Ремни и планки

Компания Krone предлагает рулонные пресс-подборщики Comprima начиная с 2007 года. Конечно, непростым будет выбор типа прессовальной камеры: полностью вариационная, полувариационная, постоянная (или константная – термин, принятый в компании Krone). Редакция profi специально для вас изучила несколько пресс-подборщиков Comprima, укомплектованных устройством для обмотки рулонов пленкой.

Ремни и планки

Компания Krone предлагает рулонные пресс-подборщики Comprima начиная с 2007 года. Конечно, непростым будет выбор типа прессовальной камеры: полностью вариационная, полувариационная, постоянная (или константная – термин, принятый в компании Krone). Редакция profi специально для вас изучила несколько пресс-подборщиков Comprima, укомплектованных устройством для обмотки рулонов пленкой.

Вот уже сорок лет кряду предприятие Krone из города Шпелле производит рулонные пресс-подборщики. И все эти годы для формирования рулона применяется цепочно-планчатый транспортер. В самом начале на рулонном пресс-подборщике KR 180 с константной камерой прессования был установлен модифицированный донный транспортер прицепа-разбрасывателя органических удобрений Optimat. На основе все возрастающих требований к пресс-подборщикам вскоре были разработаны новые цепочно-планчатые транспортеры именно для «рулонников» собственного производства – таких, к примеру, как Vario-Pack. Выпустив на рынок в 2007 году рулонные пресс-подборщики Comprima, предприятие Krone шагнуло далеко вперед. В новой модели на смену цепям пришли ремни из прорезиненной ткани, которые соединялись металлическими планками. Такое техническое решение привело к появлению нового клана – NovoGrip. Из-за проблем, возникших на начальном этапе, конструкторы Krone были вынуждены внести ряд изменений, о которых вы можете узнать, изучив таблицу «История модели». Помимо всего прочего, довольно большое количество машин по инициативе и за счет компании Krone было доработано в интересах клиентов. К таким модификациям можно отнести, например, установку усиленных приводных валов. Эту тему мы обсудим позже...

Благодаря многообразию моделей пресс-подборщиков с точки зрения размера рулона и теоретической длины резки ассортимент этих машин производства Krone способен удовлетворить любые пожелания клиентов. С одной стороны, имеются классические пресс-подборщики: буквой V обозначаются модели с вариационной камерой, производящие рулоны диаметром от 1,00 до 2,05 м. Если вам встретился пресс-подборщик, название которого начинается с буквы F, то в этом случае речь идет о константной прессовальной камере (рулоны диаметром 1,25 м) или о моделях с полувариационной камерой с шестиступенчатой регулиров-кой диаметра рулона (от 1,25 до 1,50 м). У пресс-подборщиков, укомплектованных обматывающим устройством, непосредственно перед индексом модели ставится буква C – сокращение от Combi. О наличии режущего аппарата нас информирует буквенное окончание XC, что означает XCut. Режущий аппарат может комплектоваться на выбор 17 или 26 ножами. Классические пресс-подборщики (без обматывающего устройства) могут поставляться и без режущего аппарата.

2.jpg

Этот подборщик шириной 2,15 м уже пережил немало коллизий. Отсутствующие иглы и изношенные направляющие – яркое тому подтверждение

3.jpg

Здесь четко видно, что хозяйству пришлось ремонтировать подборщик самостоятельно. Подвеска копирующего колеса уже была переварена местными умельцами

4.jpg

Увеличенный ящик для сетки: кроме заправленного в устройство рулона сетки здесь можно разместить два запасных

5.jpg

Сильный износ ротора легко распознать по очень тонким вершинам зубьев

Итак: в зависимости от модели и исполнения разница в уровне цен тоже достаточно высокая. Если классический пресс-подборщик самых первых лет выпуска в Европе можно приобрести за 15 000–20 000 евро (без НДС), то за хорошую машину в комбинации с устройством обмотки пленкой придется выложить сумму, значительно превышающую 20 000 евро. Главное – заранее продумать, какая камера прессования подойдет наилучшим образом именно вам. При осмотре необходимо особое внимание уделить ременному планчатому транспортеру, ротору и приводам.

Текст: Александр Бертлинг
Фото: Штефан Товерник, Александр Бертлинг