Телескопические колесные погрузчики в сравнении. Часть 1

Они выглядят эдаким гибридом фронтальных и классических телескопических погрузчиков. Комфортабельная кабина, великолепная обзорность, крупногабаритные шины и, несмотря на это, приличная высота подъема – все это преимущества телескопических колесных погрузчиков. Редакция profi провела испытания флагманов трех производителей погрузчиков: Schäffer, Kramer и JCB, и мы представляем вам результаты их первой части.

Эффект погружения

Они выглядят эдаким гибридом фронтальных и классических телескопических погрузчиков. Комфортабельная кабина, великолепная обзорность, крупногабаритные шины и, несмотря на это, приличная высота подъема – все это преимущества телескопических колесных погрузчиков. Редакция profi провела испытания флагманов трех производителей погрузчиков: Schäffer, Kramer и JCB, и мы представляем вам результаты их первой части.

На сельскохозяйственных предприятиях доминируют классические «телескопы», когда речь идет о специалистах в сфере погрузочно-разгрузочных работ: смещенная кабина, рулевое управление всеми четырьмя колесами и шарнир стрелы, расположенный в задней части, – типичные характеристики этих машин. Маленькая кабина и ограниченная обзорность приводят к тому, что классические телескопические погрузчики перестают быть излюбленными машинами для погрузки-разгрузки. Некоторые производители по этой причине включают в свои производственные программы телескопические колесные погрузчики. В рамках испытаний были протестированы флагманы трех производителей погрузчиков:

  • JCB TM 420 Agri;
  • Kramer KL 55.8 T;
  • Schäffer 9660 T.

Компания Weidemann пока не пожелала выставлять на соревнования свой погрузчик 9580T, поскольку машина с шарнирно-сочлененной рамой будет внедряться в производство только к концу 2019 года. Все произведенные замеры и важнейшие технические параметры вы найдете в таблице «Результаты измерений и характеристики в сравнении». Участникам испытаний пришлось загружать то кормосмеситель-кормораздатчик, то биогазовую установку, то грузить щебень, то трамбовать силосную яму, то укладывать в штабеля рулоны с сеном и соломой, а то и просто заниматься транспортными работами и еще многими другими задачами – да мало ли что приходится делать на типичном сельскохозяйственном предприятии! Что интересно, в то время как JCB и Schäffer перешли на конструкцию машин с шарнирно-сочлененной рамой, Kramer хранит верность рулевому управлению для всех четырех колес.

Тем не менее, независимо от конструкции, любой телескопический погрузчик просто обязан уметь делать одно: поднимать! Из-за плоского расположения шарнирного соединения стрелы и относительно короткого цилиндра получилась такая кривая грузоподъемности, согласно которой погрузчик в нижнем диапазоне может поднять меньше, а максимальная грузоподъемность достигается на высоте значительно выше 2 м. Лидером по грузоподъемности – как максимальной (6627 даН на высоте 3,98 м), так и непрерывной с результатом 5088 даН – стал погрузчик производства Schäffer. Буквально на полкорпуса от него отстает участник Kramer KL 55.8 T с непрерывной грузоподъемностью 4911 даН и максимальной 5902 даН, которая достигается на высоте 4,02 м. Да и в нижнем диапазоне погрузчик KL 55.8 T тоже жмет не слабо, с результатом 5396 даН. А вот участник JCB TM 420 оказался в нашей тройке самой маломощной машиной, что нашло отражение и в непрерывной грузоподъемности, составившей 4284 даН, максимальная же – 6215 даН на высоте 4,07 м.

2.jpg

Компании Kramer и Schäffer в качестве силового агрегата используют двигатель Deutz...

3.jpg

...в обоих погрузчиках силовой агрегат рабочим объемом 4,1 л выдает на гора мощность 115 кВт / 156 л. с.

4.jpg

В погрузчике TM 420 несет службу двигатель Ecomax производства JCB мощностью 108 кВт / 145 л. с. и рабочим объемом 4,8 л

5.jpg

В целом телескопический погрузчик Schäffer 9660 T имеет массивную конструкцию – это относится и к раме, и к шарнирному сочленению

Итак: Все три участника наших испытаний – хорошо продуманные машины, формирующие «высший класс» современных телескопических колесных погрузчиков. Что касается грузоподъемности, то ни одному из них прятаться за спинами других не пришлось – все участники соревнования выжимают значительно больше 4 т. Все колеса погрузчика KL 55.8 T компании Kramer имеют рулевое управление, поэтому он, несмотря на внушительную собственную массу (почти 12 т), отличается чрезвычайной маневренностью и стабильной опрокидывающей нагрузкой. Являясь самым легким (его собственная масса лишь 10 т), погрузчик TM 420 (JCB) впечатлил в первую очередь сдвигающей силой и низким расходом дизельного топлива. Компания Schäffer, выпустив модель 9660 T, предлагает самый крупный телескопический погрузчик с шарнирносочлененной рамой, обладающий высокой грузоподъемностью.

Текст: Лукас Кольсман
Фотографии: Кристиан Брюзе, Лукас
Кольсман, Штефан Товерник