Игра в «клаасики»

Телескопический погрузчик CLAAS Torion 738 T Sinus Линейку колесных погрузчиков Sinus компании CLAAS и Liebherr решили дополнить для начала еще одной моделью. «Телескоп» Torion 738 T Sinus с высотой подъема почти 5 м в ходе испытаний в целом показал весьма достойный результат.

Модельный ряд Sinus в клане «клаасных» колесных погрузчиков Torion (которые, к слову, производит Liebherr) занимает нишу между погрузчиками-малышами и погрузчиками-середнячками. Система рулевого управления погрузчиков Sinus сочетает угол поворота шарнирно-сочлененной рамы 30° и угол поворота задних колес 25°. В свое время мы уже испытывали погрузчик Torion 956 Sinus (Agroreport 5/2020). У 738-й «тэшки» ходовая часть в принципе такая же, но в миниатюре. Заявленный компанией CLAAS внешний диаметр разворота для шин размером 400/70 R20 (2,09 м внешней ширины) над колесами составляет 7,14 м (8,55 м над кромкой ковша для земляных работ). Это твердая четверка, благодаря которой допускается эксплуатация погрузчика в стесненных условиях. Жаль только, что для реализации рулевого управления до сих пор устанавливается обычный дифференциальный цилиндр.

Корма от Torion 644 Корма Torion 738 один в один как у 644-го колесного погрузчика: с 73-сильным 4-цилиндровым силовым агрегатом производства Yanmar, ходовым гидростатом и автоматической 2-ступенчатой трансмиссией. Двигатель благодаря наличию катализатора дизельного окисления и сажевого фильтра соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage V. Так что заправка AdBlue отменяется. А запас дизельного топлива на борту составляет 90 л.

«Подопытного» CLAAS Torion 738 T Sinus опробовали в деле на загрузке кормосмесителя-кормораздатчика, а также на погрузке и транспортировке тюков. При этом ни двигатель, ни привод не надсадились, а отклик и дозируемость педали оказались просто на высоте. Работу гидравлики в новом «клаасике» обеспечивает шестеренчатый насос с максимальной производительностью 93 л/мин при давлении 230 бар. Со скоростью и управлением мы освоились довольно быстро.