«От нас не уходят»: Мария Ламзина о секретах успеха, достижениях и амбициозных целях в закулисье Агросалона

Слышали выражение про винтики, без которых большой механизм не будет работать? Мы вам расскажем и о винтиках, и о людях, которые создают масштабные проекты, как, например, Агросалон-2024, где покажут технические и технологические инновации в агропромышленном комплексе. Уже в октябре состоится главное агрособытие года, которое пройдет в 10-й, юбилейный, раз. В преддверии мероприятия Agroreport пообщался с его организаторами и выяснил, что происходит в закулисье выставки Агросалон.

Итак, о рутине, мечтах и амбициозных задачах. Герой сегодняшнего бэкстейджа — руководитель направления «Агрокомпоненты» Мария Ламзина, человек, без которого на сегодняшний день не может состояться выставка запчастей и комплектующих для спецтехники.

   — Как считают многие, менеджер по продажам — это такой обаятельный экстраверт, у которого подвешен язык. Это набор стереотипов или правда? Без каких качеств невозможно реализоваться в этой профессии?

Обаятельный менеджер — это про меня. А то, что у тех, кто работает с людьми, язык должен быть подвешен, — это факт. Это нужно для того, чтобы объяснить человеку, что от него хотят, и предложить то, что ему действительно нужно. Без этого клиентам непросто понять, что выставка Агросалон — это мероприятие, в котором они обязательно должны участвовать. Так что это тот навык, без которого невозможно реализоваться в профессии.

 

— Что вас мотивирует и вдохновляет в работе?

— Мотивирует, что выставка каждый год становится крупнее, а список участников — все шире. Вдохновляет, что интерес к выставке растет и ты видишь результат своей работы в виде большой площади стенда и количества участников.

 

— Со стороны кажется, что рабочий день менеджера по продажам состоит из бесконечных звонков и разговоров с клиентами. А на самом деле? Как проходит подготовка к Агросалону?

— Чем ближе выставка, тем больше звонков и разговоров. И хотя в век высоких технологий все чаще приходится вести деловую переписку, а не созваниваться с клиентами, все равно немало тех, кто предпочитает личное общение. Написать — это одно, а проговорить — совершенно другое. При личном общении клиент понимает, что ему действительно уделили достаточно внимания. Мы обсуждаем формат участия, планировку стенда, где кому лучше выставляться и так далее. Звонки, звонки и переписка — это наш день.

 

— Сложно привлекать экспонентов? Удается ли найти подход к каждому?

— Мне повезло. Я получила направление «Агрокомпоненты», когда основной пул участников уже был собран. В большинстве своем люди знают, что такое Агросалон, и сейчас моя основная задача — объяснить экспонентам, в каком формате они могут участвовать в выставке. В моем случае это компании, которые продают компоненты для сельхозтехники, и, соответственно, им нужно объяснить, что они должны выставляться в разделе «Агрокомпоненты», а не рядом с крупными машиностроительными компаниями, которые просто-напросто могут их затмить. Для них гораздо выгоднее быть частью тематического раздела выставки, среди своих, где они будут заметны.

 

— Изменились ли участники Агросалона за 16 лет проведения выставки? Стало ли их больше?

— Скажу так: от нас не уходят. В разные годы ввиду разных событий те или иные участники принимают для себя решение пропустить год, как это было, например, в пандемию, но потом возвращаются, появляются новые из числа тех, кто был просто посетителем выставки в предыдущие годы. Люди понимают, что участие в Агросалоне — это определенный уровень, престиж и определенная насмотренность.

Изменились ли участники? Скорее изменилась сама выставка. Зона «Агрокомпонентов» вводилась в ее формат постепенно. И на сегодняшний день практически каждый участник этого раздела понимает, что стоять нужно именно там. Когда много небольших стендов по теме в одном месте — компании видно. И особенно сейчас, когда много говорят об импортозамещении, у многих участников поменялось понимание значимости выставки — они знают, что им точно нужно на ней быть, что надо тщательно к ней готовиться.

 

— Что еще дает выставка участникам?

— Узнаваемость и возможности для выгодного сотрудничества. Ведь на выставку Агросалон приезжают не только за сельхозтехникой, но и за запчастями и комплектующими для нее, а это уже зона «Агрокомпонентов». Она интересна как фермерам, так и крупным предприятиям, с которыми, к слову, после выставки производителям компонентов нередко удается заключить контракты.

 

— Перейдем непосредственно к технике: как изменилась техническая составляющая выставки?

— Стало больше российских компонентов и запасных частей. И если раньше была задача составить конкуренцию европейцам, то сегодня — не дать китайцам заполонить рынок. Все стараются не потеряться в этом шквале китайских аналогов и показать отечественные наработки. А они есть, и немало!

 

— Чего вы ждете от Агросалона-2024?

— Ждем, что выставка будет заполнена на 100%, чтобы ни одного свободного квадратного метра не осталось, что залы будут заполнены экспонентами, а все свободное пространство — людьми, которые будут вести переговоры. А лично я ожидаю получить подтверждения и офферы на участие в выставке 2026 года.

 

— Амбициозно!

— По-другому мы и не работаем!