансмиссии, залог их долговечности – использование правильной смазки и регулярное техническое обслуживание. Однако каждая сфера применения нуждается в своем специфическом типе масла. Об отличиях разных типов масел и пойдет речь в этой статье.

04.02.2018 04.02.2018
0
admin

Что означает классификация масла?

Идет ли речь о двигателе или трансмиссии, залог их долговечности – использование правильной смазки и регулярное техническое обслуживание. Однако каждая сфера применения нуждается в своем специфическом типе масла. Об отличиях разных типов масел и пойдет речь в этой статье.

Любой смазочный материал, как правило, состоит из трех компонентов: базового масла, различных присадок и, в зависимости от сферы применения, консистентной смазки. Базовые масла подразделяются на минеральные, синтетические и природные. Очень часто к ним применяются различные требования, например, экологическая совместимость, физиологическая безвредность (или допуск к контакту с пищевыми продуктами) или слабая воспламеняемость. Поэтому тем более важным становится установление точной сферы применения масла в соответствии с классификацией.
Минеральные и синтетические масла являются основой смазочного материала. Минеральные масла состоят из случайных соединений различных молекул углеводорода, которые в этом состоянии уже присутствуют в сырой нефти.
Они извлекаются оттуда путем сепарации и очистки. Синтетические масла по большей части состоят из углеводородов,которые извлекаются из нефти, угля и растительных масел. Их молекулярная структура формируется в процессепереработки, вот почему химические структуры различных синтетических масел отличаются друг от друга. Обычно дляболее новых моделей двигателей используются полностью синтетические или полусинтетические масла.
Функции любого моторного масла многогранны и отличаются в зависимости от применения двигателя. А основное его назначение вполне очевидно – это смазка, чтобы минимизировать трение и износ таких подвижных частей, как поршни, поршневые кольца, цилиндры и коленчатые валы.
Благодаря циркуляции маслу отводится все большая роль и в отведении тепла, что способствует охлаждению агрегата.
Защита от коррозии и герметизация – также важные функции смазочных материалов. В результате воспламенения горючей смеси в двигателе зачастую образуются кислые продукты горения, которые нейтрализуются благодаря использованию все той же смазки. Благодаря этому мотор содержится в чистоте. Для усиления названных свойств в масла добавляются так называемые присадки.
12.1.jpg

Минеральные масла различаются структурными единицами и имеют широкий диапазон кипения. Необходимо точно знать сферы их применения

Классификация масла по вязкости встречается, пожалуй, наиболее часто. Вязкость описывает характер текучести масла при определенных температурах и не имеет ничего общего с его качеством!
Масла для автотранспортных средств подразделяются на классы SAE ( Society of Automotive Engineers, Ассоциация инженеров автомобилестроения). Классы SAE-0 – SAE-60 включают в основном моторные масла, а классы SAE-70 – SAE-250 – трансмиссионные.
Масла также подразделяются на односезонные, как, например, SAE 20, и многосезонные, как SAE 15W-40. При этом цифра перед буквой W указывает на самую низкую температуру, при которой масло можно использовать. Вторая цифра указывает на летний класс вязкости при теоретически установленной температуре 100 °C (см. таблицу).
Односезонные масла используются прежде всего в постоянных условиях, например, в стационарных двигателях в закрытых помещениях.
Раньше они применялись в том числе и в автотранспортных средствах, поэтому каждый раз перед началом сезона их приходилось менять – зимнее на летнее, и наоборот. Сейчас для транспорта чаще всего используются всесезонные масла. Смесь низковязкого базового масла и специальных присадок позволяет обеспечивать смазку даже в условиях экстремально низких температур. При более высоких температурах вязкость снижается лишь немного, так что необходимая смазывающая способность сохраняется.
12.2.jpg

Молекулярные структуры синтетических масел создаются целенаправленно, благодаря чему диапазон их кипения получается узким. Они в основном используются лишь в самых современных моделях дизельных двигателей

Существуют и другие классификации моторных масел, например ACEA и API. Первая появилась на свет благодаря объединению европейских производителей автотранспортных средств и построена следующим образом. Рассмотрим масло ACEA E 4 – 08 Issue 5. Здесь литера E означает класс, который определяет сферу применения (масла для тяжелых дизельных двигателей с высоким наддувом для коммерческого автотранспорта, например для силовых агрегатов новых тракторов), а цифра 4 – эксплуатационные характеристики. С последними соотносятся различные условия эксплуатации: чем больше число, тем строже требования. Так, например, важно знать, установлен ли сажевый фильтр. 08 означает дату (год), Issue 5 – выпускной номер.
12.3.jpg

1 SAE J300 / DIN 51511. Единица мм2/с описывает силу, которая необходима, чтобы сместить два предмета по отношению друг к другу, когда между ними находится масло. Чем выше внутреннее трение, тем выше требуемая сила, а значит и вязкость

Преимущество этой классификации состоит в точной привязке масел к предусмотренным областям применения, она не сводится только к сравнению вязкости.
Классификация API была разработана американской организацией American Petroleum Institute. В ней все масла, маркированные буквой S, предназначаются для бензиновых двигателей, буквой C – для дизельных. Вторая буква упрощенно описывает класс требований. Например, масло API-CG-4 для дизельных двигателей должно использоваться с более узкими пороговыми значениями по осадку, повышению вязкости, износу кулачков и расходу.

Итак: при добавлении или замене моторного или трансмиссионного масла необходимо всегда учитывать вязкостный класс, а также классификации API и ACEA.

Текст: Александр Бертлинг
Фото: Штефан Товерник


Назад
Следующий репортаж
Тест-драйвы Тесты PROFI Тесты AGROREPORT AGROSALON Новинки Репортажи Драйв НОВОСТИ Агросалон В мире В России О компаниях ТРАКТОРЫ Cадовые 50 л.с. — 150 л.с. 150 л.с. — 450 л.с. 450 л.с. и выше Гусеничные ПОЧВА Бороны Глубокорыхлители Культиваторы Плуги
Читайте также
  • Разработка гасителя воздушного... Продовольственная основа сельского хозяйства Росси...
  • Гидравлическая мощность Тракторы премиум-класса, долго пребывавшие на верх...
  • А на какой ступеньке эволюции ... Уже всем известно, что такое Smart Farming и «Сель...
  • ISOBUS: его способности сегодн... Протокол ISOBUS не является панацеей: иногда прохо...
  • Олимпиада аграрных роботов В декабре 2022 года эксперты по аграрной робототех...
  • Мост в будущее Кузница инноваций отца и сына Кальверкампов удивля...
  • Запчасти, напечатанные на 3D-п... 3D-принтер открывает новые возможности, в том числ...
  • О журнале
  • Реклама в печатной версии
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Электронная версия
  • Дистрибуция
  • Подписка
  • ГЕРМАНИЯ
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
  • ВЕНГРИЯ
  • ГРЕЦИЯ
  • СТРАНЫ БАЛТИИ
  • ТУРЦИЯ
Вверх
Есть вопросы? Пишите!
info@agroreport.ru
Мы находимся по адресу: г. Москва,
Осенний бульвар, 23
Телефон: +7 (495) 781 37 56 доб. 251,
Факс +7 (495) 781 37 08
добро пожаловать
Авторизация/Регистрация
Забыли свой пароль?

На указанный в форме email придет запрос на подтверждение регистрации.

Группа подписчиков:
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

* - Поля, обязательные для заполнения.

Яндекс.Метрика