Короткобазовая борона Lemken Rubin 10/500 KUA

Короткобазовая борона Rubin 10 производства компании Lemken отличается от предшественниц новыми и интересными техническими решениями. О прокачке легендарного дискатора читайте в нашем репортаже.

Rubin 2.0

Короткобазовая борона Rubin 10 производства компании Lemken отличается от предшественниц новыми и интересными техническими решениями. О прокачке легендарного дискатора читайте в нашем репортаже.

В сегменте тяжелых компактных дисковых борон Lemken присутствует довольно давно — с момента выхода на рынок почвообрабатывающего орудия Rubin 9. Большие диски-«ромашки», усиленные мощным комплектом пружин, многократно согнутые стойки дисков — характерные черты орудий этого клана. Унаследовала их и «десятка», представленная в 2018 году. Но инженеры из Альпена не ограничились лишь модернизацией дисков — машина претерпела весьма серьезные конструктивные изменения целого ряда узлов и агрегатов, хотя рабочий диапазон не изменился: орудие по-прежнему предназначено для обработки почвы на глубине до 13 см. Для проведения полевых испытаний была предоставлена полунавесная короткая дисковая борона нового поколения Rubin 10 с шириной захвата 5 м.

Трудоемкое зацепление Полунавесная компактная дисковая борона Rubin 10 агрегатируется с трактором посредством центральной и нижних тяг категории III. И здесь есть повод для первого критического замечания: поскольку инженеры компании Lemken сделали ставку на маятниковую опору, зацепление только посредством нижних тяг оказывается недостаточным — требуется еще и зацепление за верхнюю тягу.
Для того чтобы при демонтаже навеска не упала вниз, необходимо, чтобы палец центральной тяги ее фиксировал. Таким образом, что при агрегатировании, что при демонтаже орудия нужно постоянно переставлять палец центральной тяги. А это прежде всего трата нервов и времени. С другой стороны, в версии с дополнительным болтом, например, был бы риск его забыть, что, в свою очередь, привело бы к повреждению опоры. Тут конструкторам Lemken есть над чем поработать. Что касается непосредственно конструкции навески, то она довольно продуманная в плане прокладки всех девяти энергопроводов. Три из них идут на гидрораспределители двухстороннего действия, которые задействуют шасси, систему складывания и раскладывания, а также механизм, регулирующий глубину обработки. Здесь же проходят шланги тормозной системы, а также установлены электрические разъемы для приборов освещения. Помимо всего прочего, нам очень понравились цветовые маркировки обозначений плюс/минус на шлангах, а также наклейки с привязкой гидравлических шлангов.

1.jpg
2.jpg
3.jpg

Итак: выпущенная на рынок короткобазовая дисковая борона Rubin 10 производства компании Lemken оказалась как следует прокачанной предыдущей моделью Rubin 9. Такие недостатки, как ограничители дисков или разболтанная сцепка, устранены раз и навсегда. Отделка машины выполнена на самом высоком уровне, а такой прорыв в деле усовершенствования орудия оказался возможным благодаря вдумчивому отношению к многочисленным деталям, таким как автоматическое ведение по глубине передних копирующих колес и гребенка для распределения соломы, компенсатор маятниковых колебаний катков, а также регулировка штригеля по глубине. Ну а из того, что не понравилось, следует особо выделить крайне неудобную в использовании маленькую опорную стойку, а также сложности агрегатирования с трактором из-за не совсем удачной конструкции трехточечной навески. Пусть и небольшой, но все же повод для критики — неважно реализованное деление шкалы для регулировки рабочей глубины, а также отсутствие в колесных дисках шасси копирующих колес отверстий для удаления дождевой воды. Конструкторам Lemken еще есть над чем поработать, чтобы превратить 10-й Rubin в само совершенство. Ну а тот, кто найдет на приобретение машины около 71 000 евро, получит очень солидное и продуманное почвообрабатывающее орудие.

Текст: Людер Гертмюллер, Лукас Кольсман
Фото: Штефан Товерник