Самоходный кормосмесительраздатчик BvL VMix Drive Maximus Plus 212S

Компания BvL в год выпускает свыше 1000 машин для кормления КРС. Итак, встречаем – самоходный кормосмесительраздатчик V-MIX Drive Maximus Plus 21-2S.

Грузи больше, мешай быстрее

Компания BvL в год выпускает свыше 1000 машин для кормления КРС. Итак, встречаем – самоходный кормосмеситель-раздатчик V-MIX Drive Maximus Plus 21-2S.

Самоходный кормосмеситель-раздатчик для КРС – просто находка в плане комфорта и экономии времени при организации ежедневного кормления. Особенно если места погрузки расположены далеко друг от друга. Или нужно снабжать кормами несколько коровников, расположенных на большом удалении друг от друга. Или, скажем, рацион состоит из широкого ряда компонентов, которые необходимо загружать в емкость смесителя максимально точно, как в аптеке. Именно поэтому для крупных животноводческих предприятий компания BvL разработала самоходный V-MIX Drive Maximus Plus 21-2S с емкостью, оснащенной вертикальной двухшнековой системой смешивания. А расшифровывается обозначение модели довольно просто: самоходный кормосмесительраздатчик с загрузочной стрелой, укомплектованной зубчатым шнеком, сохраняющим структуру (более подробно о нем мы расскажем ниже), вместимостью 21 кубометр и с двумя вертикальными смешивающими шнеками.
Сердцем этого самохода является 6,7-литровый силовой агрегат от FPT мощностью 165 кВт / 224 л. с. Как и большинство своих «сородичей», этот представитель FPT соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV за счет катализатора селективного восстановления (SCR) c использованием раствора мочевины (AdBlue) и катализатора окисления дизельного топлива (DOC). Системы рециркуляции отработанных газов у него нет. Двигатель установлен на правой стороне машины перед передним мостом рядом со стрелой в продольном направлении. Здесь же находятся элементы системы охлаждения и воздушные фильтры. Из-за дефицита пространства агрегаты расположены вплотную друг к другу. Впрочем, благодаря реверсивному вентилятору с гидроприводом система охлаждения обеспечивает нормальную работу двигателя даже в сильно запыленных и жарких условиях. А вот радиатор охлаждения гидравлического масла и радиатор климатической установки находятся на левой стороне машины.
Но давайте вернемся к вопросам кормления. Вот уже около десяти лет компания BvL в вопросе загрузки корма делает ставку на так называемый зубчатый шнек, сохраняющий структуру. В отличие от конкурентов, выполняющих выемку корма из кормохранилища ножами фрез, машины от BvL вычесывают или вырывают корм с помощью шнека, который вращается на скорости не более 400 об/мин с высоким крутящим моментом. Сам шнек оснащен прикрученными закаленными зубьями, благодаря которым он чем-то напоминает валец навозоразбрасывателя. Это орудие для выемки корма приводится в движение двумя установленными с обеих сторон гидромоторами. Витки шнека вместе с дополнительными зубьями подают кормовую массу на центральный элеватор шириной 60 см. Сам шнек с шириной захвата 2 м может подниматься на высоту до 5,5 м. Во время наших испытаний загрузка кукурузы и комбикормов происходила безупречно, да и сухой сенаж с 53 % сухого вещества захватывался им без проблем. А вот поверхность среза после такого «вычесывания» выглядела менее аккуратной, нежели поверхность, корм с которой снимали с помощью ножей фрезы. Однако, по информации представителей BvL, вычесывающий эффект лучше предотвращает попадание кислорода в кормовую массу и последующее ее нагревание в хранилище. Загружающий шнек целиком и полностью оправдывает свое определение – «сохраняющий структуру»: структура корма, особенно сенажа, на поверхности после загрузки кормораздатчиком осталась полностью нетронутой, так что здесь едва ли нужно что-то улучшать.
Скорость транспортера легко и просто регулируется из кабины при помощи нового джойстика. Благодаря приводному валу с частотой вращения до 700 об/мин неподалеку от верхней части смесителя кормовая масса без проблем долетает до второго шнека – просто здорово! Кстати о смешивающих шнеках: их форму эмсландцы хранят в тайне, словно старинный рецепт, не выдавая ни угол наклона витков, ни способ их крепления к несущей части шнека. Еще одной уникальной особенностью является канавка, расположенная в нижней части шнека. На легких кормах смешивающий эффект должен был проявиться более отчетливо, поскольку корм быстрее перемещается именно при вертикальном движении. Визуально смесь получилась равномерной и рыхлой уже после 6 минут работы. Частота вращения устанавливается в интервале от 0 до 25 об/мин с помощью гидравлики, в скоростном режиме вращение может увеличиваться до 52 об/мин. Это сделано для того чтобы сбросить с витков шнека остатки корма – красота, да и только! Между собой шнеки связаны посредством карданного вала. Клиент может выбрать на свое усмотрение либо переднюю, либо заднюю, либо боковую раздачу корма – здесь BvL предлагает все возможные варианты. Наш участник испытаний был оснащен смещаемым на 30 см подающим транспортером, установленным в передней части кормораздатчика. Транспортерная лента шириной 80 см быстро подавала в том числе и большое количество кормовой массы в соответствующую сторону. Открытие люка и текущая масса отображаются в кабине трактора на соответствующем индикаторе.
5c12baf88e04f_2.jpg

Оба смешивающих шнека имеют по две лопасти. Канавка в нижней предназначена для ускорения перемешивания сухой кормовой массы в вертикальном направлении

5c12baf880469_3.jpg

Пневматическая подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения. Опционально предлагается полноприводной вариант ходовой части

5c12baf86bb8a_4.jpg

Управление осуществляется с помощью джойстика, который программируется в зависимости от режима работы

5c12baf895f4e_8.jpg

На этом снимке корм сразу за кабиной подается влево или вправо с помощью транспортера, который может смещаться на 30 см в любую сторону

5c12baf88b8eb_6.jpg

Большой капот открывает доступ к двигателю и радиатору

5c12baf890f30_7.jpg

Шнек, сохраняющий структуру, имеет ширину захвата 2 м. Он осуществляет захват кормовой массы специальными зубцами, как бы вычесывая или вытягивая ее. Поверхность среза на кукурузном силосе (слева) выглядит на пятерку, на сенаже (справа) – на четверку

5c12baf883a8f_5.jpg

Кабина довольно узкая, но при опущенной вниз стреле открывается хороший обзор направо

Итак: компания BvL разработала новый кормораздатчик-смеситель Maximus, который оказался достойным наследником своих именитых предков. На сей раз конструкторы определили место для двигателя не в хвостовой части за смесителем, а впереди, с правой стороны. Обзор из довольно узкой кабины направо при опущенной стреле в целом неплохой. Машина, внешняя ширина которой составляет всего-навсего 2,5 м, получилась довольно «стройной». Загрузка с помощью шнека, сохраняющего структуру, и транспортера шириной 60 см осталась прежней. Корм бережно захватывается шнеком, поверхность снятия на кукурузном силосе смотрится отлично, на сенаже – не так чисто, как срез с помощью фрезы, оснащенной ножами. Шнеки смесителя быстро перемешивают кормовую массу до гомогенного состояния. Пневматическая подвеска и полный привод обеспечивают высокий уровень комфорта и маневренность, хотя и цена у Maximus даже в Европе нехилая, от 185 000 евро без НДС, для того чтобы гонять по двору да по коровникам.

Текст: Тобиас Бенсинг Фото: Штефан Товерник

Подпишись и читай материал полностью