Прицеп для внесения жидких удобрений Amazone FDC 6000

В библейской притче о сеятеле рассказывается о семенах, попавших в разную почву. Лучшим оказалось то, что «упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать». В притче не упоминается о минеральных удобрениях, так как в те времена массовой практики их внесения не существовало. Но сегодня для получения высоких урожаев и раскрытия генетического потенциала полевых культур уже недостаточно просто бросить семена в почву. Важность внесения удобрений при посеве давно не требует доказательств. Есть несколько вариантов технического решения данного вопроса, один из которых — прицепные бункеры для внесения жидких комплексных удобрений. Их использование позволяет отменить одну операцию внесения ЖКУ во время вегетационного периода.

На добрую землю!

В качестве примера данной технологии мы познакомимся с работой выпускаемого в России универсального агрегата Amazone FDC 6000. Он работает с сеялками Primera DMC, Condor, Citan или EDX. Прицеп также может использоваться для внесения почвенных гербицидов с таким орудием, как дисковая борона Catros, или внесения ЖКУ на глубину в паре с культиватором.

Индекс FDC расшифровывается как  Fertiliser Delivery Cart — «прицеп для доставки удобрений». Агрегат состоит из двух емкостей для жидких удобрений объемом 3000 л каждый. При норме внесения 60 л/га одной загрузки бака достаточно на 100 га, и этого хватает на одну дневную смену в крупных хозяйствах. Оба бака — с указателем уровня заполнения, и оператор может контролировать их содержимое, в том числе и на мониторе в кабине трактора. Помимо основных баков объемом 6000 л, есть два бака по 300 л — они необходимы для промывки емкостей и приготовления рабочего раствора. Таким образом, прицеп позволяет одновременно вносить два разных раствора, например КАС и ЖКУ. Они, соответственно, идут в почву через отдельные магистрали и шланги. У всех баков большие и удобные загрузочные отверстия, а через рабочую платформу к ним осуществляется безопасный доступ. 

Шасси — с двумя широкими флотационными колесами размером 700/50/26.5 и шириной колеи 2,3 м. Транспортная ширина — 3 м, а основная масса прицепа — 3800 кг. Для еще большего пятна контакта с почвой прицеп можно поставить на шины увеличенного размера: 800/45/26.5. Максимальная рабочая скорость агрегата — 20 км/ч. Прицеп агрегатируется с трактором посредством нижних тяг с креплениями категорий II–V через тяговую серьгу или шаровое соединение. Это позволяет использовать агрегат с разными тракторами. На дышло устанавливается дополнительный балласт в виде пластин для оптимального распределения массы и улучшения тягово-сцепных свойств трактора. Дышло в базовой комплектации оснащено гидроцилиндром для удобного присоединения сеялки. Здесь же расположено серийное крепление для шлангов, так что при демонтаже прицепа там могут быть аккуратно размещены гидравлические шланги и электрические кабели. На задней стороне бункера FDC располагается крепление нижней тяги для быстрого присоединения прицепной сеялки.

фото 1 (2).JPG

Прицеп Fertiliser Delivery Cart состоит из двух баков для жидких удобрений объемом 3000 л каждый — соответственно, общий объем составляет 6000 л

фото 4 (2).JPG

Вся комбинация из прицепа FDC 6000 и сеялки, несмотря на ее длину, отличается высокой маневренностью на разворотной полосе и преодолевает ее след в след

Для приготовления рабочего раствора применяется тот же блок управления, что и на самоходных опрыскивателях Amazone. На нем расположены штуцер для всасывающего шланга, всасывающий вентиль, напорный вентиль и вентиль для перемешивания рабочего раствора. Последний используется для регулирования интенсивности подачи из бака чистой воды. Для промывки, заправки и перемешивания предназначена бензиновая мотопомпа мощностью 500 л/мин. Для подачи основного раствора на магистраль сеялки и далее к сошникам имеется мембранно-поршневой насос, который работает за счет опускаемого приводного колеса. Он обеспечивает дозирование удобрений от 40 до 300 л/га.

Прицеп Fertiliser Delivery Cart заполняется через автономный насос с приводом от бензогенератора. Управление циркуляцией жидких удобрений осуществляется очень просто на левой стороне машины — через панель управления, хорошо известную по технике для защиты растений Amazone.

Высокую эксплуатационную безопасность обеспечивают фильтры грубой и тонкой очистки, которые отделяют посторонние вещества от жидких удобрений. В 2020 году бункер Amazone FDC 6000 получил серебряную медаль выставки АГРОСАЛОН за возможность контроля качества и концентрации препаратов, фиксации всех рабочих процессов с помощью телеметрии удаленно, из офиса сельхозпредприятия. Для этого на прицепе установлены специальные датчики и блок телеметрии. Точная регулировка раствора проводится через компьютер управления AmaSpray+.

В дополнение к основной работе по внесению жидких удобрений бункер может использоваться как передвижной растворный узел для опрыскивателей. Для этого в конце прицепа за колесами установлено оборудование в виде емкости для смешивания раствора, автоматического модуля управления со счетчиком литров и специального устройства для заправки опрыскивателя в виде штанги со шлангом. При этом можно закачивать рабочий раствор в опрыскиватель одновременно с приготовлением самого раствора.

фото 5.JPGфото 5.1..JPG

Блок управления для приготовления рабочего раствора достался от самоходных опрыскивателей Amazone. Штуцер для всасывающего шланга, всасывающий вентиль, напорный вентиль и вентиль для перемешивания рабочего раствора

Таким образом, функционал FDC 6000 расширяется, и, помимо основной задачи по внесению жидких удобрений с помощью сеялки, мы можем использовать данный бункер в течение всего вегетационного периода в процессе защиты и листовой подкормки.

Итак: прицеп для внесения жидких удобрений Amazone FDC 6000 — действительно универсальный агрегат с широким функционалом. Его наличие в хозяйстве позволит снизить количество операций по обработке полей, обойтись меньшим количеством единиц техники и внести в «добрую землю» жидкие удобрения во время посевной кампании, избежав значительных затрат в вегетационный период.

Текст: Константин Машков
Фото: Максим Скачков

фото 6.JPG

Шасси с двумя широкими флотационными колесами размером 700/50/26,5 имеет ширину колеи 2,3 м. Транспортная ширина составляет 3 м, а основная масса прицепа — 3800 кг