Фронтальный погрузчик CLAAS Torion 956 Sinus

Компания CLAAS представляет погрузчик Torion для сельскохозяйственных работ. А вот колесному погрузчику Liebherr скрыть свое истинное происхождение и предназначение не удалось.

Путь в фермеры

Компания CLAAS представляет погрузчик Torion для сельскохозяйственных работ. А вот колесному погрузчику Liebherr скрыть свое истинное происхождение и предназначение не удалось.

Уже на выставке Agritechnica 2017 компания CLAAS объявила о сотрудничестве с Liebherr и представила первые колесные и телескопические погрузчики в фирменном светло-зеленом цветовом решении. Сферы сбыта данной продукции между производителями были четко разграничены: компания Liebherr поставляет машины для строительной отрасли, а CLAAS — для аграрного сектора. При этом светло-зеленые заимствуют «легионера» у своего партнера — предприятия Liebherr — практически в первозданном виде, разве что за исключением некоторых вариантов исполнения, и перекрашивают в свой фирменный цвет. И это становится очевидным, когда начинаешь рассматривать те или иные детали.

103 «лошади» не слишком прожорливы

Компания CLAAS для проведения этого тест-драйва предоставила погрузчик Torion 956 Sinus, укомплектованный стрелой типа High-Lift. Являясь крупнейшим представителем модельного ряда, Sinus со снаряженной 10-тонной массой представляет собой весьма солидный погрузчик для универсального использования на сельскохозяйственном предприятии.

Двигатель от компании Deere Power System рабочим объемом 4,5 л и номинальной мощностью 76 кВт / 103 л. с. благодаря наличию системы селективного каталитического восстановления, катализатора окисления и сажевого фильтра на момент проведения испытаний соответствовал только нормам токсичности выхлопных газов Stage IV. С тех пор производитель привел эти машины в соответствие с нормами Stage V и поставляет их с теми же характеристиками мощности. Довольно скромная мощность двигателя часто бывает достаточной для погрузчиков-«строителей», а вот «крестьяне» этого же класса мощности, которые зачастую вынуждены передвигаться по бездорожью, да еще и в горку, обычно наделяются движками посильнее и порезвее.

Зато участвующий в наших испытаниях колесный погрузчик Torion проявил бережливость. На работах по загрузке кормосмесителя-кормораздатчика он тратил всего около 7 л дизельного топлива в час — понятно, что двигатель работал с частичной загрузкой. В тяжелых условиях эксплуатации, при погрузке грунта, расход составил примерно 11 л/ч, а на транспортных работах (без снижения числа оборотов двигателя) по преимущественно ровной дороге результаты оказались просто отличными. Да и 14,5 л/ч во время «пробежки» по двору с перепадом высоты в 5 м, причем с отягощением в виде полного ковша, — показатель вполне приемлемый и адекватный.

Полезно знать

— Мощность двигателя и привод ходового механизма используются на все сто.

— Рулевое управление посредством шарнирно-сочлененной рамы в комбинации с рулевым управлением задней оси проверено временем.

— Грузоподъемность стрелы High-Lift и отрывное усилие Z-кинематики производят впечатление.

— Кабина представляет собой комфортное рабочее место, система управления, по информации специалистов компании CLAAS, была оптимизирована.

Колесный погрузчик Torion 956 Sinus производства компании CLAAS — просто великолепная сельскохозяйственная машина. А чтобы стать еще лучше, он нуждается в некоторой «шлифовке» отдельных деталей

Ходовой привод стоит усилить

Гидростатический привод и мощность двигателя желательно нарастить — это наглядно демонстрирует тяговое усилие Torion 956 во время движения в гору, а также максимальное тяговое или толкающее усилие.

Скажем, во время подъема в гору машина начинает замедляться. Если угол подъема 10 %, то погрузчик может выжать от силы 11,5 км/ч. Кроме того, даже на идеально ровной дороге разгоняться до обещанных 40 км/ч он просто отказывается.

Во время определения толкающего усилия наши весы остановились на отметке 6140 даН, а это для 10-тонного погрузчика с ковшом, согласитесь, скорее скромный результат. Нам, кроме всего прочего, очень понравилось, что каждый мост уже в серийном исполнении оснащается самоблокирующимся дифференциалом. Коэффициент блокировки — 45 %, принудительно включаемая 100 %-ная блокировка дифференциала не предлагается.

Несколько непривычным показалось обилие возможностей для адаптации тягового/толкающего усилия, скорости и распределения числа оборотов между приводом ходового механизма и рабочей гидравликой.

— На машине установлена вполне типичная многофункциональная педаль торможения и обеспечения медленного хода, при этом функцию торможения очень часто берет на себя самотормозящийся привод трансмиссии. Положение педали, по информации представителей компании CLAAS, за этот период было выбрано более удачное.

— Двухступенчатая трансмиссия в зависимости от режима эксплуатации без рывков меняет скорость движения, выбирая между 8 и 16 км/ч. С помощью кнопки включение второй передачи можно заблокировать.

— С помощью другой кнопки посредством трехступенчатой регулировки можно уменьшить тяговое усилие на 200, 300 или 1650 даН, чтобы не допустить пробуксовки погрузчика на рыхлом грунте.

— Доступна ручная система замедления хода (Hand-Inch). После нажатия на кнопку происходит то же самое, что и после нажатия на педаль торможения и замедления хода, — установка насоса гидростата под углом, в результате чего достигается бесступенчатое ограничение оборотов, а следовательно, и скорости — например, в случае эксплуатации потребителей с постоянной длительной нагрузкой (предположим, щеток для подметания улиц).

— Помимо этого, по желанию клиента предлагается кнопка Vmax, позволяющая ограничить скорость движения до любого значения, — правда, участник нашего тест-драйва такой опцией укомплектован не был.

 pt_ei_claastorion_012_id147760.jpg

Стрела, выполненная по принципу Z-кинематики, обеспечила колесному погрузчику Torion 956 Sinus высокие результаты в таких видах состязаний, как грузоподъемность и вырывное усилие. Наш участник испытаний был укомплектован удлиненной на 24,5 см стрелой High-Lift, которая в точке вращения навески достигала высоты подъема 4 м

Рулевое управление Sinus

Отличительная черта модельного ряда Sinus — комбинированное рулевое управление, которое реализуется как посредством шарнирно-сочлененной рамы, так и заднего моста (угол поворота шарнира 30°, моста — 25°). Диаметр разворота по внешней кромке колес (а на тестируемой машине были установлены колеса размером 540/70 R24), составил 9,50 м, что является хорошим результатом, — при этом, кстати, и ковш лишь ненамного выдвинулся наружу. Еще одно достоинство такого комплексного рулевого управления — более высокая устойчивость: потери в опрокидывающей нагрузке между прямостоящими колесами и колесами, установленными на максимальный угол поворота, составили всего-навсего 340 кг.

Крутые виражи «подопытный» проходил, издавая характерные отчетливые шумы, однако с тех пор эта проблема, по информации представителей компании CLAAS, была решена благодаря модернизации фрикционных дисков межколесных дифференциалов. Тем не менее сложилось стойкое впечатление, что шины подвержены довольно ощутимому одностороннему истиранию, а это приводит к их ускоренному износу по сравнению с колесным погрузчиком с шарнирно-сочлененной рамой в чистом виде.

Рулевое управление осуществляется посредством дифференцированного гидравлического цилиндра одностороннего действия — оптимальным такое решение назвать трудно, поскольку при работе в режиме холостого хода требуется разное количество оборотов руля для поворота в ту или иную сторону: четыре влево и три вправо. К этому приходится довольно долго привыкать, прежде всего во время движения на высокой скорости.

Однако вишенка на торте — копирование поверхности: задний мост может выполнять маятниковые колебания под углом до 5° в обоих направлениях, шарнирно-сочлененная рама, способная совершать маятниковые колебания под таким же углом, оснащается чередующимися стальными и резиновыми элементами, которые играют роль амортизаторов. Это предотвращает раскачивание маятниковых шарниров в противоположных направлениях. Во многом благодаря такой сложной в изготовлении и дорогостоящей конструкции и в ходе эксплуатации, и на дороге общего пользования нас не покидало чувство комфорта и безопасности во время езды.

Оценки по итогам испытаний

CLAAS Torion 956 Sinus

Двигатель, привод, шасси
Расход топлива

+

Тяговое усилие

-

Максимальная скорость

о

Толкающее усилие

о

Маневренность

+

Компенсация маятниковых колебаний

+

Стрела погрузчика

 

Опрокидывающая нагрузка

+

Подъемное/отрывающее усилие

+

Высота подъема/разгрузки

+

Дальность разгрузки

+

Угол запрокидывания/разгрузки

о

Параллельное ведение

-

Гашение колебаний

+

Рабочая гидравлика

 

Дозирование/совмещение функций

++

Рабочие скорости

-

Смена навесных орудий

 

Навеска для орудий

++

Блокировка навесных орудий

-

Подключение навесных орудий к гидравлике

-

Кабина и органы управления

 

Лестница

+

Кресло механизатора / рулевое управление

++/-

Джойстик

+

Органы управления / переключатели

-

Педали

о

Уровень шумовой нагрузки

о

Отсеки для мелочевки

+

Обзорность

 

Обзор навесных орудий в нижнем/верхнем положении

о

Круговой обзор

++

Зеркала заднего вида / видеокамера заднего вида

++

Дворники

+

Отделка и техническое обслуживание

 

Доступность

+

Центральная система смазки

++

Лакокрасочное покрытие

++

Отделка в целом

+

Оценки: ++ = очень хорошо, + = хорошо, о = среднее значение, - = ниже среднего, - - = неудовлетворительно.

3.jpg

Расположенные в разных углах гидромуфты затрудняют навешивание и прокладку шлангов. Система блокировки (крышка снята) на раме навески из-за дополнительных элементов гидравлики просматривается плохо

 4.jpg

Рулевое управление Sinus представляет собой сочетание управления посредством шарнирно-сочлененной рамы и заднего моста. С помощью рулевой тяги осуществляется принудительное задействование поворотных кулаков, установленных на задней оси

Шестеренный гидронасос

В то время как сопоставимые по характеристикам сельскохозяйственные погрузчики в большинстве случаев комплектуются гидравликой Loadsensing, Torion 956 оснащается «банальным» шестеренчатым гидравлическим насосом. Его заявленная производительность (115 л/мин) никоим образом не претендует на рекорды. На третьем контуре она составила всего 68 л/мин при давлении подпора 35 бар (в соответствии с информацией, предоставленной специалистами CLAAS, сейчас это 95 л/мин при наличии давления 100 бар). Этого должно бы хватить, предположим, на подметальную машину средних размеров.

Для быстрого выполнения рабочих манипуляций шестеренный насос требует высокого числа оборотов. На обычной скорости вращения в пределах 1500 об/мин скорость подъема 0,36 м/с и скорость наклона 39°/с является скорее скромной. Для обеспечения максимальных показателей — 59,1 м/с и 45°/с соответственно — требуется полный газ на 2500 оборотах. Хотя, честно говоря, на обычных погрузочных работах нас такой расклад вполне устраивал — только при наличии коротких дистанций и большой высоты подъема процесс начинает ощутимо тормозиться.

Сила есть — ума не надо

Про опрокидывающую нагрузку с палетными вилами мы уже говорили. Для полного понимания необходимо упомянуть, что опрокидывающие нагрузки с ковшом (в зависимости от его объема) оказываются примерно на тонну выше. Опрокидывающая нагрузка и несущая способность — это одно, а вот подъемное и отрывное усилие — совсем другое, особенно когда речь идет о выемке грунта из твердой осевшей кучи.

Для своей массы или, если хотите, противовеса у погрузчика Torion 956 лошадиных сил хоть отбавляй, даже если его укомплектовать удлиненной на 24,5 см стрелой High-Lift. Причем это касается как цилиндров подъемных, так и цилиндров опрокидывающих механизмов, вторые достигают этого в том числе благодаря конструкции по принципу Z-кинематики. Для того чтобы измерить усилие, нам пришлось «пришпилить» хвостовую часть нашего героя к полу: в этом случае подъемные цилиндры выжали почти 5700 даН, опрокидывающие — свыше 4700 даН. В условиях реальной эксплуатации в распоряжении погрузчика Torion находятся солидные 4800 даН подъемного и 4000 даН отрывного усилия, только после этого он начинает взлягивать. Такого запаса нам вполне хватало.

Благодаря удачной геометрии стрелы максимального подъемного усилия Torion достигал в непосредственной близости от поверхности — красота, да и только, поскольку именно в этом положении и требуется максимум. Однако мы не забыли измерить и непрерывную грузоподъемность, которая в соответствии с названием присутствует на протяжении всей траектории движения стрелы. Здесь весы остановились на отметке 4100 даН — тоже внушающий уважение результат, который, как-никак, на 140 кг превышает заявленную опрокидывающую нагрузку при прямолинейном ходе. В обязательном порядке следует также соотносить подъемные усилия с применяемыми навесками и соблюдать максимально допустимые нагрузки, используя соответствующие навесные орудия. В противном случае не успеешь оглянуться, как задок погрузчика начнет подпрыгивать.

High-Lift для пущей высоты подъема

Тот, кому нужна большая высота подъема, как правило, делает выбор в пользу телескопических погрузчиков. Хотя порой их колесным собратьям не хватает лишь нескольких сантиметров, чтобы дотянуться, предположим, до кормосмесителя-кормораздатчика. Для исправления этой досадной ситуации компания CLAAS решила предлагать стрелу High-Lift, которая в соответствии с результатами наших измерений обеспечивает высоту подъема в точке вращения насадки 4,02 м, а это почти на 30 см выше, чем может себе позволить стандартная стрела. Если, скажем, взять ковш объемом 1,9 м3, то при метровом радиусе разгрузки на высоту ковша при его опорожнении остается почти 3 м.

Чтобы увеличить высоту и вылет ковша для его выгрузки, специализированные производители навесок предлагают ковши высокой выгрузки. Схожий эффект обеспечивают ковши-сталкиватели производства LSB Oschersleben, которые компания CLAAS любезно предоставила для проведения наших испытаний: их объем — 2 м3.

 11.jpg12.jpg

Конструкция шарнирно-сочлененной рамы довольно сложна и затратна из-за наличия интегрированного качающегося опорного шарнира. Рулевое управление осуществляется только за счет работы дифференцированного цилиндра одностороннего действия

9.jpg10.jpgВ работе с ковшом особый интерес представляют углы поворота, которые отвечают за его полную загрузку и беспроблемную разгрузку, например в случае с липким грунтом. Здесь, проводя измерения с использованием порожнего ковша объемом 1,9 м3, мы получили солидные результаты: угол запрокидывания на поверхности и угол разгрузки на максимальной высоте подъема составил 42°.

И еще одно замечание по поводу углов: сильная сторона Z-кинематики — эксплуатация погрузчика в агрегате с ковшами, то есть там, где точность параллельного ведения не настолько критична. В конце концов, при подъеме Torion навеску дальше не опрокидывает. С углами +12° для ковша и +13° для палетных вил вполне можно жить, если хотя бы немного следить за процессом.

Технические характеристики и цены

CLAAS Torion 956 Sinus
Двигатель и трансмиссия

 

Номинальная мощность двигателя1

76 кВт / 103 л. с.

Максимальная скорость

38,1 км/ч

Максимальная тяговая мощность2

6140 даН

Емкость бака для дизельного топлива / для AdBlue

155/18 л

Расход дизельного топлива

 

на тяжелых работах

10,7 л/ч

круги по территории хозяйства с полным ковшом

14,5 л/ч

движение по дорогам общего пользования порожняком

11,1 л/ч

загрузка кормосмесителя-кормораздатчика

6,8 л/ч

Рабочая гидравлика

 

Максимальная производительность1

115 л/мин

Давление масла

244 бар

Расход масла 4. Управляющий контур

68 л/мин, 35 бар

Скорость движения стрелы и навесного оборудования3

 

поднятие/опускание

0,36/0,68 м/с

опрокидывание/разгрузка

39,3/54,3 °/с

Усилия на стреле

 

Опрокидывающая нагрузка1, 4

3980/3640 кг

Максимальная грузоподъемность5

на высоте

4830/5670 даН

70 см

Непрерывная грузоподъемность5

на высоте

4120 даН

2,00 м

Отрывное усилие6

4000/4740 даН

Высота и дальность

 

Высота подъема7

4,02 м

Высота/дальность разгрузки8

2,99/1,03 м

Угол запрокидывания/выгрузки

42/42°

Параллельное ведение ковша

+12°

Параллельное ведение палетных вил

+13°

Габариты и масса

 

Собственная масса9

9410 кг

Распределение массы на передний/задний мост

48/52 %

Внешний диаметр разворота

9,50 м

Шины

540/70 R24

Длина/ширина/высота

5,90/2,39/3,09 м

Клиренс

0,47 м

Ковш

1,9 м3 / 780 кг

Кабина

 

Уровень шумовой нагрузки10

75 (88) дБ(А)

1 Данные производителя. 2 На бетоне с наполненным ковшом. 3 На 1500 об/мин с пустым ковшом. 4 На прямостоящих колесах / со сложенной шарнирно-сочлененной рамой, груз находится в 50 см от задней стенки палетных вил. 5 Практически/теоретически, груз находится в 60 см от задней стенки палетных вил. 6 Практическое/теоретическое отрывное усилие опрокидывающего цилиндра на кромке ковша. 7 В точке вращения гнезда для навесного орудия. 8 Максимальная высота подъема стрелы при максимальном угле разгрузки ковша. При угле разгрузки, составляющем 40° и максимальном вылете стрелы. 9 Без навесных орудий, с полным топливным баком и механизатором на борту. 10 Средний (максимальный) уровень шумовой нагрузки на уровне уха механизатора с закрытой кабиной.

Мгновенная замена орудия

Быстросменная рама соответствует так называемым нормам Volvo и производит впечатление надежности. Участник испытаний был оснащен третьим и четвертым контурами гидравлики, включая функцию непрерывной работы, трубопровод безнапорной обратной подачи и линию отвода утечек масла. В нее же входит и гидравлическая блокировка орудий. Индикатор положения обоих фиксирующих пальцев и звуковой сигнал при наличии открытой блокировки тоже, кстати, довольно хороши.

Толку, правда, от них как от козла молока: индикатор перекрывают трубопроводы дополнительной гидравлики, звуковой предупреждающий сигнал смолкает, как только фиксирующий болт покидает конечное положение открытия, при этом навесное орудие еще долго остается незаблокированным — увы и ах! Гидравлические муфты вроде как располагаются на быстросменной раме, но подключения для каждого из двух гидравлических контуров находятся с разных сторон этой самой рамы. При подсоединении к муфтам приходится каждый раз делать пробежку вокруг орудия. Да, кстати, кнопки для сброса давления при работающем двигателе нам тоже очень недоставало. Но хуже всего, когда шланги навесного орудия проложены не так, как надо, а если еще какой-нибудь умник один из них просто взял и удлинил — пиши пропало. Здесь уже ущерб, как, например, в нашем конкретном случае, запрограммирован заранее.

И функция автоматического возврата ковша (слева), и функция ограничения подъемной высоты (справа) потребует соответствующего инструмента и времени на адаптацию к различным насадкам и условиям эксплуатации

 5.jpg

Джойстик на четырехплечем рычаге идеально подходит для управления дополнительной гидравликой. А вот кнопка и выключатель на правой консоли далеки от идеала

 6.jpg

Благодаря регулируемой рулевой колонке и креслу на пневмоподушке, которые предлагаются опционально, водительское место нам очень понравилось, сидеть в нем — одно удовольствие

Хорошее соотношение обзора и пространства

Ведущая в кабину лестница (которая, увы, имеется только слева) благодаря противоскользящим ступенькам и основательным поручням удалась на славу. Однако с учетом того, что ступенек немного (всего четыре), а расстояние между ними разное (от 33 до 52 см), при восхождении в кабину следует быть повнимательнее. Здорово, что дверь и правое боковое окно распахиваются на 180° и что их можно в этом положении заблокировать и разблокировать хоть снаружи, хоть изнутри. От окна с подвижным стеклом в двери можно вообще отказаться, поскольку оно мешает обзору и довольно маленькое по размеру.

Кабина предлагает довольно удачные пространственные соотношения и удобную позицию для сидения, если заказать в качестве опций регулируемую рулевую колонку с трехступенчатой регулировкой и кресло механизатора на пневматической подвеске (данная опция включает подогрев и левый подлокотник). Обзор из кабины во все стороны открывается отменный. Это достигается не в последнюю очередь за счет смещения задних стоек кабины вперед и скругления заднего окна. Только обзор навесных орудий, расположенных у земли, нельзя назвать идеальным: его слегка перекрывают места шарнирных соединений стрелы.

 7.jpg

Благодаря ковшу-сдвигателю производства компании LSB Oscherleben Torion «дотягивается» до прицепов с высокими бортами

Звукоизоляция на традиционных работах производит очень хорошее впечатление, в эту картину вполне вписывается и результат измерений — 75 дБ(А) на уровне уха механизатора в закрытой кабине. Большие шумы, вызванные работой гидростатов, на высокой скорости в пределах от 33 до 38 км/ч, на которые измеритель уровня шума поспешил отреагировать показаниями до 88 дБ(А), по информации специалистов CLAAS, на сегодняшний день устранены.

Системе управления еще есть куда расти

Джойстик, консоль которого вместе с подлокотником можно отрегулировать по положению, — очень солидный и удобный в эксплуатации. Он впечатляет дозированием и возможностью выполнять несколько операций одновременно. Да и переключатель реверсирования, расположенный в передней части, на своем месте. Маленький джойстик под большой палец для обеих дополнительных функций — тоже, прямо скажем, хоть куда.

Все прочие органы управления размещены на правой боковой консоли (рабочие функции, климатическая установка), вверху справа в крыше кабины (свет) и на левой задней стойке (инфомонитор, включая дисплей видеокамеры заднего вида). Все переключатели оснащены подсветкой, но расположены весьма нелогично и имеют непонятную символику.

А вот из того, что нам совсем не понравилось, следует особо отметить процесс запуска: причем неважно, заводишь ли ты двигатель на горячую или на холодную, — 10 с на загрузку системы вынь да положь. Недавно компания CLAAS, по ее собственному заверению, наполовину сократила это время за счет обновлений программного обеспечения.

Управлять серийно устанавливаемой системой возврата ковша, в общем-то, еще куда ни шло, когда знаешь, что при опускании стрелы джойстик следует на короткое время увести влево до упора. А вот ограничитель высоты подъема, по мнению редакторов profi, не слишком удался, поскольку в данном случае джойстик следует двигать до крайнего заднего положения, а затем отпускать. После этого рычаг подходящим образом «выпрыгивает», а стрела под воздействием расположенной на нем руки продолжает подниматься.

Что еще запомнилось

— Ни стрела, ни навесные орудия не имеют индикатора угла наклона.

— Реверсивный вентилятор может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.

— В кабине имеются удобные отсеки для мелочевки.

— Картинка с камеры заднего вида постоянно отображается в виде отдельного поля. Во время движения задним ходом изображение сразу поступает на дисплей — и это прекрасно.

— Благодаря наличию четырех передних и четырех задних светодиодных фонарей Torion великолепно подходит для эксплуатации в темное время суток (особенно с опциональным генератором на 120 A).

— Техническое обслуживание благодаря системе центральной смазки особых проблем не представляет (в качестве альтернативы на ее месте может быть установлен отсек для ящика с инструментами). Только жаль, что болтовые крепления не оцинкованы и быстро теряют товарный вид. Довольно интересно и то, что на погрузчике используется несмазываемый карданный вал. Шарниры рулевых тяг для принудительного рулевого управления задней оси благодаря применению шарниров с шаровыми головками тоже не требуют технического обслуживания. Места обслуживания двигателя и гидравлики удобно расположены, и к ним имеется великолепный доступ.

Итак: благодаря выходу в свет погрузчика Torion 956 Sinus компания CLAAS дополнила свою продуктовую линейку тяжелым погрузчиком с собственной массой 9,5 т, который производит компания Liebherr, с системой комбинированного рулевого управления посредством шарнирно-сочлененной рамы и заднего моста. И эта система, и геометрия стрелы, а также усилия во время погрузочных работ нам очень и очень понравились. Помимо всего прочего, двигатель производства Deere Power Systems мощностью 103 л. с. оказался весьма экономичным. А вот привод и трансмиссия для тяжелого крестьянского труда слабоваты. Что касается органов и систем управления, то редакторы profi тоже остались довольными не на сто процентов.

Текст и фото: Готтфрид Айкель

Мнение практика

CLAAS Torion 956 Sinus

Обзор — просто отпад!

Погрузчик Torion 956 Sinus Лукас Хафнер из Хоентенгена эксплуатирует уже примерно год. Машина отработала 780 мото-часов, главным образом на загрузке биогазовой установки в агрегате с ковшом для высокой выгрузки объемом 3,5 м3. До этого несколько претендентов других марок проходили у Хафнера тест-драйв или участвовали в демонстрационном показе. «Я не поклонник рулевого управления посредством шарнирно-сочлененной рамы, но комбинированное рулевое управление Torion’a с участием заднего моста мне кажется по-настоящему гениальным», — именно в таких словах высказал свою похвалу Лукас Хафнер, восхищаясь как маневренностью, так и устойчивостью машины. К жирным плюсам, по его мнению, можно отнести великолепную круговую обзорность, высокий уровень комфорта во время движения, а также низкий расход дизельного топлива: около 8 л/ч на загрузке биогазовой установки. В том, что касается мощности двигателя, Лукас Хафнер разделяет наше мнение: «С большинством работ на твердом грунте я, используя этот погрузчик, справляюсь. А вот при эксплуатации, предположим, на силосной яме чуть больше мощности Torion’у точно бы не помешало, тут у него явно бледный вид и тонкая шея». Критических замечаний заслуживает и слишком длинная пауза при запуске двигателя, недостает погрузчику и ступени трансмиссии для движения на холодном масле. Да и символика органов управления оставляет желать лучшего. А вот джойстик с маленьким четырехплечим рычагом для дополнительных гидравлических функций, шумоизоляция и компактный дисплей практик, наоборот, одобряет на все сто.

 8.jpg

Лукас Хафнер: «Рулевое управление Sinus меня впечатлило по полной программе».