Телескопические погрузчики ПСТ «БДМ-Агро»

Когда на выставке AGROSALON в 2018 году стало известно, что в «БДМ-Агро» взялись за проектирование первого российского телескопического погрузчика, многие отнеслись к этой новости скептически. Удастся ли заводу, специализирующемуся на производстве почвообрабатывающих агрегатов, выполнить эту непростую задачу?

Оранжевая стрела

Когда на выставке AGROSALON в 2018 году стало известно, что в «БДМ-Агро» взялись за проектирование первого российского телескопического погрузчика, многие отнеслись к этой новости скептически. Удастся ли заводу, специализирующемуся на производстве почвообрабатывающих агрегатов, выполнить эту непростую задачу?

Прошел год, и вот в канун выставки Agritechnica, где в рамках российской экспозиции производитель обещал в первый раз показать одну из моделей, мы отправились на завод «БДМ-Агро» в Кореновск, чтобы понаблюдать за сборкой первенца линейки ПСТ, а заодно выяснить технические подробности.

Правда, по прибытии на место оказалось, что ожидается двойня. На сборке находятся сразу две единицы: ПСТ 3396 и ПСТ 4071. Первый погрузчик поедет в Германию, а второй достанется Краснодару. Судя по новой цифровой маркировке моделей, которая отличается от презентованной первоначально, производитель решил-таки придерживаться ГОСТ 31554-2012 даже в этой части. Кто-то скажет, что это ГОСТ для строительных телескопов, но иных стандартов для техники данного типа у нас просто нет. К тому же телескопические погрузчики ПСТ позиционируются производителем как универсальные машины для строительства, сельского хозяйства и даже коммунальной сферы. Но вернемся к маркировке. ПСТ 3396 – грузоподъемность 3,3 т, вылет стрелы – 9,3 м, ПСТ 4071 – 4 т и 7,1 м соответственно.

Если трактор, образно выражаясь, строится вокруг двигателя и трансмиссии, то центральным элементом телескопического погрузчика является стрела. По сути, именно под нее и ее нагрузки рассчитывается рама, в которую уже вписываются остальные элементы. Так вот, у телескопов ПСТ стрелы коробчатые, и сварены они из двух одинаковых П-образных профилей, которые на заводе научились варить сами. У ПСТ 4071 стрела двухсекционная, а у ПСТ 3396 – трехсекционная. За движение третьей секции отвечает цепной привод. Это общемировая практика, так что ничего удивительного здесь нет. А вот механизм телескопирования второй секции построен по схеме с внешним расположением гидроцилиндра. Конечно, риск его повреждения выше, но есть и плюсы в том, что касается удобства обслуживания и ремонта. Для того чтобы добраться до гидроцилиндра, не нужно разбирать стрелу. Завершая ее описание, отметим, что в первой секции дополнительно усилены боковые стенки и верхний профиль в передней части. Переходим к раме и ходовой. Рама у телескопических погрузчиков ПСТ сварная должны неплохо себя чувствовать в условиях бездорожья или зимой. Единственный нюанс – полный привод здесь неотключаемый. По крайней мере пока. В дальнейшем производитель планирует обязательно реализовать эту возможность.

2.jpg

Телескопический погрузчик ПСТ 3396 оснащается трехсекционной стрелой. Первые две секции телескопируются гидравликой, а третья – цепным приводом

3.jpg

По габаритам телескопические погрузчики ПСТ будут иметь схожие с «одноклассниками» размеры

4.jpg

Двигатель будет на выбор CAT 4.4 или ЯМЗ 534. Оба рабочим объемом 4,4 л и мощностью 150 «лошадок»

Итак: представляя свой телескопический погрузчик на крупнейшей мировой выставке по сельхозтехнике в Ганновере, «БДМ-Агро», похоже, делает заявку на покорение не только российского, но и зарубежных рынков. По плану производителя первая установочная партия из 20 единиц должна выйти с завода в первом квартале 2020 года. Мы же, со своей стороны, постараемся провести полноценный тест-драйв одного из этих оранжевых красавцев, как только представится возможность.

Текст: Алексей Андреев
Фото: производитель