Однако вернемся к картофелепосадочной машине. Восхитительная комбинация прибыла поздновато, 10 апреля 2014 года, но им все‑таки удалось засадить с ее помощью 375 га. Когда все семена были уже в земле, два картофелевода решили заменить трактор. T8050 имел достаточную мощность, но даже с 3 т переднего балласта распределение веса короткобазной модели было далеким от идеального. Что было делать? У Коленов уже имелся более мощный трактор, New Holland T8.390, который работал с 6‑метровым культиватором
Amazone Centaur. Было решено поменять этим тягловым лошадям упряжки. С T8050 сняли гусеницы и установили их на T8.390, имевший наработку 2000 часов, который также получил 2 т дополнительного переднего балласта. Гусеницы снимаются сразу по окончании посадки, и тогда T8.390 используется для работы с прицепом. Однако львиная доля из 600–700 часов работы трактора в год приходится на посадку. Вот уже второй сезон за рулем Джос Колен полон похвал своему сажающему монстру и говорит, что проблем с ним было немного. Он также впечатлен расходом топлива: «Трактор сжигает около 20 л/га, что совсем неплохо, и это меньше, чем требуется для T8050 с четырехрядной сажалкой. Помимо сокращения числа машин и трудовых затрат, есть и другие преимущества восьмирядной посадки, сокращающей, в сравнении с четырехрядной, число проходов вдвое,—немалая экономия времени только на выполнении разворотов». Гусеницы обеспечивают трактору отличное сцепление при работе на склонах. Во время нашего визита он производил посадку на почти плоском поле, но некоторые из арендованных полей имеют уклоны от 10 до 17 %.
«Шины на этих крутых склонах пробуксовывают, а гусеницы обеспечивают гораздо лучшее сцепление с почвой»,—говорит Джос. Возможно, единственным недостатком сажалки является то, что когда она ломается, то все работы останавливаются. «С двумя четырехрядными машинами всегда можно было бы продолжить посадку»,—сетует Колен-младший.