журнал сельхозтехники и оборудования

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Прокачай свой трактор. Часть 4

23 Марта 2021
Рейтинг:
Широкие покрышки не только отлично выглядят на видавших виды тракторах, но еще и почву берегут. Монтаж системы регулирования давления в шинах только усилит этот эффект.

В четвертой, заключительной, серии увлекательного сериала «Прокачай свой трактор» мы снова займемся шинами «звезды полей» — трактора Agrostar 6.21. Он покинул заводские цеха на задних шинах 520/70 R38 и передних 420/70 R28. Опережение передних колес относительно задних в такой комбинации составляет внушительные 2 %. Редакторы profi решили дать трактору «обувку» пошире: размер задних шин — 600/65 R38, передних — 540/65 R24. Все соответствует предписанному опережению.

Тихие покрышки

Если точнее, то речь в данном случае идет о шинах Traxion 65 производства компании Vredestein, представленных на выставке Agritechnica 2019. По информации производителя, их основная особенность — то, что они обеспечивают плавность хода и снижение уровня шума (до 29 %), что ощущается прежде всего в кабине. Такое поведение обусловлено главным образом увеличенным на 30 % пятном контакта протектора в середине. Наличие изогнутых к краям грунтозацепов способствует отведению грязи наружу и увеличивает пятно контакта — отличная база для установки системы регулирования давления в шинах. В соответствии с прайс-листом комплект таких шин в Европе обойдется примерно в 6 тыс. евро без учета НДС. Более подробную информацию об особенностях технологии производства шин на заводе Vredestein можно найти в этом номере на странице 92. Ну а поскольку старые задние диски шириной 15 дюймов оказались слишком узкими, а передние — диаметром 28 дюймов — слишком большими для нового комплекта шин, то предприятие Kock und Sohn изготовило новые диски размером TW18L × 38 для задних колес и W16 × 24 — для передних. Именно такие размеры дисков рекомендует компания Vredestein для устанавливаемых шин Traxion 65. Задние диски будут к тому же оснащаться шаровыми кранами, которые обеспечат подключение системы регулирования давления в шинах.


Производитель заявляет, что благодаря новой
форме грунтозацепов долговечность
новых шин по сравнению с традиционными
увеличится на 13 %

Установка системы регулирования давления в шинах

Последней остановкой «звезды полей» Agrostar стало место монтажа системы регулирования давления в шинах от компании S. Krude Fahrzeugbau из Нойенхауса.

Screenshot_1.png
Красный светодиод указывает на то,
что 
воздух спущен. Кнопка Stop прерывает
процесс

Полезно знать

  • Внутреннее давление в шинах Traxion 65 в зависимости от нагрузки трактора допускается снижать до 0,6 бар.
  • Одноконтурная система, в отличие от двухконтурной, находится под постоянным давлением, но имеет более простую конструкцию.
  • В вопросах управления установкой Круде делает ставку на простую электромеханику. Посредством функции самоблокировки система удерживает установленные с помощью кнопки заданные значения давления.
С ее помощью перед работой в поле давление в шинах можно снизить, а перед началом движения по дороге общего пользования — повысить. Благодаря этому уменьшается давление на грунт, а сцепление с грунтом, наоборот, возрастает, причем в ряде случаев до 30 %. А в результате увеличения давления в шинах заметно сокращается расход топлива при движении по дорогам общего пользования. Несмотря на то что это предприятие оснастило подобными системами более тысячи тракторов, Agrostar производства компании Deutz-Fahr стал для него премьерой. Тем не менее этот трактор оказался весьма удобным с точки зрения монтажа. Стоимость установленной системы для заднего моста составила около 2900 евро без учета НДС.

Текст: Александр Бертлинг
Фото: Гесслинг (1), Бертлинг

МОНТАЖ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ


Изготавливаем трубопровод


Установка системы регулирования
давления в шинах требует определенной
креативности и фантазии. Все кронштейны
и трубопровод после снятия задних
колес необходимо изготовить
специально для данного конкретного
трактора. Этот уголок из полудюймовой
трубы пробрасывается вдоль грязезащитного
крыла над задним колесом и выводится
наружу. Его конфигурацию следует
подгонять шаг за шагом к контуру брызговика
при помощи гибочной машины.

Изготавливаем крепления


Чтобы прикрепить трубопровод подкачки
снаружи, на переходе к расширению грязеза-
щитного крыла устанавливается крепление.
Для этих целей вполне подойдет
соответствующая металлическая пластина,
которая прикручивается к кромке крыла.
Труба пропускается через отверстие,
соответствующее ее внешнему диаметру.
Еще две металлические пластины крепятся
к ребру жесткости грязезащитного крыла.
Оно оказалось настолько толстым, что в нем
можно было прорезать резьбу под винты M8
и после регулировки положения прикрутить
к нему две крепежные пластины.

Прихватываем крепления сваркой


Следующий шаг — точечно прихватить
сваркой крепежные пластины к трубе
после ее регулировки по положению. При
этом нужно отметить, что массу мы
подсоединяем непосредственно к тру-
бе. При таком раскладе необходимость
в отсоединении клемм аккумулятора
отпадает. А вот окончательную обварку
необходимо производить уже на
демонтированной конструкции.

Определяем длину


Трубу следует укоротить таким образом,
чтобы вертикальная труба, направленная
к середине диска, имела расстояние до
боковины покрышки порядка 4 см.
Кроме того, в обязательном порядке
следует учитывать размер сварочной
муфты и уголка (на 90°), которые
устанавливаются на трубопровод подкачки.

Свариваем конструкцию трубопровода


К верхнему обрезку трубы, длина которого
определяется с учетом конструкции,
мы привариваем уголок на 15 × 15 SW27,
к нижнему — сварочную муфту
диаметром полдюйма с внутренней резьбой.
Для фиксации заготовки в нужном по-
ложении и выравнивания вполне сгодится
кусок трубы.

Проверка на герметичность


Для выявления мест утечки закройте концы
трубы и подайте на нее давление.
При погружении в воду не должно
образовываться абсолютно никаких
пузырьков. В противном случае места утечки
придется повторно заварить до полной
герметичности.

Место для блока управления и кранов


Так называемый блок управления
имеет довольно простую конструкцию,
посредством открытия и закрытия шаровых
кранов он обеспечивает подачу сжатого
воздуха в задние шины. К тому же есть
еще один кран для спуска воздуха — место
для него нашлось внутри на левом
грязезащитном крыле.


Открытие и закрытие кранов на
устройстве осуществляется пневматически
посредством двух пятиходовых
двухпозиционных клапанов. Для них нужно
подобрать место таким образом, чтобы они
располагались как можно ближе к устройству
и были хорошо доступны. Если все элементы
удачно подходят по местоположению, снимаем
устройство и трубопровод подкачки и красим.

Комплектуем систему


Затем следует доустановить тяговые
механизмы на участке между шаровыми
кранами, а также пневматические
цилиндры: два для кранов наполнения
и один для крана сброса воздуха.
Перемычка из пластиковой трубы служит для
выравнивания давления в задних колесах.


Давление ресивера для накачки


Для наполнения служит давление,
создаваемое в ресивере. Перепускной
клапан не допускает уменьшения давления
ниже 6,5 бара. Расположенный далее
двухходовой двухпозиционный клапан
открывается при наполнении. А от него
на блок управления идет тормозной шланг.

Пневматический привод блока управления


Для переключения шаровых
кранов управляющий контур системы
регулирования давления в шинах
устанавливается впереди около клапана.
Линия из 6-миллиметровой пластиковой
трубки подает давление на управляющие
клапаны, а оттуда отходят опять же
пластмассовые трубки того же размера,
которые снабжают цилиндры.

Подключаем трубопровод подкачки


Для соединения трубки подкачки и
блока управления Круде использует
13-миллиметровые тормозные шланги,
которые он крепит к прикрученным штуцерам
с помощью хомутов. В области колесных
арок от острых кромок отлично защи-
тит спиральный протектор для кабеля.

Монтируем блок управления


Ключевые элементы блока управления – 
пневматические выключатели (реле).
Один из них фиксирует давление
в 
пределах от 0,3 до 3 бар, другой рассчитан
на давление до 5 бар. Моменты
срабатывания можно настроить извне
с 
помощью обычной отвертки.


Местом крепления блока управления вполне
может стать вторая правая стойка
кабины. К нему потребуется протянуть
пластмассовую трубку диаметром 4 мм
для пневматических выключателей, три
двухжильных провода для электромагнитных
клапанов и провод для электроснабжения
от цепи зажигания.

Измерение текущего давления в шинах


Для измерения давления в шинах
просверлите отверстие в правой трубке
для подкачки и нарежьте резьбу 8 × 1 мм.
В нее мы вкручиваем муфту и подсоеди-
няем к ней пластиковую трубку, идущую
от блока управления.

Монтируем колеса и муфты вращения


Муфта вращения прикручивается к
металлической пластине, которая крепится
снаружи колесными гайками. От 
внутреннего патрубка (ближайшего к ступице)
прокладываем отрезок тормозного шланга
к кранам, установленным заранее на
колесных дисках. С внешней стороны
устанавливаем угловой фитинг (90°).


Для продления трубопровода подкачки
Круде использует кусок полудюймовой
трубы длиной около 30 см, на концах
которого нарезается резьба. Вверху от-
резок крепится к трубопроводу с помощью
углового фитинга, а второй конец отрезка
соединяется с муфтой вращения посред-
ством тормозного шланга.

Смазываем как следует


Ну а перед тем как поставить жирную точку
в этой увлекательной истории, муфту
вращения необходимо смазать. Не
забывайте регулярно проводить данную
процедуру во время эксплуатации системы –
 
так можно существенно увеличить

срок службы подшипников и уплотнений
муфты вращения.

Планируем время для закачки



Результат не заставил себя долго ждать. Аккуратно установленная система подкачки обеспечивает требуемое давление в шинах задних колес посредством кнопки. Ограничивающим фактором на данном конкретном Agrostar’e стал серийно поставляемый компрессор, из-за которого процесс наполнения шин продлился довольно долго. В качестве альтернативы Круде предлагает дополнительный компрессор, например для фронтального механизма навески, производительностью 4400 л/мин.

0 коментариев оставить комментарий
Загрузка комментариев...