Оборотный плуг Kverneland 2500 iPlough

Поклонники плугов не могли не заметить новую модель 2500 i-Plough компании Kverneland, первую в линейке плугов нового поколения норвежской фирмы. Летом 2015 года наши коллеги из profi поближе взглянули на эту шестикорпусную модель с гидравлически изменяемой шириной захвата.

Ай-плуг!

Поклонники плугов не могли не заметить новую модель 2500 i-Plough компании Kverneland, первую в линейке плугов нового поколения норвежской фирмы. Летом 2015 года наши коллеги из profi поближе взглянули на эту шестикорпусную модель с гидравлически изменяемой шириной захвата.

Если вспомнить 2013 год, тогда Kverneland представил новое дышло и некоторые другие ключевые компоненты оборотного плуга. Первоначально концепция состояла в том, чтобы урезать линейку плугов, полностью отойдя от серий ES/ LS/LB и ED/LD, но запущенный в производство параллельным курсом имеющий большое количество автоматических функций i-Plough пока только расширяет номенклатуру выбора плугов компании. Основными направлениями разработок стали более современная конструкция, простая
система настроек, упрощенные обслуживание и ремонт, низкий вес и бо́льшая автоматизация. Другими словами, была задача сделать плуг Kverneland XX века с некоторой долей электронного волшебства и свежих нестандартных решений. И действительно, технический отдел компании отработал целый список маркетинговых пожеланий, реализовав их в 2500 i-Plough – первом из новой линейки плугов Kverneland.

Вначале 2500 i-Plough выглядел «нормальной» оборотной моделью с возможностью
выбора от четырех до шести корпусов, сидящей на сцепном устройстве трактора мощностью от 150 до 280 л. с. Дышло, балка, корпуса, предплужники и заднее колесо должны были быть общими для всего модельного ряда. Однако менее очевидные новые веяния сделали из него агрегат, который значительно отличается от своих сородичей:
  • концепцией транспортировки;
  • системой крепления заднего колеса;
  • концепцией эксплуатации и настройки;
  • регулировкой корпусов и предплужников.

Технические данные

Kverneland 2500 i-Plough
Навесное устройство
Категория III
Число корпусов
6
Рабочая ширина
1,80–3,60 м
Просвет под дышлом
80 см
Расстояние между корпусами
100 см
Размеры балки
120 × 200 × 6,4 мм
Масса
1865 кг
Максимальная мощность трактора
221 кВт / 280 л. с.
Размер шин
280/60–15,5
Данные производителя.
Балка прямоугольного сечения из закаленной стали не изменилась – 120 мм в ширину, 200 мм в высоту и 6,4 мм толщиной. Kverneland также остается верным простой бессмазочной системе крепления корпусов с изменяемой шириной захвата, которая состоит из резьбовых пальцев и конусных втулок. Делая так, компания стремится к уменьшению до минимума затрат на ежедневное обслуживание и к экономии на запасных частях. Новая стойка называется Aero-Profil, она имеет меньше швов и обеспечивает больший клиренс. Полая литая стойка толщиной 8 мм значительно легче и обеспечивает дорожный просвет до 80 см (измерено без установки прокладок). Еще одним преимуществом с точки зрения производства и складирования является тот факт, что универсальная стойка может быть использована как с системой срезных болтов, так и с системой защиты на базе листовых пружин. Наш плуг 2500 i-Plough комплектовался срезными болтами.

Корпуса крепятся четырьмя одинаковыми болтами, каждый из которых защищен стальной втулкой. Два передних служат стопорами в случае срезания задних. В новой модели была сохранена система защиты на базе нескольких листовых пружин вместе с четырехточечным креплением к раме. В Kverneland утверждают, что хотя обновленные пружины и легче по весу, но они обеспечивают ту же рабочую нагрузку, что и в конструкциях плугов-предшественников. Кроме того, они устанавливаются и снимаются без инструмента, чтобы отрегулировать усилие автосброса (выглубления) более точно. Кстати, гидравлический автосброс не будет предлагаться на i-Plough. Категория навески плуга – третья, все гидрошланги и электрические провода пропущены в поворотном валу диаметром 140 мм. Что касается самого механизма оборота, то он приводится в действие горизонтально расположенным гидроцилиндром. Чтобы установить плуг в транспортное полунавесное положение, надо повернуть его на 90° и законтрить штифтом, потом опустить плуг на транспортное колесо и вынуть штифт из балки. Когда нижние тяги навесного устройства подняты, верхняя половина балки наклоняется вперед. Преимущество этого полунавесного способа крепления в том, что верхняя тяга не расцепляется при движении по дороге.

Задняя часть плуга опирается на колесо новой конструкции, которое было позаимствовано у уплотнительного катка Packomat.

Расцепленная главная балка и нижние рычаги (слева). Новые стойки Aero-Profil (в середине). Параллельные рычаги связывают балку с оборотным валом. Оба цилиндра (справа) автоматически настраивают ширину борозды в соответствии с текущей рабочей шириной


Колесо больше не переворачивается при обороте плуга – оно смещается в поперечном, противоположном от плуга, направлении


Колесо не переворачивается при обороте плуга, а вместо этого перемещается в сторону, противоположную повороту плуга, и делает это очень плавно. Преимущество такой концепции в том, что оператору для перевода плуга в транспортное положение нужно только зафиксировать колесо в 90-градусном положении, и нет необходимости выставлять транспортное положение. Чтобы плуг можно было перевозить, нужно вынуть штифты из балки между нижними тягами навески и поместить их в один из полезных ящичков на дышле (на серийных машинах перевод из рабочей в транспортную конфигурацию выполняется электрогидравлически с управлением из кабины). После этого дышло может поворачиваться на 45° влево и вправо, что позволяет плугу следовать за трактором, совершая крутые повороты.
Kverneland всегда был поклонником ISOBUS, и теперь в плуге i-Plough реализована эта же универсальная электронная система управления. Есть выбор: или двойной экран iM Tellus, или один дисплей iM Tellus Go, и конечно, 2500 i-Plough управляется любым ISOBUS-терминалом трактора или каким-нибудь третьим дополнительным терминалом управления.
Все гидроцилиндры и поворотные валы имеют датчики, которые определяют реальный уклон, ширину, положение первой борозды и рабочую глубину. Оператор выбирает конкретный пункт на экране терминала и изменяет настройку нажатием кнопки. Кроме того, система предлагает различные варианты настроек, руководство пользователя и сервисное меню. Меню терминала i-Plough предлагает четыре основных пункта меню: вспашка, транспортировка, шаблоны и хранение.

Вспашка: все настройки редактируются на экране, и все действия при развороте осуществляются автоматически. В дальнейшем терминал контролирует также и сцепку трактора. Индивидуальные настройки могут быть сохранены и извлекаются простым нажатием кнопки. Автоматические базовые настройки наклона в зависимости от глубины также возможны.

Транспортировка: в будущем перевод из рабочего в транспортное положение будет полностью автоматическим, включая блокировку/освобождение дышла, сцепки и заднего колеса.

Шаблоны: можно взять сохраненную настройку плуга и использовать ее для новых работ.

Хранение: для хранения или отсоединения от трактора плуг поворачивается в положение, когда дышло и балка находятся горизонтально.

Плуг, который изобилует электроникой, может скорее отпугнуть, чем привлечь. Тем не менее, если есть финансовая возможность, новая электроника борозды не испортит, а напротив, должна упростить работу, позволяя корректировать настройки плуга в движении для лучших результатов вспашки. Имея это в виду, изначально в Kverneland планировали продажи i-Plough только с управлением посредством ISOBUS, хотя ожидается, что версия c ручными настройками также будет предлагаться, но это будет зависеть от продаж версии с электронным управлением.

Отсек, где находятся электроника и гидравлика, должен быть изолирован более надежно. Экран iM Tellus разделен на две части: вверху отображаются настройки плуга, внизу индикация GPS-системы управления Furrow Control


Дополнительные подробности

  • i-Plough подходят все модели корпусов производства Kverneland.
  • Межкорпусное расстояние – 100 см, также возможно уменьшить его до 85 см.
  • Стандартное колесо 280/60–15,5; оно расположено параллельно сбоку от балки плуга. Если плуг оборудован опциональным колесом 420/55–17,0, оно должно быть расположено сзади.
  • В будущем покупатели смогут делать выбор между шинами и гусеницами. Пятно контакта гусеницы составит 650 × 300 мм.

Рабочая глубина предплужника устанавливается обычным гаечным ключом: отпускается стопор, и оба предплужника настраиваются одновременно одним движением. Угол предплужника регулируется отдельно. Все настройки очень удобны и точны


Итак: 2500 i-Plough является первым представителем нового поколения плугов от Kverneland. Инновационные особенности аппарата включают новую конструкцию ног, которая может быть совмещена с любой из двух систем защиты от перегрузки, оригинальное крепление заднего колеса, удобный перевод в транспортное положение и единую регулировку предплужников. Но все же большая часть этой инновационной концепции – электронная система управления. Она обеспечивает впечатляющий уровень удобства для оператора при настройке плуга, а в будущем сможет взять на себя функции автоматизированного управления всеми последовательностями действий орудия.

Текст и фото:
Готтфрид Айкель