Сравнительные испытания телескопических колесных погрузчиков. Часть 2

Какие результаты показали машины в таких аспектах, как удобство эксплуатации и комфортабельность во время работы? Именно об этом и пойдет речь во второй части репортажа о сравнительных испытаниях погрузчиков (JCB, Kramer и Schäffer) – о впечатлениях с освещением всех подробностей читайте далее.

Однорукие в деле

Какие результаты показали машины в таких аспектах, как удобство эксплуатации и комфортабельность во время работы? Именно об этом и пойдет речь во второй части репортажа о сравнительных испытаниях погрузчиков (JCB, Kramer и Schäffer) – о впечатлениях с освещением всех подробностей читайте далее.

Один из стереотипов отметаем сразу: от миниатюрных «телескопов», на которые «прыг и попер», участники испытаний ушли довольно далеко. Ведь указанные в прошлом номере журнала (Agroreport 6/2019) замеры взялись не с потолка: и JCB TM 420, и Kramer KL 55.8 T, и Schäffer 9660 T – по-настоящему рослые парни. Команда испытателей протестировала эти машины с превеликим удовольствием, при этом каждый «подопытный» проявил как сильные, так и слабые стороны (см. таблицу «Оценки по итогам испытаний»).
Неизменным остается одно: то, в какого типа погрузчик инвестировать (в традиционный или колесный «телескоп»), зависит в первую очередь от философии руководителя предприятия.

Больше всего три участника испытаний отличаются друг от друга рулевым управлением. Компания Kramer, оставаясь верной традициям, комплектует свой колесный «телескоп» KL 55.8 T системой полноуправляемых шасси, а на погрузчиках 9660 T Schäffer и TM 420 JCB в качестве механизма рулевого управления используется шарнирно-сочлененная рама — однако и здесь мы нашли принципиальные отличия.
Все четыре поворотных колеса погрузчика KL 55.8 T предлагают целый ряд преимуществ, самое главное из которых, вне всякого сомнения, — постоянная опрокидывающая нагрузка машины. При этом не имеет абсолютно никакого значения, под каким углом расположены колеса: «телескоп» KL 55.8 T «стоит на ногах» довольно твердо. С учетом уже известной прогнозируемости и предсказуемости при повороте штурвала эта машина подойдет и для еще не слишком опытных механизаторов. К тому же можно выбрать один из трех режимов рулевого управления: всеми колесами, передними колесами и режим крабового хода. Руль идет легко и имеет прямое управление (3¾ оборота). Однако при эксплуатации телескопического колесного погрузчика KL 55.8 T необходимо постоянно учитывать вынос стрелы, особенно при наличии на ней навесного орудия. Здесь уже машины с шарнирно-сочлененной рамой перехватывают инициативу и демонстрируют свои козыри, а именно способность двигаться след в след. Там, где проскочила передняя часть погрузчика, протиснется и задняя. Хотя какое-то время понадобится на осознание того, что колебания ковша во время захвата передаются на руль. А на укладке рулонов кормовой массы в штабеля это обстоятельство опять же становится преимуществом, хотя маленький цилиндр рулевого механизма TM 420 (JCB) не всегда обладает достаточной силой для осуществления боковой загрузки.
К минусам машин с шарнирно-сочлененной рамой можно отнести сокращение межосевого расстояния на внутренней стороне кривой поворота. Данное обстоятельство оказывает негативное влияние на опрокидывающую нагрузку, помимо этого, погрузчик подвержен поперечным колебаниям. У «телескопа» TM 420 производства JCB этот эффект при определенных обстоятельствах может еще и усилиться, поскольку маятниковый шарнир вращает машину не только в соответствующую сторону, но и относительно горизонтальной оси, в отличие от конструкции с жестким шарнирным соединением и задним мостом с маятниковой подвеской, как это реализовано на погрузчике 9660 T от Schäffer. К маятниковому шарниру погрузчика JCB и на обычной дороге приходится привыкать, а при быстром прохождении поворота он вполне может устроить вам серьезную «болтанку». Однако компания JCB уверяет, что благодаря увеличенному контакту колес с дорожным покрытием ее машина обеспечивает более качественное сцепление с дорогой. Руль идет легко и имеет прямое рулевое управление (3¾ оборота). У погрузчика Schäffer 9660 T ход руля от упора до упора составляет 5¾ оборота, то есть крутить его приходится дольше. Да и гидравлика рулевого управления при резком повороте штурвала порой может быстро достигать пределов своих возможностей, что проявляется в биении руля, а следовательно, и руки механизатора. В общем и целом неопытным водителям потребуется некоторое время на привыкание и к тому и к другому погрузчику с шарнирно-сочлененной рамой. Особенно когда они используются и на погрузочных, и на транспортных работах в агрегате с прицепом.

2.jpg

В поднятом положении стрела довольно сильно перекрывает механизатору видимость, во всех остальных случаях обзорность телескопических колесных погрузчиков – превосходная

3.jpg

Различные виды рулевого управления оказывают влияние и на удобство эксплуатации погрузчика

4.jpg

К сожалению, подключение для четвертого гидравлического контура у погрузчика Kramer KL 55.8 T — с двух сторон

5.jpg

И у погрузчика Schäffer 9660 T, и у его конкурента Kramer KL 55.8 T двери закрываются не полностью

Первый промежуточный итог: по сравнению с традиционными телескопическими погрузчиками участники данных испытаний в чем-то проигрывают, но в чем-то и выигрывают. Если их сравнивать с машинами того же класса грузоподъемности, то наши испытуемые получаются пусть и дороже, но устойчивее. Они комплектуются более мощными двигателями и кабинами с более высоким уровнем комфорта. Однако все это негативно сказывается не только на массе машины, но и на ее габаритах: в низкие или узкие ворота уже не проскочишь.

Текст: Лукас Кольсман
Фото: Кристиан Брюзе,
Лукас Кольсман, Штефан Товерник