Телескопический погрузчик JCB Loadall 542-70 Agri Super

Компания JCB, по собственным данным, является крупнейшим производителем телескопических погрузчиков в мире. На сей раз англичане оснастили свое детище Loadall обновленной кабиной, что сулит улучшение обзора и снижение уровня шума. А что же еще такого инновационного вобрал в себя этот британец, вы узнаете из репортажа profi о первом тест-драйве обновленного погрузчика Loadall 542-70.

Обзор лучше, шума меньше

Компания JCB, по собственным данным, является крупнейшим производителем телескопических погрузчиков в мире. На сей раз англичане оснастили свое детище Loadall обновленной кабиной, что сулит улучшение обзора и снижение уровня шума. А что же еще такого инновационного вобрал в себя этот британец, вы узнаете из репортажа profi о первом тест-драйве обновленного погрузчика Loadall 542-70.

Ежедневно компания JCB выпускает 103 телескопических погрузчика! Таким образом, это семейное предприятие является самым крупным производителем «телескопов» в мире. Британцы не собираются сдавать свои позиции, именно поэтому инвестиции в разработку новой кабины Command Plus составили свыше 15 000 «инженеро-часов», или свыше 6 млн евро. Семья Бэмфорд построила в Англии новое предприятие по производству кабин стоимостью почти 60 млн евро. При этом самому лорду Энтони Бэмфорду Brexit не страшен, наоборот: 73-летний бизнесмен выступает за выход Великобритании из Евросоюза. Но вернемся к обсуждению сугубо технических вопросов…
Первое, что бросается в глаза, – некоторые метаморфозы кабины, к примеру, панорамное лобовое стекло, благодаря которому обзор поднятой телескопической стрелы несомненно улучшился, хотя защитная решетка по-прежнему прячется внутри кабины. Ну а чтобы видимость гарантированно оставалась отменной, на лобовом стекле установлены целых две щетки-стеклоочистителя – просто класс! Еще более амбициозным оказалось заявление инженеров компании JCB о том, что новая кабина с уровнем шума внутри, составляющим 69 дБ (A), стала тише прежней ровно на 50 %. Для достижения столь выдающегося показателя производитель установил внутри широкие звукопоглощающие панели, а также наглухо изолировал пол.
Едва оказавшись в кабине, сразу обращаешь внимание на новую регулируемую рулевую колонку с функцией памяти положения, но еще больше удивляет отсутствие приборной панели. Теперь вместо нее сбоку установлен семидюймовый монитор с великолепной цветопередачей и читаемостью. Управление терминалом осуществляется с помощью вращающейся кнопки, как и на более крупных собратьях Loadall 542-70, – просто фантастика!
Перед оператором остались только органы управления кондиционером; между прочим, сейчас, по желанию клиента, «телескоп» может комплектоваться и климат-контролем. Система вентиляции с увеличенным на 10 % потоком воздуха абсолютно новая, ее основная задача – обеспечить максимально быстрое удаление влаги из кабины и «разморозку» всех стекол.
А вот расположение сбоку у подлокотника целых 24 кнопок для управления трансмиссией, гидравликой и светом, причем абсолютно одинаковой формы, не очень-то пришлось по душе. Хотя упорядоченные по приоритету символы и подсвечиваются, однако перед тем как задействовать те или иные кнопки, на них придется обязательно кинуть взгляд.
Похвалы заслуживает кронштейн для смартфона над инструментальным дисплеем, который обеспечивает возможность использования его, например, в качестве навигатора. Здесь есть еще и устройство громкой связи со встроенным микрофоном в правой стойке кабины, а также два динамика, расположенные за водителем.
Без-имени-1.jpg

Новая консоль с семидюймовым монитором терминала смотрится великолепно. Только вот 24 кнопки одинаковой формы на подлокотнике управления исключают возможность их использования вслепую

Без-имени-2.jpg

Лобовое стекло (наконец-то!) стало панорамным, что, несомненно, значительно улучшило обзор

Без-имени-3.jpg

Система регулировки положения рулевого колеса имеет функцию памяти. Слева на стойке кабины есть кнопка для сброса давления при агрегатировании навесных орудий (стрелочка)