Гусеничный ход ГХ2-2030 компании «БДМ-Агро»

А знаете ли вы, что с заполненными до краев бункерами штатные сельскохозяйственные шины большинства современных зерноуборочных комбайнов работают на грани своей грузоподъемности?

Краснодарский Лабутен

Давайте посчитаем: сам комбайн весит 17 т, плюс жатка – 3 т, плюс заполненный 12-кубовый бункер – 10 с копейками, плюс, допустим, почти полностью заправленный бак на 850 л – да тут явно больше 30 т! И вот 70–80 % этой массы приходится на переднюю ось комбайна, т. е. фактически на два колеса. Поэтому нет ничего удивительного, что максимальная нагрузка на каждое из них в топовых моделях ведущих производителей зерноуборочных комбайнов находится в диапазоне от 11 до 12,5 т. Хотя встречаются и более высокие цифры.

Чтобы выдержать такую нагрузку, давление воздуха в колесах приходится поддерживать очень высоким – как правило, выше 2,5 бар, а если речь заходит о широкозахватных зерновых или кукурузных жатках, то и выше 3 бар.
Ну а высокое давление автоматически ведет к уменьшению пятна контакта шин с опорной поверхностью и, как следствие, к переуплотнению почвы. Несмотря на сельхозшины, комбайны трамбуют поле не хуже груженых КамАЗов. В результате мы получаем снижение урожайности и необходимость глубокорыхления. Но это лишь один аспект! При уборке на влажном поле запросто можно буквально утонуть. Особенно это касается рисовых чеков, поэтому в подавляющем большинстве случаев на уборке риса вы увидите комбайны либо с гусеничной, либо с полугусеничной ходовой частью. Последних среди современных моделей, как правило, больше из-за их большей универсальности – сменить ход с колесного на гусеничный можно прямо в хозяйстве.
Вот за этим процессом мы и застали TORUM 740 в одном из хозяйств Краснодарского края. «Переобувка» в самом разгаре – передняя часть комбайна поддомкрачена и стоит на опорах, одно колесо снято, «телескоп» тащит красно-желтую гусеничную тележку к месту монтажа. Италия? Канада? Да нет, производитель отечественный, «БДМ-Агро».
Вообще наша первая реакция на фотографии прототипа ГХ2-2030 с выставки, прошедшей за пять месяцев до этого, была: да ну, небось только собирают и красят, а готовые комплекты деталей и разработка в лучшем случае из Италии, а в худшем из Китая.
Без-имени-1.jpg

«Телескоп» оказывается существенно удобнее и на финальном этапе навески. Чтобы совместить правильно шпильки с отверстиями, оператору телескопа требуется лишь один помощник

Без-имени-2.jpg

А вот сдергивать массивное колесо приходится вручную и втроем

Без-имени-3.jpg

В обычной ситуации расстояние между лестницей и гусеницей будет более чем достаточное – порядка 30 см. Здесь же оказалась просто сильно погнутая лестница, до ремонта которой у комбайнера еще не дошли руки