журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Дооснащение фронтальным валом отбора мощности

14 Мая 2020
Рейтинг:

Тракторная мотивация

В последнее время тракторы в основном комплектуются фронтальными валами отбора мощности уже на заводе-изготовителе. Одна из основных причин — то, что полевые тягачи все чаще используются с косилочными комбинациями («бабочками»), мульчировщиками, например для борьбы с кукурузной огневкой. А вот о том, что фронтальный ВОМ можно преспокойно доустановить, причем без особых материальных и трудовых затрат, редакторы profi и расскажут в этом репортаже.

Хорошо сбалансированное распределение, отсутствие необходимости в многократной езде по полю, да и, что немаловажно, высокая производительность по площади — железобетонные аргументы в пользу фронтального навесного устройства для агрегатирования сельскохозяйственного орудия и приведения его в действие посредством фронтального вала отбора мощности. Типичные примеры, как уже упоминалось, — косилки и мульчеры. Ширина захвата 6 м и более в комбинации с задненавесным орудием в данном случае вообще не проблема. Но что делать, ежели ваш видавший виды или совсем недавно купленный трактор не имеет в своем распоряжении фронтального вала отбора мощности, а вы при этом всерьез задумываетесь о покупке фронтального орудия с приводом от ВОМ?

Голландское предприятие Zuidberg, например, предлагает решения для дооснащения фронтальными валами, охватывая при этом великое множество марок и моделей, которые можно заказать через самых разных дилеров. Проследим за доукомплектацией трактора New Holland T 7.230.

ber_pr_Frontzapfwelle-45_id133646.jpg

Дилеры сельскохозяйственных машин могут дозаказать комплект для доустановки непосредственно через конфигуратор на домашней странице компании Zuidberg

ber_pr_Frontzapfwelle-4_id133651.jpg

Комплект для дооснащения включает в себя редуктор, масляный радиатор, комплект предохранительных щитков, приводной вал и инструкцию по монтажу

Перед тем как приступить к монтажу, необходимо уточнить некоторые особенности, которые важно учитывать, заказывая комплект для дооснащения. Если вы намерены использовать вал отбора мощности по полной программе, внимательно отнеситесь к выбору типа муфты. Например, устанавливаемый в нашем случае ВОМ был оснащен мокрым дисковым сцеплением. Оно остужается посредством масляного картера — и за счет этого меньше изнашивается, а значит, у него более длительный срок службы по сравнению с сухой фрикционной муфтой. Итак, если планируется интенсивная эксплуатация фронтального ВОМ, то однозначно рекомендовано использовать редуктор вала отбора мощности с мокрым сцеплением. Кроме того, необходимо заранее проанализировать возможные сферы применения фронтального вала отбора мощности. Стандартные приводы, как правило, вращаются по часовой стрелке на скорости 1000 об/мин при номинальном числе оборотов двигателя. В качестве опции можно заказать переключаемые редукторы ВОМ (предположим, с 1000 об/мин и ЭКО‑1000) в комбинации с фронтальным навесным устройством Zuidberg. В данном конкретном случае устанавливали стандартный редуктор с автономным радиатором масла, которым компания New Holland рекомендует комплектовать все модели с шестицилиндровыми двигателями. Фронтальная навеска была установлена на заводе-изготовителе. Расходы на комплект для дооснащения без учета монтажа составляют порядка 3000 евро без НДС. Опытный механик может дооснастить трактор фронтальным валом отбора мощности примерно за полторы смены, при этом для установки тяжелого редуктора, комплектов охлаждения и частей кузова ему понадобится помощник.

1

Создаем рабочее место



ber_pr_Frontzapfwelle-19_id133649.jpg
ber_pr_Frontzapfwelle-28_id133647.jpg

В зависимости от марки и модели трактора перед установкой вала отбора мощности вам придется демонтировать то или иное количество компонентов. Факт остается фактом: тот, кто в самом начале как следует подготовит рабочее пространство, сможет произвести установку в более комфортных условиях. Кроме передних колес и грязезащитных крыльев, а также нижних тяг механизма навески хочешь не хочешь, а придется демонтировать компоненты системы охлаждения. И если конденсатор климатической установки можно просто аккуратно открутить и положить на двигатель (и таким образом избежать необходимости сливать жидкость и заново наполнять емкость), то охлаждающую жидкость двигателя с правой стороны все-таки нужно будет слить.
Естественно, при условии идеально чистой канистры после монтажа ее можно снова наполнить и использовать. Потребуется ослабить хомуты трубопроводов подачи и обратной подачи радиатора, трубопроводов масляного радиатора, болты дефлекторов вентилятора Visco, а также крепежные болты радиатора и верхнего корпуса воздушного фильтра. После чего, желательно не одному, можно вынуть радиатор.

2

Отполировываем поверхности прилегания и очищаем резьбу



ber_pr_Frontzapfwelle-50_id133648.jpg
ber_pr_Frontzapfwelle-63_id133645.jpg

Итак, открывается свободный доступ к переднему шкиву коленчатого вала. На тракторе New Holland отверстия с резьбой для монтажа фланца уже предусмотрены, так что необходимость в замене шкива отпадает. Шлифмашиной с насадкой из проволочной щетки очищаем поверхности от краски и зачищаем отверстия под резьбу резьбонарезателем М12.


3

Фиксируем приводной вал



ber_pr_Frontzapfwelle-75_id133644.jpg

Наживуливаем приводной вал в направлении резинового гасителя торсионных колебаний. При этом необходимо проследить, чтобы между отшлифованной и открытой поверхностями прилегания фланца вала не попала грязь. Затем прилагаемые болты под шестигранник размера М12, класса качества 12.9 с предварительно нанесенной пастой вкручиваются для фиксации резьбы средней прочности. При этом не забываем установить подкладки для болтов, по одной для двух. Затягивание производится после монтажа редуктора.


4

Готовим редуктор к монтажу



ber_pr_Frontzapfwelle-79_id133642.jpg
ber_pr_Frontzapfwelle-84_id133640.jpg

Для подготовки редуктора к установке необходимо сначала подсоединить два масляных шланга опционального радиатора масла. Прежде чем ослаблять резьбовые заглушки, опрокидываем редуктор вниз, чтобы не допустить вытекания масла. Затем устанавливаем две резьбовые муфты, одна из которых (правая) укомплектована всасывающей трубой с уплотнительным кольцом круглого сечения. Наш монтаж в разы облегчит труба, на конце которой наварена головка карданного вала. С ее помощью мы в дальнейшем установим редуктор в правильном положении.


5

Монтируем редуктор



ber_pr_Frontzapfwelle-123_id133636.jpg
ber_pr_Frontzapfwelle-101_id133638.jpg

Перед установкой редуктора прикручиваем соответствующие пластины адаптера. Для этого, а также для крепления редуктора прилагаются болты М14 с внутренним шестигранником, на резьбу которых следует предварительно нанести немного жидкого фиксатора резьбы. Необходимо внимательно осмотреть гидравлические шланги между подъемными цилиндрами фронтального механизма навески в месте прилегания редуктора, поскольку очень часто находящиеся на этом участке шланги оказываются серьезной помехой для монтажа. Их надо переложить или, при необходимости, заранее удлинить. Затем поднимаем редуктор и подводим к отверстию с помощью подъемника. Некоторые трудности представляет собой монтаж защитной крышки под фланец редуктора. Ее нужно вставить снизу и закрутить, перед тем как крепить редуктор.

6

Устанавливаем приводной вал



ber_pr_Frontzapfwelle-139_id133637.jpg
ber_pr_Frontzapfwelle-135_id133635.jpg

После установки редуктора прикручиваем карданный шарнир между фланцем редуктора и приводным валом. Для этого удаляем предохранительные стальные полоски с шарнира, а затем располагаем его соответствующим образом между двумя фланцами. В этом нам помогут два специально предусмотренных паза. С помощью четырех болтов М8 с внутренним шестигранником (класс качества 12.9), на резьбу которых предварительно нанесен фиксатор резьбы, шарнир сначала прикручивается к одному, а затем и к другому фланцу. Теперь берем динамометрический ключ и затягиваем болты М8 по кругу с моментом затяжки 42 Нм, а также не до конца затянутые болты М12 на шкиве с моментом затяжки 147 Нм. Под пакетом радиатора имеется вертикальный сепаратор для отделения пены. В нем предусмотрено отверстие с предварительной насечкой, через которое мы и пропускаем вал.

7

Устанавливаем органы управления



ber_pr_Frontzapfwelle-152_id133634.jpg
ber_pr_Frontzapfwelle-157_id133632.jpg

Как правило, управление фронтального вала отбора мощности на новых тракторах, таких как T7.230, осуществляется с помощью бортовой электроники. Для этого здесь даже предусмотрены кабели. Впереди и на боковых консолях расположены соответствующе промаркированные разъемы для дополнительных выключателей (обозначенные аббревиатурой FPTO). На современных тракторах после установки фронтального вала отбора мощности его функциональность потребует поверки профессионалами из специализированной мастерской. На более старых моделях необходимо, помимо всего прочего, проложить дополнительную магистраль электропитания от аккумуляторной батареи до редуктора. Между ними нужно установить переключатель и так называемый модуль запуска, который обеспечивает плавный момент прокручивания вала отбора мощности. Соответствующая кабельная разделка тоже уже предварительно установлена.

8

Устанавливаем радиатор и крышку



ber_pr_Frontzapfwelle- (173)_id133630.jpg

Теперь пришла очередь монтажа компонентов системы охлаждения. После чего заливаем в систему предварительно слитую охлаждающую жидкость. Новый масляный радиатор устанавливается перед компонентами системы охлаждения в нижней части конденсатора. Для этого прилагаются держатели с пазами. Затем пропускаем гидравлические шланги редуктора снизу вверх через уплотнительные втулки расположенной рядом крышки и крепим их к радиатору с помощью пустотелых болтов. Какой шланг к какому штуцеру крепить, особого значения не имеет. В заключение крышку необходимо скрутить вместе с замком капота двигателя, что препятствует накапливанию загрязнений под радиатором.

9

Проверяем уровень масла и осуществляем тестовое включение



ber_pr_Frontzapfwelle- (182)_id133629.jpg
ber_pr_Frontzapfwelle- (191)_id133631.jpg

На передней стенке редуктора расположены резьбовые пробки наливной горловины и горловины проверки уровня масла, которые обозначены наклейкой. Перед запуском ВОМ надо еще раз произвести визуальный контроль: если уровень масла доходит до горловины, значит, все в порядке. В завершение ненадолго запускаем вал отбора мощности. Далее следует еще раз проверить уровень масла. Поскольку редуктор теперь подает масло в том числе и в контур системы охлаждения, добавляем недостающее масло ATF с помощью специального шприца (в нашем случае это масло Fluide G3) и снова затягиваем пробку с резьбой.

10

Производим контрольные измерения



ber_pr_Frontzapfwelle- (210)_id133650.jpg

После установки передних колес мы отправляем нашего «подопытного» New Holland на стенд торможения вала отбора мощности. При постоянной нагрузке в 40 кВт симулируется первый этап эксплуатации и осуществляется проверка на предмет герметичности и надежности крепления компонентов. После чего процесс дооснащения может считаться законченным.

Текст и фото: Александр Бертлинг

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...